КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи Лексико-грамматические игры и упражнения • «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову животные: южные, северные, дикие, хищные, травоядные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, сильные, слабые, красивые, гордые, спокойные. • «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления по двум опорным картинкам. Тигр — это хищное животное, а жираф — травоядное. Пары слов: лев — кенгуру, белый медведь — зебра, антилопа — пантера, леопард — слон, морж — овцебык. • «Исправь ошибку». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Морж был ежонком, а еж моржонком. И т. д. Пары слов: тюлень — олень, тигр — лев, медведь — заяц, слон — кенгуру и т. д. • «Кто за кем охотится?» Усвоение категории творительного падежа с предлогом за. Логопед выставляет по две картинки с изображением животных. Дети составляют предложения, например: «Тигр охотится за зеброй». Картинки: лев — кенгуру, пантера — зебра, крокодил — антилопа, белый медведь — рыба, песец — сова, морж — рыба. • «Четвертый лишний». Составление сложноподчиненных предложений с союзом потому что. Дифференциация животных севера и юга. На доске — четыре картинки. Дети составляют предложения: «Лишний жираф, потому что это южное животное, а медведь, морж и тюлень — это северные животные». И т. д. • «В зоопарке». Употребление порядковых числительных. На доске — десять картинок с изображением животных. Дети «пришли в зоопарк и увидели много разных животных». Потом они по очереди рассказывают: «В первой клетке я увидел слона. Во второй клетке я увидел жирафа. В третьей я увидел льва. В четвертой я увидел тигра. В пятой я увидел крокодила. В шестой я увидел белого медведя. В седьмой я увидел антилопу. В восьмой я увидел обезьяну. В девятой я увидел зебру. В десятой я увидел носорога. В зоопарке очень интересно». • Составление рассказа-сравнения «Белый медведь и жираф»: «Белый медведь — это северное животное, а жираф — южное. Медведь — животное хищное, а жираф — травоядное. Медведь питается рыбой и тюленями, а жираф — травой и листьями. Медведь белый, а жираф рыжий с темными пятнышками. У медведя толстая шкура, а у жирафа тонкая. У медведя короткая шея, а у жирафа длинная. У медведя на ногах когти, а у жирафа копыта». • Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем» Мы с картинками играем, По слогам их называем, Мы руками хлопаем, А ногами топаем. Дети должны одновременно отхлопать и оттопать количество слогов в словах по изучаемой теме. Уточнение артикуляции и произношения звука [ш]. Буква Ш • Характеристика звука (согласный — не поется, только твердый, глухой — произносится без голоса, шипящий звук — его можно тянуть: «Ш-ш-ш»). Дети выполняют упражнение «чашечка»: широкий язык в форме чашечки поднять кверху, края языка прижать к верхним зубам. • «Найди "шипящую" картинку». На игровом поле лежат картинки. Логопед предлагает детям найти «шипящие» картинки. • «Повтори чистоговорки»: шу-шу-шу — Маша кушает лапшу; ши-ши-ши — кашу ешьте, малыши; ше-ше-ше — шепчет Паша в шалаше; шо-шо-шо — Шура пишет хорошо. • «Разложи картинки». Определение места звука [ш] в слове. На доске — три картонных домика (одноэтажный, двухэтажный и трехэтажный). Дети должны разложить картинки в домики в зависимости от количества слогов в слове. • «Мы со звуком Ш играем». На доске в четыре ряда расставлены картинки из лото. Мы со звуком Ш играем И картинки подбираем: Карандаш, машина, книжка, Шляпа, бабушка, малышка, Ландыш, дедушка, подушка, Мишка, шорты и лягушка. Логопед повторяет звучалку, а дети определяют место звука [ш] в словах. Затем они повторяют звучалку за логопедом. • «Что в мешке?» Согласование числительных с существительными. Логопед показывает цифру (от 2 до 5), вынимает из мешка картинку и спрашивает: «Сколько лягушек в мешке?» Дети отвечают: «В мешке две лягушки. В мешке пять лягушек». И т. д. • «Назови имя». Дети называют имена, в которых встречается звук [ш]: «Наташа, Антоша, Гриша, Алеша, Миша, Даша, Катюша, Саша, Паша, Андрюша, Валюша». И т. д. • «Измени слово». Логопед показывает детям картинки и предлагает изменить слово так, чтобы в нем появился звук [ш]: петух — петушок, орех — орешек, мама — матушка, хлеб — хлебушек, черепаха — черепашка, муха — мушка, муравей — муравьишка, рыба — рыбешка и т. д. • «Договори слово». Знакомство со словами-друзьями, похожими по звучанию. Логопед произносит первую часть слова, а дети договаривают его: пету... (шок), гребе... (шок), реме... (шок), лопу... (шок), коре... (шок), поро... (шок), гор... (шок); кату... (шка), лягу... (шка), поду... (шка), хлопу... (шка), верту... (шка), ват-ру... (шка), петру... (шка). Логопед. Какая часть в каждой группе слов общая? • Знакомство с буквой Ш: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. • Отработка правописания слога ши (после ш не бывает ы): шипы, уши. • Чтение слов: ухо, шаг, шаги, каша, шахта, шуба, сушка. • Преобразование слов: мишка — мышка — мушка — мошка — кошка — кашка — каша — ваша — Маша — Паша — Даша — Саша. • «Что спрятано в предмете?» На картинках с изображением различных предметов разбросаны буквы. Дети должны составить слова и отгадать, что спрятано в предмете: на домике — кошка, на кастрюле — каша, на сумке — сушка, на шкафу — шуба и т. д. • «Играем в школу». Составление, чтение и анализ предложения. Составление его графической схемы: «Вот у Саши сушка». Тематический цикл «Рыбы» (восемнадцатая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 793; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |