КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи Лексико-грамматические игры и упражнения Беседа Семья; ее состав; функции членов семьи; какая должна быть семья (дружная, крепкая, трудолюбивая, культурная, здоровая, заботливая, чистая). • «С кем ты живешь?» Составление предложений с предлогом с. Каждый ребенок должен рассказать, с кем он живет: «Я живу с папой, с мамой, с бабушкой, с дедушкой, с братиком, с сестричкой». И т. д. • «Договори предложение» Логопед начинает: Предложение договори И его ты повтори. Я ем и папа... (ест). Я пою и мама... (поет). Я шью и бабушка... (шьет). Я готовлю и сестра... (готовит). Я играю и брат... (играет). Я пилю и папа... (пилит). Я вяжу и мама... (вяжет). Я строгаю и дедушка... (строгает). И т. д. • «А у вас?» Составление предложений со значением противопоставления. Образование сравнительной степени прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают: «Наша семья большая,... а наша больше». Словарь: дружная, крепкая, добрая, культурная, здоровая, заботливая, трудолюбивая, воспитанная, маленькая, смелая. • «Старше или младше». Усвоение прилагательных в сравнительной степени. Понятия о старших и младших членах семьи. Логопед называет двух членов семьи (мама — бабушка), а дети должны составить предложения: «Мама младше бабушки, а бабушка старше мамы». Словарь: дочка — мама, папа — дедушка, сын — папа, дедушка — мама, бабушка — папа, бабушка — внучка, дедушка — внук, сын — мама. • «Расскажи о себе». На доске выставлены картинки-символы: мальчик, дом, цифра, папа, мама, девочка, врач, школа и т. д. Каждый ребенок должен составить рассказ о своей семье, опираясь на картинки-подсказки. Логопед дает образец рассказа: «Меня зовут Смирнов Виктор Иванович. Мне шесть лет. Я родился 5 декабря. Я живу в многоэтажном доме, на пятом этаже, в двухкомнатной квартире. Мой адрес: улица Беговая, дом 7, квартира 14. Моего папу зовут Иван Петрович. Он работает врачом. Мою маму зовут Вера Сергеевна. Она учительница. Моей сестре Лене 10 лет. Она учится в школе». • Речевая подвижная игра «Ты похлопай и потопай». Дети одновременно хлопают и топают на каждый слог называемого слова (по изучаемой теме). Уточнение артикуляции и произношения звука [ч'] Буква Ч • Характеристика звука (согласный — не поется, только мягкий, произносится с помощью языка, язык упирается в верхние десны). • «Мы со звуком Ч играем». На игровом поле в четыре ряда выставлены картинки из лото. Дети повторяют за логопедом рифмованное упражнение, а затем определяют место звука [ч'] в словах. Мы со звуком Ч играем И словечки подбираем: Чайник, бабочка, яичко, Чайка, чемодан, синичка, Ключ, кузнечик, одуванчик, Мяч, клубничка, сарафанчик. Логопед. Сколько слов мы подобрали? • «Закончи предложение» Лошадь ска... (чет). Гусь того... (чет). Малыш пла... (чет). Журавль курлы... (чет). Курочка кудах... (чет). Кузнечик стре-ко... (чет). Клоун хохо... (чет). Бабушка хлопо... (чет). Мальчик хны... (чет). Гром роко... (чет). И т. д. Логопед. Что общее в словах? (-чет) • «Назови первый и последний звук»: врач, обруч, чай, часы, калач, час, чайник, чайка, чашка, ключ, кочка, чурка. • «Подбери схему». Используются слова из предыдущего упражнения. • «Измени слово». Дети должны назвать картинки так, чтобы в названии появился звук [ч']. Логопед подчеркивает, что новые слова похожи, потому что называют предметы ласково: тапки — тапочки, ваза — вазочка, ветка — веточка и т. д. • «Выбери слово». Логопед называет три слова: медвежонок, бычок, утенок; волчонок, моржонок, теленок и т. д. Дети должны выделить то слово, в котором есть звук [ч']. • Знакомство с буквой Ч: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква Ц? (Влево.) На что похожа буква Ц? (На цифру 4.) • Чтение слогов. Отработка правописания ча, чу. чай, чуб. • Преобразование слогов и слов: ач — кач — качка — пачка — дачка — дочка — кочка — почка — бочка — ночка — точка — мочка. • «Вставь пропущенные буквы»: тка.., обру..,...улок,...ашка,...удо,...удак, кирпи..,...уб,...улок. • Упражнение с разрезной азбукой. Подбор и составление родственных слов и их анализ: час — часик — часики; луч — лучик — лучики. Упражнение можно выполнять мелом на доске. • Составление, чтение и анализ предложений: «У мамы дочка и сынок. У бабушки внук и внучка». Составление графических схем предложений. Тематический цикл «Профессии» (двадцать четвертая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 573; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |