КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Лексико-грамматические игры и упражнения
Лексико-грамматические игры и упражнения Беседа Профессии в городе, в селе; какую пользу приносят те или иные профессии; где обучаются профессиям; чем занимаются люди каждой профессии. • «Кто что делает?» Образование существительных от глаголов. Учит — учитель, строит — строитель, воспитывает — воспитатель, водит — водитель, грузит — грузчик, продает — продавец, варит — повар, убирает — уборщица, танцует — танцовщица, поет — певица, летает — летчик. • «Подбери слово». Подбор подходящих по смыслу определений. Летчик какой? — Храбрый, смелый. Учитель какой? — Умный, добрый. Водитель какой? — Внимательный, осторожный. Грузчик какой? — Сильный, могучий. Строитель какой? — Умелый, ловкий. Врач какой? — Старательный, добрый. Танцовщица какая? — Талантливая, красивая, интересная, изящная. Воспитательница какая? — Добрая, веселая, умная. И т.д. • «Скажи о себе» Логопед показывает картинки с изображением людей разных профессий, а дети по образцу составляют предложения: «Учитель учит, и я учу». И т. д. • «Кто работает на машинах?» Формирование навыка словообразования. Закрепление названий профессий. На тракторе работает тракторист. На поезде работает машинист. На машине работает шофер. На корабле работает капитан. На самолете работает летчик. На экскаваторе работает экскаваторщик. На трамвае работает водитель. На кране работает крановщик. На ракете работает космонавт. • «Кем хочешь быть?» Я хочу быть учителем или врачом. Я хочу быть продавцом или поваром. И т. д. • «Разгадай слово»: хлебороб, рыболов, лесоруб, пчеловод, трубочист, садовод. Развитие связной речи • Составление рассказа о профессиях родителей по вопросам логопеда: Фамилия, имя и отчество мамы (папы). Где работает мама (папа) и кем? Эта профессия мужская или женская? Назовите атрибуты профессии. Где работает мама (папа) — на улице или в помещении? С кем или с чем работает мама (папа) (с людьми, с животными, с техникой, с книгами)? • Речевая подвижная игра «Профессии». Импровизация движений. Профессии все важны, Профессии все нужны, Надо только браться за дело Очень старательно и смело. Уточнение артикуляции и произношения звука [щ']. Буква ТУТ • Характеристика звука (согласный — не поется, мягкий, глухой — произносится без голоса). Логопед. Звук можно тянуть: «Щ-щ-щ». • «Закончи слово»', пла.., товари.., кле.., ве.., ово.., ле.., хря.., плю... • «В стране великанов» Логопед. Каждый предмет, который попадает в страну великанов, превращается в огромный. Топор превращается в... (топорище). Дом превращается в... (домище). Слон превращается в... (слонище). Кот превращается в... (котище). И т.д. Можно использовать слова изучаемого тематического цикла. Каждое предложение дети повторяют целиком, выделяя голосом звук [щ']. • «Назови профессию»: камен... (щик), свар... (щик), бетон... (щик), убор... (щик), кранов... (щик), дрессиров... (щик), регу-лиров... (щик), барабан... (щик). Логопед. Какая часть в этих словах общая? (-щик) • «Подскажи словенка». Дети должны закончить потешки и определить, какой звук в словах первый. Как у нашей дочки розовые... (щечки). Я сегодня сбилась с ног, у меня пропал... (щенок). У рыбака не дрогнет ручка и ему попалась... (щучка). Дождь идет, но ты не плачь, скоро мама купит... (плащ). • «Ты картинку найди, с предложением приди». В разных местах помещения расставлены картинки, в названии которых есть звук [щ']. Дети находят их, составляют предложения и подходят к логопеду, комментируя свои картинки. • Заучивание четверостишия «Щетки»: Этой щеткой чищу зубы, Этой щеткой — башмаки, Этой щеткой чищу брюки. Все три щетки мне нужны. Логопед. Сколько раз в стихотворении повторяется слово «щетка»? В какой строчке нет слова «чищу»? • Рассказ: «Щенок». Дети должны выделить из рассказа слова со звуком [щ']: «У Васи был щенок. Щенок был маленький и все время пищал. Дома был ящик. В нем лежали разные вещи: обувь, щетки. Вася положил щенка в ящик. Щенок уснул». • Знакомство с буквой Щ: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите. Логопед. На что похожа буква Щ? (На букву Ш, но у буквы Щ внизу справа хвостик.} • Чтение слогов. Отработка правописания ща, щу: чаща, щука. • Преобразование слов: щит — щи — ищи — пищи — пищит — пищат — пища — пищал — пищала — пищали. • «Раздели полоску». Слоговой анализ слов со звуком [щ']. У каждого ребенка — картинка, полоска из бумаги, карандаш. Дети делят полоску на столько частей, сколько слогов в слове. Игра повторяется с новыми картинками. • Составление, чтение и анализ предложений: «В шкафу плащ. Щи — наша пища. На, Клава, овощи». Составление графических схем предложений. Тематический цикл «Хлеб» (двадцать пятая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 796; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |