КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика
Лексико-грамматические игры и упражнения • «Какие?» Подбор прилагательных к слову «животные»: травоядные, хищные, злые, опасные, пугливые, беззащитные, слабые и т. д. • «Кто кем был?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление названий детенышей животных. Медведь был... (медвежонком). Ежик был... (ежонком). Лиса была... (лисенком). Лось был... (лосенком). Волк был... (волчонком). Барсук был... (барсунонком). Белка была... (бельчонком). Заяц был... (зайчонком). Кабан был... (поросенком). • «Чья семья?» Усвоение притяжательных прилагательных. Волк, волчица и волчонок — это волчья семья. И т. д. • «О чем думают животные?» Усвоение падежных окончаний. Расширение словаря по изучаемой теме. Медведь в берлоге думает о... (меде). Еж в норе думает о... (яблочке). Белка в дупле думает о... (грибе). Лиса в норе думает о... (курочке). Волк в логове думает о... (козленке). Барсук в норке думает о... (мышке). Заяц под кустом думает о... (морковке). Лось под деревом думает о... (травке). • «Чей детеныш?» Усвоение притяжательных прилагательных. Лисенок — это лисий детеныш. И т. д. • «Кто с кем живет?» Усвоение категории творительного падежа. Закрепление и расширение словаря по изучаемой теме. Волк живет с волчицей и волчатами. И т. д. • «Загадочное животное». Дети должны отгадать из названий каких животных получились следующие слова: медволк, зайжик, белса, барведь, лилень, кошца, собашадь. • «Кто за кем бегает?» Употребление конструкции с предлогом за. Волчонок бегает за... (волком). И т. д. • «Кто с кем играет?» Употребление конструкции с предлогом с. Лиса играет с... (лисенком). И т.д. • «Кто кого кормит?» Усвоение категории родительного падежа. Волк кормит... (волчонка или волчат). И т. д. Развитие связной речи • Составление рассказа-описания «Лиса»: «Лиса — это дикое животное. Она живет в лесу. Она очень хитрая. У нее острая мордочка, пушистый хвост, быстрые лапы. Шерсть у лисы рыжая. Лиса живет в норе, у нее есть лисята. Лиса питается курятиной, зайчатиной». • Речевая подвижная игра. Импровизация ритмических движений: на каждую строчку — четыре однотипных движения. Медвежонок — топ-топ, А ежонок — хлоп-хлоп, А волчонок — щелк-щелк, А зайчонок — скок-скок, А лисенок — шмыг-шмыг, А лосенок — брык-брык, А рысенок — прыг-прыг, И бельчонок — прыг-прыг. ^ Уточнение артикуляции ипроизношения звука [з]. Буква 3 • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий — произносится с голосом, звук можно тянуть — «комарик» («з-з-з»). Выполнение упражнения «заборчик». • «Найди картинку». На доске — картинки. Логопед просит детей найти картинки, в названии которых «гудит комарик» («з-з-з»): зайка, санки, зонтик, самолет, грузовик, самокат, зубы, роза, жираф, коза, миска, капуста, жаба, азбука, глаза, мышка, ваза, завод, жучок, замок и т. д. • Знакомство с «младшим братцем» звука [з] — мягким звуком [з']: зеркало, зима, узелок, Зина, зебра, корзина и т. д. • «Назови третий звук». Логопед называет слова, а дети на слух определяют, какой третий звук в слове: фазан, язык, глаза, зонт, блуза, козы, замки, незабудка, забота, зал, тазы и т. д. • «Что возле?» На доске — несколько картинок, в названии которых есть звук [з]. Дети составляют предложения, выделяя голосом и артикуляцией изучаемый звук: «Возле блузы зонтик и ваза. Возле козы роза и замок». И т. д. • «Кто за кем?» Составление по образцу сложносочиненных предложений с союзом а и предлогом за: «Я сижу за Вовой, а за мной сидит Таня». И т. д. Произнося предложения, дети должны выделять предлог за. • «Составь предложение». Употребление конструкций с предлогом из-за. Логопед предлагает детям составить предложения по двум опорным словам (без картинок): зайка — дерево, незабудка — куст, роза — дерево, звезда — луна, коза — дом, зонт — шкаф. Предложения: «Из-за куста видно незабудку. Из-за шкафа торчит зонт». И т. д. • Знакомство с буквой 3: обведение по контуру, печатание ее пальцем на доске, отыскивание в алфавите. Логопед. На что похожа буква 3? (На цифру 3.) Куда «смотрит» буква 3? (Влево.) • Чтение слов: зонт, зубы, замок, завод. • Чтение и анализ пар слов: замок — замки, звонок — звонки. Логопед. Какой звук пропал? А какой появился? • Преобразование слов: коза — козы — розы — возы — вазы — тазы — базы — газы — газ. • Деление слов на слоги. Логопед произносит слова, а дети называют первую часть слова, вторую, третью: «За-мок, ми-мо-за». И т. д. • «Живые буквы» (зонт, зубы). • «Слово рассыпалось» • Составление, чтение и анализ предложения: «У розы шипы». • «Сказка о буквах»: «В магазине продавалась азбука. Ее никто не покупал. Скучно было буквам. Стали они ходить в гости друг к другу. К букве А пришла буква 3. К букве 3 — буква Б. К букве Б — буква У. К букве У — буква К. К букве К — буква А. И получилось: "АЗБУКА"». (На доске буквы.) Логопед. Сколько букв ходило в гости? Какие дружили? Слоговой анализ. Тематический цикл «Дикие животные холодных и жарких стран» (семнадцатая неделя) Беседа Названия животных, которые живут в холодных и жарких странах; их различия; приспособление к окружающей среде.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 883; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |