КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи Беседа Названия домашних животных; их внешний вид и повадки; в чем их польза; любовь человека к животным. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Кто нем питается?» Усвоение категории творительного падежа. Лошадь питается овсом. Коза питается травой. Собака питается мясом. Кошка питается молоком и рыбой. И т. д. • «Кто в домике?-» Усвоение названий детенышей животных. Составление предложениий с предлогом с. Логопед показывает картинки, а дети составляют предложения. В домике кошка с котятами. В домике собака со щенятами. В домике свинья с поросятами. В домике лошадь с жеребятами. В домике овечка с ягнятами. В домике корова с телятами. В домике коза с козлятами. • «Составь предложение». Составление сложных предложений со значением противопоставления. Логопед произносит: «Мяу-мяу, хрю-хрю». Дети комментируют: «Кошка мяукает, а свинья хрюкает». И т. д. • «Кто кем будет?» Закрепление названий детенышей животных. Развитие логического мышления. Усвоение категории творительного падежа. Щенок будет... (собакой). Котенок будет... (кошкой). Жеребенок будет... (лошадью). Ягненок будет... (овцой). Козленок будет... (козой). Теленок будет... (коровой). Поросенок будет... (свиньей). • «.Предложение договори и его ты повтори». Употребление | глаголов в единственном и множественном числе. Закрепление названий детенышей животных. Котенок лакает, а котята... (лакают). Теленок мычит, а телята... (мычат). Щенок бежит, а щенята... (бегут). Козленок скачет, а козлята... (скачут). Поросенок ест, а поросята... (едят). Жеребенок прыгает, а жеребята... (прыгают). Ягненок жует, а ягнята... (жуют). • «Кто хозяин?» Употребление притяжательных прилагательных. Логопед показывает детям части тела домашних животных и задает им вопросы: «Чей хвост? Чья голова?» Дети отвечают: «Это лисий хвост. Это волчья голова». И т. д. • Составление рассказа «Лошадь» по опорным картинкам: «Лошадь — это домашнее травоядное животное. Она питается травой и овсом. У нее есть туловище, голова, грива, морда, хвост, четыре ноги, на ногах — копыта. Тело лошади покрыто шерстью. Лошадь — друг человека. Она помогает ему перевозить грузы, работать в поле». • Речевая подвижная игра «Котик и козлик». Импровизация движений. Котик усатый по садику бродит, А козлик рогатый за котиком ходит. Лапкою котик помадит свой ротик, А козлик седою трясет бородою. Уточнение артикуляции и произношения звука [д]. Буква Д • Характеристика звука (согласный — не поется, твердый, звонкий — произносится с голосом с помощью языка и зубов). • «Звуковичок» • «Найди картинку». В разных местах помещения расставлены картинки. Дети должны найти и принести только те, в названии которых есть звук [д]. • «Добавь "да"»: прав.., крив.., бе.., во.., яго.., гнез.., по-су.., боро.., ерун.., прово.., ябе.., никог.., звез... и т. д. Игру можно усложнить делением слов на слоги с помощью мяча. 4-2157 • «Дружные звуки» Прибежали дружно звуки и друг другу дали руки. [Д], [о], [м]; [д], [у], [б]; [д], [в], [а]; [д], [ы], [м]; [д], [у], [г], [а]; [д], [р], [о], [в], [а]. Логопед. Что получилось? • «Какой звук пропущен?» Употребление предлога под. Логопед произносит предложения, в каждом из которых в каком-либо слове пропущен звук [д]. Дети определяют, какой звук пропущен и повторяют предложение целиком. ...орога проходит под мостом. Под деревом стоит маленький...омик. Таня положила по...арок под подушку. Под дубом вырос...убок. Мой...рут живет под Москвой. Ласточка свила гнез...о под крышей. Под навесом лежат...рова. И т. д. • Знакомство с буквой Д: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, отыскивание в алфавите. Логопед. На что похожа буква Д? (На домик.) • Чтение слогов: -зда-, -здо-, -зду-, -зды-. • Чтение слов: дуб — дубы, сад — сады, вода — воды и т. д. Логопед. Чем отличаются пары слов? • Преобразование слов. У каждого ребенка — лист бумаги. Дети рисуют предметы и печатают слова под каждым рисунком: дом — сом — ком — Том — лом. Логопед. Какая общая часть во всех словах? (-ом) • Сопоставление слов: дудка — будка, сода — вода и т. д. Логопед. Чем отличаются пары слов, что общего? • «Играем в школу». Составление, чтение и анализ предложений. Составление графических схем предложений (длинная полоска для предложения, короткие полоски для слов и слогов, красные и синие квадратики для гласных и согласных букв). Предложения: «Вот два дома. Тут сад и дубы». Тематический цикл «Дикие животные наших лесов» (шестнадцатая неделя) Беседа Повадки животных; их внешний вид; где они живут; чем питаются; названия их детенышей.
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 868; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |