Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Развитие связной речи. Физкульминутка-логоритмика




Физкульминутка-логоритмика

Лексико-грамматические игры и упражнения

Беседа

Значение Нового года; его персонажи.


«Кто пришел на елку?» Согласование числительных с су­ществительными.

Логопед показывает картинку и цифру (от 2 до 5) и гово­рит детям:

К нам пришли на праздник 2... (медведя, снегурочки).

К нам пришли на праздник 3... (клоуна, белки).

К нам пришли на праздник 4... (куклы, матрешки).

К нам пришли на праздник 5... (собачек, клоунов, ку­кол, матрешек, медведей, снегурочек, зайчиков, белочек, лиси­чек, роботов и т. п.).

• «Что будешь делать?» Употребление глаголов в форме бу­дущего простого и сложного времени с частицей ся и без нее.

На празднике я буду веселиться — повеселюсь (буду кружить­ся — покружусь, буду радоваться — порадуюсь, буду петь — по­пою, буду танцевать — потанцую, буду смеяться — посмеюсь, буду шуметь — пошумлю, буду наряжаться — наряжусь, буду шутить — пошучу, буду играть — поиграю, буду кататься — по­катаюсь, буду хвалиться — похвалюсь и т. д.).

• Речевая подвижная игра «Зимой». Импровизация движений.

Мы зимой в снежки играем, мы играем, мы играем. По сугробам мы шагаем, мы шагаем, мы шагаем. И на лыжах мы бежим, мы бежим, мы бежим. На коньках по льду летим, мы летим, мы летим. И снегурку лепим мы, лепим мы, лепим мы. Гостью-зиму любим мы, любим мы, любим мы.

«Что будет после этого?» Составление предложений по сюжетным картинкам. Развитие воображения.

Логопед раздает детям сюжетные картинки о зиме и пред­лагает ответить на вопрос: «Что будет после этого?»

Уточнение артикуляции и произношения звука [г]. Буква Г

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий, произносится с помощью задней части языка).

«Назови слово». На доске — картинки, в названии кото-


рых есть звук [г]. Дети называют их и определяют место зву­ка в слове.

«Один — много». Знакомство с «младшим братцем» звука [г] —мягким звуком [г'].

Утюг — утюги, пирог — пироги, нога — ноги, книга — кни­ги, бумага — бумаги, дорога — дороги, флаг — флаги, носо­рог — носороги.

Мягкость звука подчеркнуть артикуляцией и ласкательной интонацией.

«Пропал звук»

Снег — снежок, стог — стожок, пирог — пирожок, сапог — са­пожок, круг — кружок, берег — бережок, рог — рожок, флаг — флажок.

• Игра с мячом. Деление слов на слоги (словарь по изу­чаемой теме), закрепление умения измерять протяженность слов.

«Кто с чем играет?» Дифференциация звуков [г] и [г'].

На доске — картинки: гармошка, книга, попугай, гном, гру­зовик; гитара, гиря, бегемот, флаги, книги. Дети должны уга­дать, с чем играет Галя, а с чем играет Гена.

Игру можно проводить и без картинок.

«Звук потерялся». Логопед произносит 6—8 предложений, в каждом из которых в одном слове пропущен звук [г] или [г']. Дети называют звук и слово, а затем повторяют предло­жение целиком.

Зимой много сне...а. На столе лежит цветная бума...а. Се­режа хорошо играет на...итаре. У Наташи интересная кни...а. На лугу пасутся...уси. Витя поднимает тяжелую...ирю. Таня любит играть на...армошке. И т. д.

• Знакомство с буквой Г: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите.

Логопед. Куда «смотрит» буква Г? (Вправо.)

Чтение слоговых таблиц: га, го, гу, гы, гда и т. д.

• Чтение слов: гуси, гусак, губа, губы, когти, гости, сапоги. Логопед. Согласный, который стоит перед звуком [и], произносится мягко.

«Живые буквы» (губа, гуси).


• Чтение слов по карточкам. Слова составлены из пройденных букв.

• Составление слова бумага и его графической схемы. Уп­ражнение с разрезной азбукой.

• Составление, чтение и анализ предложений: «Вот гусак. У кошки когти. У папы сапоги».

Тематический цикл «Домашние животные»

(пятнадцатая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 357; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.