КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Физкультминутка-логоритмика. Развитие связной речи
Развитие связной речи Беседа Какие птицы улетают в теплые края; почему они улетают; когда возвращаются; части тела птицы; оперение. Лексико-грамматические игры и упражнения • «Как улетают птицы?» Гуси, утки, лебеди улетают вереницей; ласточки, грачи, скворцы — стаей; журавли — клином; кукушки — поодиночке. Логопед на доске или игровом поле схематически изображает, как улетают птицы. • «Чем питаются птицы?» Формирование у детей обобщающего понятия «насекомоядные». Логопед показывает детям картинки насекомых и спрашивает: «Чем питаются птицы?» Дети должны дать полный ответ: «Птицы питаются червяками (бабочками, жуками, улитками, комарами, кузнечиками, гусеницами, стрекозами, муравьями, мухами)». • «Четвертый лишний». На доске — четыре картинки: три птицы и одно животное или три животных и одна птица. Дети должны сказать, кто лишний, и объяснить, почему. Лишний волк, потощ что это животное, а остальные — птицы. Лишняя ласточка, потому что это птица, а остальные — животные. И т. д. • «Чего не хватает?» Логопед закрывает на картинке различные части тела птицы и спрашивает детей: «Чего не хватает у птицы?» (У птицы не хватает хвоста (головы, туловища, лапок, клюва, глаз, когтей, перышек)). • «Угадай слово». Использование в речи глаголов в единственном и множественном числе. Птица улетает, а птицы... (вылетает, залетает, прилетает, летает, клюет, машет крьшьями, прыгает, кричит, спит, вьет гнездо, поет). Логопед выделяет голосом окончания глаголов. Каждое предложение дети повторяют целиком. • Составление рассказа «Ласточка и ястреб» по опорным предметным картинкам. Употребление в речи предлогов под, из-под. «Под крышей было гнездо. Там жила ласточка. У нее были птенцы. Они захотели есть. Ласточка полетела за кормом. Вдруг прилетел ястреб. Ласточка спряталась под куст. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под куста и спряталась под ветку. Ястреб за ней. Ласточка вылетела из-под ветки и спряталась под елку. Устал ястреб и улетел. Ласточка вылетела из-под елки, нашла червячка и принесла своим деткам». • Речевая подвижная игра «Мы с ребятами шагаем...» Мы с ребятами шагаем, Части слова мы считаем. Дети произносят слова по изучаемой теме и делают шаг на каждый слог. Уточнение артикуляции и произношения звука [п]. Буква П • Характеристика звука (согласный — не поется, произносится губами, глухой). • «Звуковичок» • Знакомство с мягким звуком [п'] — «младшим братцем». Дети произносят слова по картинкам: пила, петух, пись- мо, пять, подчеркивая мягкость звука [п'] артикуляцией и ласкательной интонацией. • «Запомни и повтори» Дети повторяют блоки из шести слогов: па-па-па, пя-пя-пя; по-по-по, пё-пё-пё и т. д. • «Доскажи словечко». Определение места звука в словах: паль.., па.., лам.., ли.., тро.., попу.., поля.., паути.., пана.., кеп.., пав.., пас.., лопа.., пуш.., ук... тап... • «Закончи чистоговорки»: пау-пяу-па — длинная тро... (па); пау-пяу-пы — вкусные су... (пы); пау-пяу-ап — самолетный тр... (ап); пау-пяу-оп — сладенький си... (роп); пау-пяу-уп — тепленький ту... (луп). Логопед. Что общего в словах, которые вы договаривали? (Звук [п].) • «Закончи предложение». Выделение звука [п'] голосом и артикуляцией. Воду нужно... (пить). Деньги нужно... (копить). Продукты нужно... (купить). Печку нужно... (топить). Из пластилина нужно... (лепить). • Знакомство с буквой П: обведение по контуру, печатание ее пальцем на столе, составление из палочек, отыскивание в алфавите. • Чтение звукокомплексов: ап, уп, ип, оп, ауп, аип, иу-ап, уап. • Чтение и преобразование слогов: ап — па, оп — по, уп — пу, ип — пи, ып — пы. • Чтение и преобразование слов: поп — попы, папа — папы, пуп — пупы. Тематический цикл «Зимующие птицы» (восьмая неделя)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 543; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |