КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Закрепление пройденных звуков и букв. Развитие связной речи
Развитие связной речи Лексико-грамматические игры и упражнения Беседа Надо много учиться, чтобы овладеть любимой профессией. Поэтому все дети поступают в школу. В школе трудно, но интересно. Дети много узнают о том, что нас окружает. • «В школе» Логопед. В детском саду вы много играли, рисовали, лепили. Скоро вы пойдете в школу. Чему вы там научитесь? В школе я научусь писать (читать, считать, думать, рассказывать, трудиться, бегать, прыгать, решать, помогать, говорить по-английски и т. д.). • «Что положишь в портфель?» Согласование числительных с существительными. Взрослый показывает детям предмет и цифру (от 2 до 5) и спрашивает: «Что вы положите в портфель?» Дети отвечают: «Я положу в портфель две тетради (5 тетрадей, 2 карандаша, 5 карандашей, 3 ручки, 5 ручек, 4 учебника, 5 учебников, 2 линейки, 5 линеек и т. д)». • «Измени слово». Образование существительных женского ро- да: умник — умница, ученик — ученица, учитель — учительница, отличник — отличница, двоечник — двоечница, троечник — троечница, хорошист — хорошистка, скромник — скромница, первоклассник — первоклассница, проказник — проказница, школьник — школьница, озорник — озорница. • «Подбери слово». Подбор родственных слов. писать — письмо, пишу, писатель, списать, записка, переписывать, подпись; читать — читатель, чтение, чтец, прочитать, перечитать, читальня; учить — учитель, учительница, ученик, ученица, учебник, учеба, учащиеся. • «-Предложение договори и его ты повтори». Образование сравнительной степени прилагательных от наречий. Дети должны сначала закончить предложение, а затем повторить его полностью. В детском саду хорошо, а в школе... лучше. В детском саду интересно, а в школе... интереснее. В детском саду весело, а в школе... веселее. В детском саду приятно, а в школе... приятнее. В детском саду просторно, а в школе... просторнее. В детском саду замечательно, а в школе... замечательнее. В детском саду прекрасно, а в школе... прекраснее.
• Чтение и пересказ рассказа Л. Н. Толстого «Филиппок». Физкультминутка-логоритмика • Речевая подвижная игра «В школу мы с тобой пойдем». Импровизация движений в такт стихотворению. В школу мы с тобой пойдем, И портфель с собой возьмем, В школе будем мы читать, В школе будем мы писать, Физкультурой заниматься, И трудиться, и стараться. • «Измени слово». Логопед предлагает детям заменить звук [ы] на [а] в слове бык; звук [и] на [о] в слове кит; звук [м] на [р] в слове мак; звук [д] на [с] в слове дом; звук [к] на [м] в слове кошка; звук [к] на [п] в слове качка и т. д. • «Гости» Логопед. В гости к слогу -ма- пришел слог -ша-. Что получилось? В гости к слогу -мис- пришел слог -ка-. Что получилось? И т. д. • «Какое слово длиннее?» Логопед произносит слова, а дети сравнивают их и говорят, какое слово длиннее: кошка — лягушка; барабан — пирамида и т. д. • «Составь предложение». На игровом поле лежат карточки со словами: дома, около, куст; стола, у, ножки; осы, саду, в; мак, вовы, у и т. д. Дети должны составить из них предложения. • «Цепочка слов». На игровом поле — картинки. Дети составляют цепочку слов: мак — кошка — аист — танк — клад — дом — муха — ананас — стол — лампа и т. д. • «Допиши слово». У каждого ребенка карточка с недописанным словом: маши.., коле.., кроко.., руч.., боч.., пету.., квакуш... И т. д. • Подбор слов к схемам • Чтение слов и предложений в «Азбуке» • Пересказ рассказа «Одна буква» (Л. П. Успенская, М. В. Успенский. Учитесь правильно говорить. Часть 2.— М.: Просвещение, 1991). • Пересказ рассказа «В пенале». (Там же). Тематический цикл «Лето» (тридцатая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 488; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |