Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика. Лексико-грамматические игры и упражнения




Лексико-грамматические игры и упражнения

Беседа

Виды транспорта (пассажирский, грузовой, специальный), назначение разных видов транспорта; части автомобиля; кто управляет транспортом; правила дорожного движения.

«Объясни слово». Словообразование существительных пу­тем сложения основ. Логопед начинает:

Вот задачки мы решаем И словечки получаем, Части слова мы слагаем, В играх транспорт повторяем.

Само... плюс...лет получаем... (самолет). (Почему так на­зывается?)

Само... плюс...кат получаем... (самокат). (Почему так на­зывается?)

Снего... плюс...ход получаем... (снегоход). (Почему так на­зывается?)

Слова для игры: самоход, снегоход, вездеход, вертолет, аэ­роплан, самосвал, луноход, бензовоз, молоковоз, тепловоз.

«Составь предложение». Составление предложений с пред­логом над по двум опорным словам или картинкам. Самолет, лес. (Самолет летит над лесом.) Вертолет, дом. (Вертолет летит над домом.) Ракета, земля. (Ракета летит над землей.) Аэробус, город. (Аэробус летит над городом.) Лодка, волны. (Лодка летит над волнами.) Аэроплан, деревня. (Аэроплан летит над деревней.) Самолет, облака. (Самолет летит над облаками.) Вертолет, поле. (Вертолет летит над полем.)

«Закончи предложение». Образование сравнительной сте­пени прилагательных.

Дети проговаривают предложение сначала целиком хором, а затем по очереди.


Самолет летит высоко, а ракета выше. Самолет летит далеко, а ракета дальше. Самолет летит быстро, а ракета быстрее. Самолет мощный, а ракета мощнее. Самолет большой, а ракета больше. Самолет тяжелый, а ракета тяжелее. Самолет просторный, а ракета просторнее. Самолет длинный, а ракета длиннее. Самолет быстроходный, а ракета быстроходнее.

«Подбери слово». Подбор антонимов. Усвоение глаголов с разными приставками.

Грузовик подъехал к дому, а потом... (отъехал).

Грузовик въехал на горку, а потом... (съехал).

Грузовик заехал в гараж, а потом... (выехал).

Грузовик укатил, а потом... (прикатил).

Грузовик уехал, а потом... (приехал).

Грузовик отъехал, а потом... (приехал). Развитие связной речи

• Составление рассаказа-описания «Папа купил автомобиль»: «Папа купил грузовой автомобиль. Грузовик перевозит грузы. У гру­зовика есть кузов для грузов, кабина для водителя, дверцы, руль, си­дение, педали, тормоза, фары, колеса, двигатель. Грузовик "питается" бензином. Водитель управляет грузовиком».

Можно составить аналогичный рассказ про легковой авто­мобиль.

• Считалка под мяч «Транспорт»:

Мы картинки называем, С ними транспорт изучаем: Вот троллейбус и автобус, Самосвал и аэробус, Самолет и самокат, Саночки и снегокат.

Дифференциация звуков [р] и [л]. Уточнение артикуляции и произношения звука [и]. Буква И

«Повтори слоги парами»: ла — вра, ло — гро, лу — дру, лэ — крэ, лы — кры.

6-2157


«Повтори пары слов»', лак — рак, лавка — рамка, лук — друг, флаг — рак, клад — краб, лыжи — рыжик, ложки — рож­ки, лапки — краски, лужок — рожок, лама — рама.

«Что с чем рядом?» Дифференциация звуков [р] и [л]. На доске — около десяти картинок, в названии которых есть звук [р] или [л]. Дети составляют предложения. Рядом с рыбкой клоун и ракета. Рядом с лампой рак и ложка. И т. д.

«Лревратилки». Логопед вызывает детей и говорит им, кто в какой звук превратится. Например: «Вова, ты превра­тишься в первый звук слова дом', Таня — в первый звук сло­ва рыба] Витя — в первый звук слова утка; Света — в пер­вый звук слова губы». По сигналу логопеда дети-звуки объединяются в слова (друг).

Аналогичная игра проводится со словами: клад, волк, парк и т. д.

«Отними звук». Логопед называет слова. Дети должны произнести слово, отняв первый звук: крот, гром, плуг, укол, шура, брак, фрак, оплот и т. д.

«Магазин». На доске — картинки. Дети «приходят в ма­газин и покупают» только те продукты или вещи, в назва­нии которых есть звук [р] или [л].

«Что около?» На игровом поле —два столбика картинок: слева — картинки, в названии которых есть звук [р], а спра­ва—в названии которых есть звук [л]. Дети по образцу ло­гопеда составляют предложения.

Около карандаша ластик.

Около рыбки клоун. И т. д.

«Найди два звука». Логопед произносит слова. Дети долж­ны хлопнуть в ладоши, если услышат слово, в котором одновременно есть звук [р] и [л]: крокодил, мармелад, ру­лон, рассол, украл, играл, крыло, сверло, прыгал, рычал, жур­нал, карнавал, рыболов и т. д.

«Угадай профессию». Дети составляют слова по первым звукам произносимых логопедом слов: ворона, ракета, аст­ра, чайка (врач); куры, лампа, обувь, улитка, ножик (клоун); пушка, окна, вата, аист, рыба (повар).

Для игры можно использовать картинки.


«Закончи слово». Логопед произносит первую часть сло­ва, дети договаривают его: шко... (ла), шку... а\ иг (ра ла), пи... (ла), жа... (ра), пасти... (ла), ик... (ра), детво... а), бы... (ла), мы... (ла), ска... (ла), ды... (ра).

• Знакомство со звуком и буквой И (согласный звук обо­значается буквой и).

«Измени слово»: дать — дай, петь — пой, играть — играй, ломать — ломай, ругать — ругай, жевать — жуй, дуть — дуй. Логопед. Какой звук слышится в конце слов?

• Преобразование и чтение слов: ай — май — дай — чай — лай — рай — край.

Логопед. Какая часть в этих словах общая? (-ай)

• «Прочитай слова-друзья»: койка — мойка — тройка; гайка — майка — чайка.

«Собери слово». На игровом поле — карточки со слогами: -гай, по-, -пу- (попугай); -ра-, ка-, -вай (каравай); -ро-, -бей, во- (воробей). И т. д.

Дети должны собрать слова.

«Играем в школу». Составление, чтение и анализ предло­жений: «У дома лай собак. А там вой волка». Составление графических схем предложений.

Тематический цикл «Весна»

(двадцать седьмая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 916; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.