КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Построитель выражений, нажав кнопку
на ленте инструментов, и в открывшемся окне построителя создайте выражение, используя кнопки вставки, операторы, скобки, нужные функции и поля таблицы, выбранной в левом окне (рис. 2.10).
Используется
функция Year, которая вычисляет год по текущей дате, определяемой функцией Now, и по дате рождения студента
Рис. 2.10. Окно построителя выражений
18
Сначала, используя вкладки Функции – Встроенные функции – Дата и время, найдите функцию Year. Нажмите кнопку Вставить. В верхнем окне появится текст Year («number»). Вместо текста «number» требуется вставить функцию Now. Выделите текст «number», найдите функцию Now и нажмите Вставить. Добавьте знак «-» и снова вставьте функцию Year. Теперь в качестве аргумента нужно добавить поле Дата рождения из таблицы Студенты. Выберите вкладку Таблицы – Студенты – Дата рождения и нажмите Вставить. В результате должно получиться выражение: Year(Now()) – Year([Студенты]![Дата рождения]) Зафиксируйте его нажатием кнопки ОК. Вернувшись в запрос, покиньте поле и вернитесь в него вновь. Access автоматически добавит к этому полю имя Выражение1. Результат должен выглядеть так: Выражение1: Year(Now()) – Year([Студенты]![Дата рождения]) Замените имя Выражение1 на имя Возраст (рис. 2.11):
Рис. 2.11. Редактирование выражения в вычисляемом поле
Сохраните запрос под именем Возраст и запустите его на выполнение. Закройте окно запроса.
2.4.6. Перекрестный запрос, который подсчитывает количество студентов по группам и факультетам. Рекомендации: Сначала необходимо создать простой запрос, содержащий все необходимые поля: Аббревиатура из таблицы Факультет, Группа и Фамилия из таблицы Студенты. В запрос нужно также добавить таблицу Специальности, чтобы таблицы Факультет и Студенты были связаны. Сохраните запрос под именем Список групп и закройте его. Теперь на основе этого запроса создадим Мастером перекрестный запрос – своеобразную сводную таблицу, которая ответит на поставленный вопрос.
Щелкните по кнопке
на закладке Создание ленты инструментов, выберите строку Перекрестный запрос и нажмите ОК. За основу построения выберите запрос Список групп. Нажмите кнопку Далее и в качестве заголовков строк выберите поле Группа. Нажмите кнопку Далее и в качестве заголовков столбцов выберите поле Аббревиатура. Нажмите кнопку Далее и выберите функцию Число по полю Фамилия (осуществляет подсчет количества фамилий). Нажмите кнопку Далее и задайте имя запросу – Количество студентов в группах по факультетам.
19
Вид перекрестного запроса в режиме конструктора и результат его выполнения приведены на рисунке 2.12.
Рис. 2.12. Конструктор перекрестного запроса и результат его выполнения
Задание 2.5. Создание в режиме конструктора формы для ввода данных в таблицу Студенты. 2.5.1. Создание формы и подключение источника данных. Рекомендации:
Откройте закладку Создание ленты инструментов и нажмите кнопку
. На экране появится пустой макет, в котором будет создаваться форма, а на ленте инструментов — новая закладка Конструктор со всеми необходимыми для дальнейшей работы инструментами.
Щелкните по кнопке
и в появившемся справа окне на закладке Данные выберите источник данных — таблицу Студенты. Форма имеет область данных, где будут размещаться поля таблицы-источника. Но форма может иметь и другие разделы, к которым относятся заголовок формы и примечание формы. Эти разделы позволяют формировать заголовки и шапки таблиц, а в области примечаний – подводятся итоги, печатаются пояснения и другая информация.
2.5.2. Создание заголовка формы Рекомендации: Щелкните по кнопке Заголовок на ленте инструментов. В окне макета формы появятся области Заголовок формы и Примечание формы, а также надпись Form1, вместо которой нужно написать Студенты. Щелкните мышью за заголовком, а затем снова щелкните по надписи Студенты. При этом вокруг подписи возникнет рамка с черными квадратиками. Это означает, что подпись выделена. С помощью кнопок на панели инструментов установите для подписи шрифт Аrial, размер — 20, полужирный курсив. Измените размер подписи. Для этого подведите курсор мыши к любому (кроме верхнего левого угла) из квадратиков в углу подписи (курсор мыши примет вид двунаправленной стрелки), возьмитесь за квадратик и расширьте рамку до нужного размера. Измените местоположение подписи. Для этого подведите курсор мыши к границе выделения (но не на квадратик), нажмите и перетащите надпись.
