Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Физкультминутка-логоритмика




Лексико-грамматические игры и упражнения

«Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д.

«Кто кем был?» Усвоение категории творительного паде­жа. Закрепление названий детенышей животных.

Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Ли­са была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (вол­чонком). Барсук был... (барсунонком). Белка была... (бельчон­ком). Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком).

• «Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных. Волк, волчица и волчонок — это волчья семья. И т. д.

«О чем думают животные?» Усвоение падежных оконча­ний. Расширение словаря по изучаемой теме.

Медведь в берлоге думает о... (меде). Еж в норе думает о... (яблочке). Белка в дупле думает о... (грибе). Лиса в норе ду­мает о... (курочке). Волк в логове думает о... (козленке). Бар­сук в норке думает о... (мышке). Заяц под кустом думает о... (морковке). Лось под деревом думает о... (травке).

«Чей детеныш?» Усвоение притяжательных прилагательных. Лисенок — это лисий детеныш. И т. д.

«Кто с кем живет?» Усвоение категории творительного па­дежа. Закрепление и расширение словаря по изучаемой теме. Волк живет с волчицей и волчатами. И т. д.

«Загадочное животное». Дети должны отгадать из назва­ний каких животных получились следующие слова: медволк, зайжик, белса, барведь, лилень, кошца, собашадь.

«Кто за кем бегает?» Употребление конструкции с пред­логом за.

Волчонок бегает за... (волком). И т. д.

«Кто с кем играет?» Употребление конструкции с пред­логом с. Лиса играет с... (лисенком). И т.д.

«Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа.

Волк кормит... (волчонка или волчат). И т. д. Развитие связной речи

• Составление рассказа-описания «Лиса»:


«Лиса — это дикое животное. Она живет в лесу. Она очень хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у ли­сы рыжая. Лиса живет в норе, у нее есть лисята. Лиса питается куря­тиной, зайчатиной».

Речевая подвижная игра. Импровизация ритмических дви­жений: на каждую строчку — четыре однотипных движения.

Медвежонок — топ-топ,

А ежонок — хлоп-хлоп,

А волчонок — щелк-щелк,

А зайчонок — скок-скок,

А лисенок — шмыг-шмыг,

А лосенок — брык-брык,

А рысенок — прыг-прыг,

И бельчонок — прыг-прыг. ^

Уточнение артикуляции ипроизношения звука [з]. Буква 3

• Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий — произносится с голосом, звук можно тянуть — «комарик» («з-з-з»). Выполнение упражнения «заборчик».

«Найди картинку». На доске — картинки. Логопед про­сит детей найти картинки, в названии которых «гудит кома­рик» («з-з-з»): зайка, санки, зонтик, самолет, грузовик, са­мокат, зубы, роза, жираф, коза, миска, капуста, жаба, азбука, глаза, мышка, ваза, завод, жучок, замок и т. д.

• Знакомство с «младшим братцем» звука [з] — мягким зву­ком [з']: зеркало, зима, узелок, Зина, зебра, корзина и т. д.

«Назови третий звук». Логопед называет слова, а дети на слух определяют, какой третий звук в слове: фазан, язык, гла­за, зонт, блуза, козы, замки, незабудка, забота, зал, тазы и т. д.

«Что возле?» На доске — несколько картинок, в назва­нии которых есть звук [з]. Дети составляют предложения, вы­деляя голосом и артикуляцией изучаемый звук: «Возле блу­зы зонтик и ваза. Возле козы роза и замок». И т. д.

«Кто за кем?» Составление по образцу сложносочинен­ных предложений с союзом а и предлогом за: «Я сижу за Во­вой, а за мной сидит Таня». И т. д.


Произнося предложения, дети должны выделять предлог за.

• «Составь предложение». Употребление конструкций с пред­логом из-за.

Логопед предлагает детям составить предложения по двум опорным словам (без картинок): зайка — дерево, незабудка — куст, роза — дерево, звезда — луна, коза — дом, зонт — шкаф.

Предложения: «Из-за куста видно незабудку. Из-за шкафа торчит зонт». И т. д.

• Знакомство с буквой 3: обведение по контуру, печатание ее пальцем на доске, отыскивание в алфавите. Логопед. На что похожа буква 3? (На цифру 3.) Куда «смотрит» буква 3? (Влево.)

Чтение слов: зонт, зубы, замок, завод.

• Чтение и анализ пар слов: замок — замки, звонок — звонки. Логопед. Какой звук пропал? А какой появился?

• Преобразование слов: коза — козы — розы — возы — ва­зы — тазы — базы — газы — газ.

• Деление слов на слоги. Логопед произносит слова, а де­ти называют первую часть слова, вторую, третью: «За-мок, ми-мо-за». И т. д.

«Живые буквы» (зонт, зубы).

• «Слово рассыпалось»

Составление, чтение и анализ предложения: «У розы шипы».

«Сказка о буквах»:

«В магазине продавалась азбука. Ее никто не покупал. Скучно было буквам. Стали они ходить в гости друг к другу. К букве А пришла буква 3. К букве 3 — буква Б. К букве Б — буква У. К букве У — буква К. К букве К — буква А. И получилось: "АЗБУКА"». (На доске буквы.)

Логопед. Сколько букв ходило в гости? Какие дружили? Слоговой анализ.

Тематический цикл «Дикие животные холодных и жарких стран»

(семнадцатая неделя)

Беседа

Названия животных, которые живут в холодных и жарких странах; их различия; приспособление к окружающей среде.





Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 857; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.