КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие связной речи. Физкульминутка-логоритмика
Физкульминутка-логоритмика Лексико-грамматические игры и упражнения Беседа Значение Нового года; его персонажи. • «Кто пришел на елку?» Согласование числительных с существительными. Логопед показывает картинку и цифру (от 2 до 5) и говорит детям: К нам пришли на праздник 2... (медведя, снегурочки). К нам пришли на праздник 3... (клоуна, белки). К нам пришли на праздник 4... (куклы, матрешки). К нам пришли на праздник 5... (собачек, клоунов, кукол, матрешек, медведей, снегурочек, зайчиков, белочек, лисичек, роботов и т. п.). • «Что будешь делать?» Употребление глаголов в форме будущего простого и сложного времени с частицей ся и без нее. На празднике я буду веселиться — повеселюсь (буду кружиться — покружусь, буду радоваться — порадуюсь, буду петь — попою, буду танцевать — потанцую, буду смеяться — посмеюсь, буду шуметь — пошумлю, буду наряжаться — наряжусь, буду шутить — пошучу, буду играть — поиграю, буду кататься — покатаюсь, буду хвалиться — похвалюсь и т. д.). • Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений. Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы. • «Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения. Логопед раздает детям сюжетные картинки о зиме и предлагает ответить на вопрос: «Что будет после этого?» Уточнение артикуляции и произношения звука [г]. Буква Г • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий, произносится с помощью задней части языка). • «Назови слово». На доске — картинки, в названии кото- рых есть звук [г]. Дети называют их и определяют место звука в слове. • «Один — много». Знакомство с «младшим братцем» звука [г] —мягким звуком [г']. Утюг — утюги, пирог — пироги, нога — ноги, книга — книги, бумага — бумаги, дорога — дороги, флаг — флаги, носорог — носороги. Мягкость звука подчеркнуть артикуляцией и ласкательной интонацией. • «Пропал звук» Снег — снежок, стог — стожок, пирог — пирожок, сапог — сапожок, круг — кружок, берег — бережок, рог — рожок, флаг — флажок. • Игра с мячом. Деление слов на слоги (словарь по изучаемой теме), закрепление умения измерять протяженность слов. • «Кто с чем играет?» Дифференциация звуков [г] и [г']. На доске — картинки: гармошка, книга, попугай, гном, грузовик; гитара, гиря, бегемот, флаги, книги. Дети должны угадать, с чем играет Галя, а с чем играет Гена. Игру можно проводить и без картинок. • «Звук потерялся». Логопед произносит 6—8 предложений, в каждом из которых в одном слове пропущен звук [г] или [г']. Дети называют звук и слово, а затем повторяют предложение целиком. Зимой много сне...а. На столе лежит цветная бума...а. Сережа хорошо играет на...итаре. У Наташи интересная кни...а. На лугу пасутся...уси. Витя поднимает тяжелую...ирю. Таня любит играть на...армошке. И т. д. • Знакомство с буквой Г: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква Г? (Вправо.) • Чтение слоговых таблиц: га, го, гу, гы, гда и т. д. • Чтение слов: гуси, гусак, губа, губы, когти, гости, сапоги. Логопед. Согласный, который стоит перед звуком [и], произносится мягко. • «Живые буквы» (губа, гуси). • Чтение слов по карточкам. Слова составлены из пройденных букв. • Составление слова бумага и его графической схемы. Упражнение с разрезной азбукой. • Составление, чтение и анализ предложений: «Вот гусак. У кошки когти. У папы сапоги». Тематический цикл «Домашние животные» (пятнадцатая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 373; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |