КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи Беседа Название города, главных улиц, площадей, парков; основные достопримечательности; важнейшие предприятия. Лексико-грамматические игры и упражнения • «В нашем городе». Составление распространенных предложений. В нашем городе много улиц. В нашем городе много (каких?) красивых, зеленых, чистых, тихих, благоустроенных, широких, длинных улиц. В нашем городе много домов. В нашем городе много (каких?) больших, красивых, высоких, многоэтажных, каменных, нарядных домов. В нашем городе много деревьев. В нашем городе много (каких?) зеленых, красивых, высоких, старых, роскошных деревьев. В нашем городе много площадей. В нашем городе много (каких?) больших, нарядных, красивых, шумных площадей. В нашем городе много людей. В нашем городе много (каких?) хороших, смелых, трудолюбивых, добрых, веселых, замечательных людей. И т. д. • «Распутай предложение». Работа с деформированными предложениями. Находится, дом, площадь, перед. Дом, возле, кинотеатр, есть. Детский сад, угол, стоит, за. Около, парикмахерская, дом, построили. Рядом, рынок, с, дом. • «Что у нас, а что у вас?» Усвоение степеней сравнения прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают. В нашем городе деревья высокие (зеленые, старые, большие, роскошные),... а в нашем городе еще выше. В нашем городе улицы длинные (шумные, короткие, нарядные, чистые, благоустроенные),... а в нашем городе еще длиннее. В нашем городе дома большие (белые, прекрасные, прочные),... а в нашем городе еще больше. В нашем городе люди добрые (веселые, храбрые, молодые, трудолюбивые, красивые),... а в нашем городе еще добрее. И т. д. • «Путешествие по городу». Логопед подбирает каждому ребенку по комплекту картинок и раскладывает их в разных местах помещения: представители разных профессий, бабушка с ребенком, виды транспорта, цветы, площади, фонтаны и т. д. Дети «путешествуют» по городу, находят картинки и рассказывают об увиденном. • Составление рассказа-описания «Городок» по опорным предметным картинкам: «Строители построили городок. В центре его — многоэтажные дома. Возле них — продуктовый магазин и библиотека. На окраине городка строители построили одноэтажные домики. Справа от них — больницу. Недалеко от больницы — школу. За городком строители соорудили гаражи для автомобилей. Городок получился красивый». • Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем». Импровизация движений. Мы по городу шагаем, Много видим, называем: Светофоры и машины, Ярмарки и магазины, Скверы, улицы, мосты, И деревья, и кусты. Уточнение артикуляции и произношения звука [ж]. Буква Ж • Характеристика звука (согласный — не поется, только твердый, звонкий — произносится с голосом). Дети выполняют упражнение «чашечка» (см. «Звук [ш]»). • «Найди "жужжащую" картинку». На доске — ряд картинок. Логопед просит детей найти только те, при назывании которых язычок «жужжит», как жук: жаба, шапка, жеребенок, замок, жираф, самолет, самосвал, роза, журавль, жакет, узел, ужи, носик, ножик и т. д. • «Дружные звуки» Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки: [у], [ж], [и]; [ж], [у], [к]; [ж], [а], [б], [а]; [м], [о], [р], [ж]. Логопед. Что получилось? • «Жужжалка». Логопед произносит слова. Дети должны «жужжать», когда слышат слово со звуком [ж]. • «Что между?» На наборном полотне — несколько рядов картинок: жук, ежик, жираф; жеребенок, медвежонок, морж и т. д. Дети должны составить предложения с предлогом между, например: «Между жуком и жирафом — ежик. Между жеребенком и моржом — медвежонок». И т. д. • «Кому это нужно?» На игровом поле — два столбика картинок из лото. Дети называют первую картинку в левом сол-бике и ишут в правом столбике подходящую к ней: «Лыжи нужны лыжнику. Карандаши нужны художнику. Муха нужна жабе». И т. д. • Рассказ «Жаба»: «Жаба на полянке поджидает жука. Жук ей нужен на ужин. Вот летит жук и жужжит: "Ж-ж-ж". Жаба — скок! — и нет жука». Логопед просит детей назвать слова из рассказа со звуком [ж]; определить место звука в слове; сосчитать слова в первом предложении; назвать слова, в которых нет звука [ж]. • «Посчитай и ответь». Логопед задает детям вопросы, выделяя голосом звук [ж], дети дают полный ответ. Сколько лапок у жука? — У жука шесть лапок. Сколько ног у жирафа? — У жирафа четыре ноги. Сколько глаз у жабы? — У жабы два глаза. Сколько лап у медвежонка? — У медвежонка четыре лапы. Сколько ушей у жеребенка? — У жеребенка два уха. Сколько рук у художника? — У художника две руки. Сколько страниц в журнале? — В журнале много страниц. • Знакомство с буквой Ж: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. Логопед. На что похожа буква Ж? (На жука.) • Отработка правописания слого жи (после ж — только и): ужи, ежи. • Преобразование слов: ежик — ежи — еж — уж — ужи — ужин. • «Составь слово». Упражнение с разрезной азбукой. Логопед просит детей составить графические схемы слов: кожа, живот. • «Играем в школу». Составление, чтение и анализ предложений: «Вот ежи и ужи. В саду много жуков». • «Живые буквы» (жуки, ужин). Тематический цикл «Наша улица» (двадцатая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 605; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |