КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи Лексико-грамматические игры и упражнения Беседа Мебель; ее виды; назначение. • «Какая?» Подбор определений к слову мебель: деревянная, пластмассовая, плетеная, железная, мягкая, твердая, кухонная, красивая, модная, богатая, комнатная, офисная. Логопед называет начало слова, а дети угадывают его окончание. • «Для чего?» Логопед показывает детям картинки с изображением предметов мебели и спрашивает: «Для чего нужна эта мебель?» Сначала отвечает один ребенок, затем его ответ повторют хором: «Мебель нужна для того, чтобы сидеть (лежать, кушать, читать, писать, рисовать, работать, отдыхать, спать, хранить, вешать, ставить и т. д.). • «Что с чем?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом с. Стул с ножками и с сиденьем, шкаф с дверцей и с полкой, кровать с матрацем и с ножками, кресло со спинкой и с подлокотниками, диван с сиденьем и с подушками, комод с ящиками и с ручками и т. д. • «Найди предмет». Усвоение предлога для. Крышка нужна для... (стола). Спинка нужна для... (стула, кресла, дивана]. Ножки нужны для... (стола, стула, кресла, дивана). Дверца нужна для... (шкафа, тумбочки). Ящики нужны для... (комода, стола). Матрац нужен для... (кровати). Подлокотники нужны для... (кресла]. И т. д. • «Где взял игрушку?» Употребление предлогов: из, со, из-за, из-под, с. Логопед показывает какую-нибудь игрушку и картинку с изображением предмета мебели (стол, шкаф, стул, тумбочка) и спрашивает: «Где взял игрушку?» Ребенок отвечает: «Мишку взял со стола (из-под стола, из-за стола и т. д.)». • Выполнение многоступенчатых инструкций логопеда. Куклу положи в кроватку, мишку посади на стул, кубик поставь на стол. Расскажи, что ты сделал. Робота поставь на тумбочку, матрешку положи в кресло, пирамидку убери под шкаф. Расскажи, что ты сделал. Мозаику положи в ящик, пирамидку достань из-под шкафа, зайку спрячь за тумбочку. Расскажи, что ты сделал. И т. д. • Считалка под мяч «Мебель». На каждое слово считалки — удар мячом об пол. Раз, два, три, четыре, пять, Будем мебель мы считать: Кресло, стул, диван, кушетка, Полка, шкаф, кровать, банкетка. Уточнение артикуляции и произношения звука [ц]. Буква Ц • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, глухой — произносится без голоса). • «Назови картинку». На доске — картинки: кольцо, колесо, крыльцо, насос, цифры, овца, лиса, котенок, тапки, цапля, сова, цыпленок, совенок, тесто, конфеты, торт. Дети должны назвать те картинки, в названии которых есть звук [ц]. • «Повтори чистоговорки»: ца-ца-ца — у курицы два яйца; цо-цо-цо — курица снесла яйцо; цу-цу-цу — вот идут птенцы к яйцу; цы-цы-цы — все птенцы молодцы; ца-ца-ца — вот цыплята у яйца. • «Составь предложение». Логопед раздает детям картинки, в названии которых есть звук [ц]. Дети составляют с этими словами предложения. • «Найди звук». Определение места звука в слове (картинки из упражнения «Составь предложение»). • «Назови четвертый звук»: овца, цифра, улица, цирк, пуговица, полотенце, курица, цветы, мотоцикл, кольцо, синица. • «Бабушкины подарки». Образование существительных среднего рода с уменьшительно-ласкательным суффиксами. Бабушка прислала не платье, а... платьице (зеркало, одеяло, мьшо, масло, варенье, печенье, письмо, украшение, угощение). • Загадка «Скворец»: На шесте — дворец, во дворце — певец, а зовут его... (скворец). Логопед. Какой последний звук в словах: дворец, певец, скворец? Дворец, певец, скворец — это слова-друзья, потому что похожи по звучанию. • «Назови животное, птицу или насекомое». Логопед просит детей назвать тех животных, птиц и насекомых, в названии которых есть звук [ц] (овца, медведица, заяц, песец, волчица, тигрица, львица, верблюдица, гусеница, синица, цыпленок, курица, цапля, куница). • Знакомство с буквой Ц: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите. • Чтение слогов: -цва-, -цло-, -цву-, -цлы-, -вца-, -вцу-. • Диктант: курица, улица, синица. • «Вставь пропущенные буквы». У каждого ребенка карточки, в которых нужно заполнить пропуски: ов...а, пти...а, тан...ы, ули...а и т. д. • «Узнай задуманное слово». Логопед выкладывает на панно звуковую модель (синий, синий, красный, синий, красный) и загадывает загадку: Не животное, Не человек, Не насекомое, Не самолет, А летает. (Птица) Дети из разрезной азбуки составляют слово. • «Играем в школу». Составление, чтение и анализ предложений: «В саду цапля. На суку птица. Вот улица, а вот дом». Составление их графической схемы. Тематический цикл «Моя семья» (двадцать третья неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 686; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |