КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи Беседа Названия рыб; их особенности; строение; среда обитания; чем они питаются; рыбопродукты, рыболов, рыбозавод. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Подбери слово». Подбор глаголов к слову рыба: ловить, чистить, мыть, разделывать, потрошить, резать, делить, солить, варить, жарить, запекать, вялить, есть. • «Запомни и повтори». Формирование обобщающих понятий у детей. Ерш, сом, пескарь — это речные рыбы. Камбала, горбуша, сельдь — это морские рыбы. Карп, карась, плотва — это озерные рыбы. Акула, мурена, щука — это хищные рыбы. • «Вопросы — ответы». Усвоение притяжательных прилагательных. Расширение лексического запаса по изучаемой теме. Чья голова? — Это рыбья голова. Чьи жабры? — Это рыбьи жабры. Чье туловище? — Это рыбье туловище. Чья чешуя? — Это рыбья чешуя. Чей хвост? — Это рыбий хвост. Чье брюшко? — Это рыбье брюшко. Чьи плавники? — Это рыбьи плавники. Чьи икринки? — Это рыбьи икринки. Чьи кости? — Это рыбьи кости. • «Рыбы-великаны». Формирование навыка словообразования, употребление существительных с увеличительными суффиксами -ище, -ища: пескарь — пескарище, окунь — оку- нище, ерш — ершище, акула — акулища, карась — караси- | • «Составь предложение». Дети становятся в круг. Логопед: бросает кому-либо мяч и просит сказать два (три, четыре)! слова про акулу (пескаря, щуку, окуня и т. п.). • «Рыболов». Согласование числительных с существительными. Логопед показывает детям цифру (от 1 до 5) и картинку с изображением рыбы (пескаря, окуня, щуки и т. п.) и спрашивает: «Сколько рыб поймал рыболов?» Дети отвечают: «Рыболов поймал два пескаря. Рыболов поймал пять щук. Рыболов поймал одного окуня». И т. д. • Составление по картинке рассказа-описания «Щука»: «Перед нами щука. Это речная рыба. Она хищная. Щука питается мелкими рыбешками. У нее есть голова, жабры, туловище, плавники, хвост, острые зубы. Туловище щуки покрыто чешуей. Из щуки можно сварить уху и приготовить котлеты». • Речевая подвижная игра «Рыба-мен». Импровизация движений в такт стихотворению. Захотела рыба-меч Воду надвое рассечь: Раз — сечет, два — сечет, А вода себе течет. Уточнение артикуляции и произношения звука [н]. Буква Н • Знакомство со звуком (согласный — не поется, твердый, произносится с помощью языка и верхних зубов, при этом из ноздрей выходит воздух). • «Звукоедик» Звукоедик прилетел и в словах звуки съел. Логопед предлагаег детям угадать, какие звуки съел Звукоедик: ело.., зво.., ваго.., бато.., бидр.., бара.., пио.., патро... и т. д. • «Назови первый и последний звук»: нос, банан, баран, вагон, насос, наган, нарзан, закон, рулон, стакан, сны, сон, зонт, бант, танк, окна и т. д. • «Найди свою схему». Троим детям логопед раздает кар-58 тинки и просит выбрать нужную схему из трех моделей, изображенных на доске (слон, сон, танк). • «Четвертый лишний». На доске — четыре картинки. В названии трех из них — звук [н], в названии одной — звук [н']. Дети должны выделить эту картинку и объяснить, чем она отличается от остальных: танк — батон — нитки — окно. И т. д. • «Договори слово»: мага.., ва.., ли.., ба.., сое.., ста.., ди.., мали.., кали.., обезья.., каби.., дуби.., пат.., ана... и т.д. • «Составь предложение». Логопед предлагает детям составить предложения с предлогом над по двум опорным словам, например: «Пчела легает над одуванчиком». И т. д. Произнося предложение, дети выделяют предлог над. Пары слов: пчела — одуванчик, самолет — лес, солнце — горы, птица — гнездо, белка — дерево, вертолет — облака, оса — голова, стрекоза — ручей и т. д. • Знакомство с буквой Н: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. • Чтение слов: нота, ноты, Антон, Наташа, панама, окна, наша, наши. • Преобразование слов: дам — вам — нам — наш — нас — нос — сон — сын — сыны — сны — сосны — сосна. • Чтение слов по карточкам: пион, сани, кони, пони, нитки, носки, танк, гном, банк, носок, сынок, санки, окно, сны. • «Отгадай загадку». Логопед загадывает загадку, а дети «пишут» отгадку синими и красными квадратиками. Не куст, а с листочками, Не рубашка, а сшита, Не человек, а рассказывает. (Книга) • Преобразование слов, деление их на слоги, нахождение общей части: бант — банты — бантик — бантики. Работа выполняется на доске мелом. Логопед. Какая часть в этих словах общая? (Бант.) • Составление, чтение и анализ предложений: «У Антона гномик. На, Наташа, санки. У Вани танк». Тематический цикл «Наш город» (девятнадцатая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 815; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |