КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи Беседа Назначение и детали одежды, обуви и головных уборов, связь с временами года. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Договори слово». Усвоение словаря по изучаемой теме: брю.., рубаш.., юб.., шап.., шуб.., панам.., колгот.., шляп.., плать.., кеп.., туф.., сапо.., паль.., ботин... и т.д. • «Что наденем на прогулку?» Усвоение глагола надеть. У детей — картинки. Логопед задает вопрос: «Что наденешь ты, а что Таня?» Ребенок отвечает: «Я надену рубашку, а Таня — платье». И т. д. • «Какая одежда?» Подбор прилагательных к слову одежда: верх.., детс.., взрос.., жене.., муже.., спортив.., сезон.., зим.., лет.., осен.., весен.., гряз.., чис.., наряд.., теп... и т.д. • «Скажи наоборот». Усвоение глагольного словаря по изучаемой теме: надевать — снимать, обувать — разувать, покупать — продавать, завязать — развязать, застегнуть — расстегнуть, гладить — мять, повесить — снять, обуваться — разуваться. • «Подбери слово». Подбор глаголов к слову одежда: надевать, носить, снимать, покупать, шить, вязать, одевать, застегивать, гладить, зашивать, штопать, чинить, латать, стирать, сушить, вешать и т. д. • «Чего не хватает?» Знакомство с деталями одежды, обуви и головных уборов. Усвоение категории родительного падежа. Логопед показывает картинку, закрывая какую-либо деталь. Дети комментируют: «У рубашки не хватает рукава». Примерный словарь: карман, воротник, манжет, подол, пуговица, петелька, застежка, кнопка, пояс, молния, штанина, хлястик, подошва, каблук, лямка и т. п. • «Что с чем?» Закрепление знаний детей о деталях одежды. Усвоение конструкций с предлогом с. Логопед предлагает детям назвать предметы одежды и обуви, а также перечислить детали названных вещей. У меня рубашка с воротником. У меня юбка с поясом. У меня шарф с кисточками. У меня туфли с каблуками. И т. д. • Составление описательных расказов. «Платье — это женская одежда. Оно сшито из ткани. У платья есть воротник, рукава, лиф, пояс, подол, застежка. Оно красное с белыми цветочками». «Рубашка — это мужская одежда. Она сшита из ткани. У рубашки есть воротник, рукава, манжеты, карман, пуговицы и петельки. Она полосатая». «Сапоги — это обувь. Они сделаны из кожи, они кожаные. У сапог есть голенища, молнии, носки, подошвы, каблуки. Сапоги носят зимой, весной и осенью». • Речевая подвижная игра «Мы с картинками играем». Картинки по изучаемой теме. Мы с картинками играем, По слогам их называем, Покажи свои ладошки, Их похлопаю немножко. Дети встают друг к другу лицом. Один ребенок в ритм стихотворению прикасается ладошками к ладошкам другого. Уточнение артикуляции и призношения звука [б]. Буква Б • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий — произносится с голосом, произносится губами — губной). • «Звуковичок» • Знакомство с «младшим братцем» звука [б] — мягким звуком [б']. Мягкость звука подчеркнуть артикуляцией и ласкательной интонацией. • «Повтори слоговые цепочки». Дифференциация звуков [б] и [б']: бау — бяу — бак; абы — аби — бу; бам — бям — ба; бав — бяв — би и т. д. • «Скажи наоборот»: ба — бя, бы — би, бу — бю, бо — бе, бэ — бе, были — били, быть — бить, забыли — забили. • «Исправь ошибку». Дифференциация звуков [б] и [б']. Логопед показывает картинки и называет их. Дети должны исправить его «ошибки»: бяран, бянка, бынт, бюквы, ка-бына, губи, бэлка, бюмага, ребонок, бюсы, альбём, бэреза. Подчеркнуть твердость или мягкосгь звуков. • «Составь предложение». Составление предложений по образцу: «У Кати голубая блузка. — У Кати голубенькая блузочка.» Пары слов: бант — бантик, боты — ботики, башмак — башмачки, бусы — бусики, каблуки — каблучки, футболка — футболочка, букет — букетик. • «Дружные звуки» Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки. [Б], [а], [к]. [б], [ы], [к]; [у], [Х], [а], [б]; М, [у], [б]; [б'], [и], [н], [т]. Логопед. Что получилось? • «Быки и бизоны». Дифференциация звуков [б] и [б']. На доске — картинки, в названии которых есть звук [б] или [б']. Играют команды: «быки» и «бизоны». Дети по очереди выходят к доске, берут картинки и комментируют: «Я беру бант, потому что я бык». Или: «Я беру кубик, потому что я бизон». • Знакомство с буквой Б: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. Логопед. Куда «смотрит» буква Б? (Вправо.) • Чтение звукокомплексов и слов: аб, абу, бау, уиб, баба, боты, ухаб, хобот. • Преобразование слов: куб — кубик — кубики (слоговой анализ); бак — бок — бук — бык — быки. • Подбор картинок к схемам: бант, зубы, бык. • «Играем в школу». Составление, чтение и анализ предложений: «У папы собака. У Кати кубик». Какое первое (второе, третье) слово в предложении? Сколько всего слов в предложении? Какое слово самое маленькое? О чем говорится в первом (во втором) предложении? Найдите слово, в котором два (три) слога. Составьте схемы этих слов (синие и красные квадратики для звуков, полоски для слогов). Тематический цикл «Зима» (тринадцатая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 786; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |