КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Лексико-грамматические игры и упражнения
Лексико-грамматические игры и упражнения Беседа Улица и ее особенности (широкая — узкая, длинная — короткая, прямая, тихая, шумная, центральная); какие дома, учреждения есть в городе; какие деревья, цветы в нем растут. • «Скажи наоборот». Усвоение антонимов. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают. Моя улица новая,... а моя улица старая. Моя улица длинная,... а моя улица короткая. Моя улица светлая,... а моя улица темная. Моя улица грязная,... а моя улица чистая. Моя улица «веселая»,... а моя улица «грустная». Моя улица тихая,... а моя улица шумная. Моя улица большая,... а моя улица маленькая. И т.д. • Викторина «Вопросы — ответы» Как называется твоя улица? Какая она по величине? Она длинная или короткая? Она широкая или узкая? Какие на ней дома? Какие на твоей улице растут деревья? Есть ли на ней клумбы? Какие учреждения есть на твоей улице? Что находится рядом с твоим домом? Кто ваши соседи? И т. д. • «Моя улица». Усвоение степеней сравнения прилагательных. Логопед начинает предложение, а дети заканчивают. Моя улица широкая (новая, узкая, длинная, короткая, чистая, грязная, хорошая, плохая, большая, маленькая, тихая, зеленая, светлая, темная, благоустроенная), а моя шире. Развитие связной речи • Рассказ «Дети на улице»: «Дети идут в школу по широкой улице. Они идут по тротуару. На правой стороне улицы — продуктовый магазин, в нем продают продукты. Около магазина — кинотеатр, здесь смотрят фильмы. Возле кинотеатра расположена больница, в ней лечат людей. Рядом с больницей — парикмахерская, здесь делают прически. А вот — перекресток. На перекрестке стоит светофор. Горит красный свет. Дети ждут, когда проедут машины. Загорелся желтый свет, а потом зеленый. Дети переходят проезжую часть. Вот и школа. Здесь учатся дети». Логопед предлагает детям пересказывать прослушанный текст, опираясь на предметные картинки на игровом поле или фланелеграфе. • Речевая подвижная игра «Мы по городу шагаем» (см. «Наш город»). Уточнение артикуляции и произношения звука [л]. Буква Л • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, произносится с помощью языка и верхних зубов). • «Песенка языка»: ла-ла-ла, ла-ла-ла, ла-ла-ла. Логопед объясняет детям, что так поют песенки, когда не знают слов. • «Назови первый и последний звук»: стол, лак, слон, клоун, волк, игла, луна, глаза, полка, лук, булка, волки, клубок, лапа, зал, выл. • «Добавь звук». Дети изменяют слово так, чтобы звук [л] был вторым в слове: пот — плот, газ — глаз, сова — слова, кубок — клубок, сон — слон, бок — блок, куб — клуб, сух — слух, пан — план, кок — клок. • «Четвертый лишний»: кукла — клоун — звон — плот и т. д. • «Богатые слова». Дети должны определить, сколько звуков [л] в слове и где они расположены: колокол, колотил, ломал, плавал, целовал, наладил, гладил, ласкал, ловил, сломал, балалайка, слушал, молчал. • Знакомство с «младшим братцем» звука [л] — мягким зву- ком [л']. Мягкость звука подчеркнуть артикуляцией и ласкательной интонацией. • «Что видела Мила, а что Лида?» Дифференциация звуков [л] и [л']. На доске — картинки. Дети комментируют: «Мила видела лампу, а Лида — лимон». И т. д. • Знакомство с буквой Л: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква Л? (Влево.) • Чтение слогов: -пла-, -кла-, -ела-, -бла-, -дла-. • Чтение слов: лук, лак, пол, плот, лапа, палка, вилка, клоун. • Составление анаграмм: атлас — салат, кулак — кукла, лиса — сила. • «Поменяй буквы». Дети должны поменять буквы в словах так, как подсказывают цифры, и прочитать получившиеся слова. 4312 321 34 5 12 32145 34512 321 куст кот мышка палка банка нос • «Составь слово». Дети должны составить слова из первых букв названий каждого ряда картинок: лампа, утюг, нож, автобус (луна); собака, топор, улитка, лодка (стул) и т.д. • «Найди слово в слове»: колокол, каблук, платок, молоток. • Составление, чтение и анализ предложений: «Мила мыла пол мылом. Около плота палка». Тематический цикл «Дом и его части» (двадцать первая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 459; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |