КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка - л огоритмика
Лексико-грамматические игры и упражнения Беседа Названия весенних месяцев, основные признаки весны; установление причинно-следственных связей (почему снег тает, почему бегут ручьи, почему появились листочки, почему появились насекомые, почему прилетают птицы и т. д.); пробуждение животных от зимней спячки и появление детенышей. • «Подбери слово». Подбор прилагательных к слову весна: ранняя, поздняя, дружная, красивая, долгожданная, дождливая, сухая, солнечная, шумная, веселая, звонкая, цветущая, холодная, теплая. • «Первые приметы весны». Логопед с помощью наводящих вопросов выясняет у детей весенние приметы: увеличился день, подул теплый ветер, пригревает солнышко; снег потемнел, набух и стал таять; появились проталины; на реках тает и трескается лед; капель. • «Почемучка». Установление элементарных причинно-следственных связей. Почему весной тает снег? Почему бегут ручьи? Почему тает лед? Почему трескается лед? Почему набухают почки? Почему лопаются почки? Почему распускаются цветы? Почему пробивается травка? Почему появляются насекомые? Почему прилетают птицы? Почему животные просыпаются от зимней спячки? Почему радуются люди? Почему люди одеваются легче? • «Исправь ошибку». Употребление сложных предложений с союзом потому что. Засветило солнышко, потому что стало тепло. Пришла весна, потому что прилетели грачи. Тает снег, потому что текут ручьи. И т. д. Развитие связной речи • Составление рассказа «Пришла весна» с опорой на картинки-символы: часы, солнце, снег, ручьи; крыша, ветка, жук, гнездо. • Составление рассказа «Три весны» по опорным предметным картинкам (поле, река, лес): «У природы три весны. Первая весна наступает в поле. Там быстро тает снег, потому что солнышку ничто не мешает. Вторая весна наступает на реке. Лед тает, трещит и раскалывается на части. Третья весна наступает в лесу. Там снег тает медленно, потому что солнышку мешают деревья. Когда снег растает, лес оденется листвою». • Речевая подвижная игра «В гости к нам пришла весна». Импровизация движений в такт стихотворению. В гости к нам пришла весна, Деток радует она, Солнце светит, солнце греет, Всюду травка зеленеет. Дифференциация звуков [с] и [ш]. Буква Е • Чтение слоговых цепочек: са-шка, ша-ша-сла, шка-шка-сва, шва-шва-сна и т. д. Работа проводится мелом на доске. • «Найди два звука». Дети повторяют слова вслед за логопедом, но хлопают в ладоши лишь тогда, когда услышат слово, в котором одновременно два звука — [с] и [ш]: сынишка, старушка, солнышко, сушка, веснушки, суша, смешинка, пушистый, душистый, пустышка, усмешка, шест и т. д. • «Дружные звуки» Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки. [С], [а], [ш], [а]; [с], [у], [ш], [а]; [с], [у], [ш], [к], [а]. Логопед. Что получилось? • «Отгадай слово»'. кро...ка, кра...ка,...апка,...амокат,...уба,...умка,...анки, ка...ка, мо...ка,...каф,...тол, ко...ы,...ары, пе...ок, ме...ок, по...уда, поду...ка, но...ки, ку...ок.. • «Что справа, а что слева?» На доске — два столбика картинок, в названии которых есть звук [ш]. Дети комментируют: «Справа шуба, а слева шапка. Справа кошка, а слева мышка». И т. д. • «Разложи вещи». На игровом поле — две картинки: шкаф и сумка. Логопед раздает детям картинки и предлагает положить «вещи» в «шкаф» или «сумку». Дети комментируют свои действия: «Я положу мишку в шкаф. Я положу стакан в сумку. Я положу шарик в шкаф. Я положу сыр в сумку». • «Что больше?» Логопед называет детям предметы, которые они должны сравнить: «Самолет больше машины». Примерный словарь: самолет — машина, стакан — кувшин, горошина — редиска, кошка — слон, шуба — косынка, сапог — башмак. • Заучивание скороговорок Сашенька с Петрушкой спят на раскладушках. Шершавая сороконожка успешно спешит по дорожке. Ласковое солнышко высушило стеклышко. • «Подбери слово». Подбор подходящих слов к прилага-. тельным. Логопед. Про какой предмет можно сказать «пушистый» (-ая, -ые, -ое), душистый (-ая, -ые, -ое), смешной (-ая, -ые, •ое), послушный (-ая, -ые, -ое)? • Знакомство с буквой Е: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква Е? (Вправо.) • Чтение слогов: -пе -, -ме -, -бе - и т. д. Закрепление мягкости согласных перед гласной Е. • Чтение слов: хек, кепка, дети, место, тесто, совет, весна, лето, свет. • Преобразование слов: леска — лес — бес — вес — весна — десна. • Составление, чтение и анализ предложения: «У Лены букет и ветка». Составление графической схемы предложения. • Чтение слов карточкам: пена, снег, еда, обед, букет, веник, океан, герой, сено, река, свет, лето, весна, лес. • Рассказ «Пушок и петушок»'. «У Тани был петушок. Петушок был милый. Таня составила из букв слово "петушок". Но подкрался кот Пушок и отодвинул две буквы. Получилось слово "Пушок"». Логопед. Какие буквы отодвинул кот Пушок? (Е, т.) Почему? Тематический цикл «Насекомые» (двадцать восьмая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 846; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |