Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи




Развитие связной речи

Беседа

Хлеб: виды хлебобулочных изделий; как делают хлеб; бе­режное отношение к хлебу. Лексико-грамматические игры и упражнения

«Какой?» Подбор прилагательных к слову хлеб: пшенич.., ржа.., све.., черст.., жест.., вкус.., хрустя.., паху.., аромат.., ап­петит.., поджарис.., сдоб...

«Подбери слово». Образование родственных слов от сло­ва хлеб: хлебушек, хлебец, хлебцы, хлебный, хлебница, хле­бороб, хлеборезка, хлебопродукты, хлебозавод, хлебопекар­ня, нахлебник, хлебобулочный.

«Булочная». Составление предложений с предлогом за.

У детей — предметные картинки или натуральные хлебопро­дукты: батон, буханка, пирожок, булочка, лаваш, калач, пирож­ное, торт, печенье, пряник, бублик, сушка, баранка, ватрушка, сухарь, хлебец, рожок, соломка, пончик. Дети по очереди со­ставляют предложения типа: «Я пойду в булочную за батоном».

Игра повторяется: логопед показывает предмет, а дети хо­ром произносят предложение.

«Чем угостишь друзей?» Закрепление обобщающих поня­тий хлебоизделия, х/гебопродукты.

Игра проводится без картинок. Каждый ребенок должен придумать, чем он угостит своих друзей, например: «Я уго­щу Таню булочкой, а Свету — баранкой».

• Рассказ «Батон»:

«Батон — это хлебопродукт. Его выпекают на хлебозаводе из муки. Муку получают из пшеницы. Пшеницу выращивают на полях хлебо­робы. Батон — это белый хлеб. У него есть мякиш и корочка. Он ап­петитный, вкусный, полезный. Его хранят в хлебнице».


• Речевая подвижная игра «Дождик». Импровизация дви­жений.

Дождик, дождик, поливай, Будет хлеба каравай, Будут булки, будут сушки, Будут сладкие ватрушки.

Уточнение артикуляции и произношения звука [р]. Буква Р

• Характеристика звука [р] (согласный — не поется, твер­дый, произносится с помощью языка — язык «пляшет»).

«Повтори слова-друзья». Логопед произносит по три сло­ва, похожих по звучанию, дети повторяют их: «Шар — пар-жар; вор — хор — сор; топор — забор — мотор; мир — пир — тир; комар — загар — удар». И т. д.

«Приготовим обед». Логопед предлагает детям «пригото­вить обед», состоящий из блюд, в названии которых есть звук [р]: картошка, пирог, вермишель, борщ, рыба, макароны, морс, рулет, окрошка и т. д.

«Загадочные слова». Логопед по три раза повторяет каж­дый слог и составляет из них неправильное слово. Дети долж­ны найти ошибку и исправить ее.

Ра-ра-ра, ке-ке-ке, та-та-та — карета! (Верно — неверно?) Кар-кар-кар, ти-ти-ти, на-на-на — корзина! (Верно — неверно?) Ко-ко-ко, ро-ро-ро, ва-ва-ва — корона! (Верноневерно?) Во-во-во, ро-ро-ро, та-та-та — ворона! (Верноневерно?) До-до-до, ро-ро-ро, га-га-га — кочерга! (Верно — неверно?) И т. д.

«Построим дом». У детей — листы бумаги и карандаши. Ло­гопед просит детей нарисовать дом и те его части, в названии которых есть звук [р]: (крыша, труба, крыльцо, рама, квартира.

«Мы с картинками играем». Слоговой анализ слов. Дети должны одновременно отхлопать и оттопать количе­ство слогов в словах.

Мы с картинками играем, По слогам их называем, Мы руками хлопаем И ногами топаем.


Картинки на доске: ромашка, корова, грузовик, роза, мо­тор, двор, забор, рак, парк, верба, рыболов, пирамида, по­мидор, помидоры и т. д.

Потешки о «дружбе». Дети вслед за логопедом повторя­ют потешку и объясняют, почему «дружат» предметы. Сыр «дружит» с кефиром, а сахар с зефиром. Морковь «дружит» с картошкой, а труба с гармошкой. Крышка «дружит» с крышкой, а жираф с мартышкой. Укроп «дружит» с петрушкой, а творог с ватрушкой. Корм «дружит» с кормушкой, а топор со стружкой.

• Знакомство с «младшим братцем» звука [р] — мягким зву­ком [р'] (картинки). Дети должны определить место звука [р'] в слове.

«Что рисуют Рая и Рита?» Дифференциация звуков [р] и [р'].

На игровом поле — картинки, в названии которых есть звук [р] или [р']. Дети составляют предложения.

Рая рисует розу, а Рита рисует гриб.

Рая рисует морковку, а Рита рисует редиску. И т. д.

«Что справа?» На доске — два столбика картинок. Дети составляют предложения. Справа от грузовика — трактор. Справа от коровы — крот. И т. д.

• Знакомство с буквой Р: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква Р? (Вправо.)

Чтение слов: ров, вор, сор, гора, торт, крот, куры, ры­ба, брат, рот, корова, барабан, арбузы, крыша, карандаш, груша, рак.

«Составь слово». Дети должны составить слова из первых букв названий каждого ряда картинок: шкаф, арбуз, ракета (шар); рыба, ананас, кошка (рак); ручка, иголка, совок (рис); рама, окна, танк (рот) и т. д.

«Подбери слово». На доске — картинки: роза, шары, ку­ры, рука. Дети должны определить, какие слова соответству­ют изображенным схемам:...о...а;...а...ы;...у...ы;...у...а.

• Составление, чтение и анализ предложений: «У Ромы шар и барабан. На, Ира, торт и пирог».


Тематический цикл «Транспорт» (двадцать шестая неделя)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 729; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.