20
Проведите линию под заголовком формы. Для этого на ленте инструментов нажмите кнопку Линия и с помощью мыши проведите горизонтальную линию под заголовком. 2.5.3. Вставка рисунка Рекомендации: Вставьте рисунок в заголовок формы. Для этого: · Щелкните мышью в области заголовка формы. · Выберите элемент Рисунок на ленте инструментов, нарисуйте рамку для размещения рисунка в области заголовка формы и выберите какой-либо рисунок в диалоге Выбор рисунка. Если рисунок не полностью помещается в рамке, выделите его, щелкнув по нему мышью, и в окне свойств на закладке Макет в свойстве Установка размеров и из списка выберите значение По размеру рамки. 2.5.4. Добавление полей в форму Рекомендации:
Щелкните по кнопке
. После этого вместо окна свойств будет выведено окно Список полей, из которого можно будет перетягивать поля на форму. · Щелкните по полю Фамилия и, удерживая клавишу [Shift], повторите щелчок по полю Группа. При этом в схеме должны выделиться четыре поля. · Нажмите на выделении левую кнопку мыши и перетащите поля в Область данных. · Отпустите кнопку мыши. Обратите внимание, что каждому полю из таблицы Студенты в форме соответствуют два элемента: слева — подпись поля, а справа — само поле. Аналогично добавьте в форму все поля исходного списка. Замечания: 1. Щелчок мыши в области поля выделяет маркерами оба элемента — поле и подпись к нему. Перемещение за границу любого из этих элементов приводит к перемещению и поля и подписи. Если нужно переместить только один из элементов в пределах области их расположения, то нужно подвести курсор мыши к верхнему левому квадрату и затем перетягивать. Это дает возможность располагать элементы управления в произвольном порядке. 2. Слева, в области вертикальной линейки, находится область маркировки элементов управления. Протянув по ней мышью при нажатой левой кнопке, можно выделить маркерами все попадающие в эту область элементы управления. После этого их можно параллельно смещать, удалять, форматировать, выравнивать используя контекстное меню или кнопки за закладке Упорядочить ленты инструментов. · Расположите поля согласно приведенному ниже рисунку 2.13.
Рис. 2.13. Форма «Студенты» в режиме Конструктора
21
2.5.5. Использование элемента Прямоугольник Рекомендации: Нажмите кнопку Прямоугольник на закладке Конструктор ленты инструментов и в области данных обведите прямоугольником те поля, которые хотите взять в рамку, например поля Фамилия, Имя, Отчество, Дата рождения.
2.5.6. Добавление кнопок для перехода по записям Рекомендации: · Включите кнопку Использовать мастера на закладке Конструктор ленты инструментов, если она выключена. · Выберите элемент Кнопка. · Щелкните в области заголовка. · В появившемся на экране окне Создание кнопок в списке Категории выберите Переходы по записям. В списке Действия выберите Предыдущая запись. Нажмите кнопку Далее. · На следующем шаге выберите рисунок и нажмите кнопку Готово. Аналогично создайте кнопку для перехода на следующую запись. Уменьшите размер кнопок и сделайте их одинакового размера.
2.5.7. Форматирование элементов управления и разделов формы Рекомендации: Используя контекстное меню или кнопки на закладке Конструктор ленты инструментов: Шрифт, Размер шрифта, Цвет текста, Оформление…, Толщина, Тип, Цвет линии/границы, Цвет заливки/фона, оформите элементы управления и разделы формы по своему усмотрению. Для этого: · Выделите нужный элемент щелчком мыши на нем. · Нажмите нужную кнопку на ленте инструментов (каждая кнопка представляет собой список, который раскрывается щелчком по черной стрелке вниз). · Чтобы изменить цвет фона раздела, щелкните по заголовку (например, Область данных) и выберите с помощью кнопки Цвет заливки/фона нужный цвет. Уберите область примечаний формы. Для этого установите курсор на нижнюю границу области примечаний и подтяните ее вверх до упора в надпись раздела Примечание формы. Переключите форму в режим формы, выполнив щелчок по кнопке Режимы на ленте инструментов и выбрав требуемый режим работы. При запросе на сохранение формы задайте ей имя Студенты. Если требуется внести изменения, вернитесь в режим конструктора. В режиме формы (рис. 2.14) просмотрите записи о студентах.
Рис. 2.14. Просмотр записей в форме
22
Задание 2.6. Создание в режиме конструктора отчета на основе таблицы Студенты. 2.6.1. Создание отчета и подключение источника данных. Рекомендации:
·
Откройте закладку Создание ленты инструментов и щелкните по кнопке
. На экране появится пустой макет, в котором будет создаваться отчет, а на ленте инструментов — закладка Конструктор со всеми необходимыми для дальнейшей работы инструментами.
Щелкните по кнопке
и в появившемся справа окне на закладке Данные выберите источник данных — таблицу Студенты. Отчеты могут иметь следующие разделы: · Заголовок отчета – содержит общий заголовок печатного документа; · Верхний и нижний колонтитулы – создаются для формирования страничных элементов форматирования; · Примечание отчета – содержит итоговые данные всего отчета; · Заголовок и примечание групп – содержит подзаголовки документа, созданные для группируемых данных, а так же шапки для табличных данных и промежуточные итоги, которые формируются по данным, находящимся в области данных; · Область данных – содержит записи данных, формирующие строки отчета.
2.6.2. Создание заголовка отчета Рекомендации: · Щелкните по кнопке Заголовок на ленте инструментов. В окне макета отчета появятся области Заголовок отчета и Примечание отчета, а также надпись Отчет1, вместо которой нужно написать Списки студентов по курсам и группам. · С помощью кнопок на ленте инструментов установите для надписи шрифт Arial Суг, размер — 20, полужирный курсив, цвет Красный. Измените размер надписи с помощью кнопки по размеру данных на закладке Упорядочить ленты инструментов. · Выделение и перемещение полей в отчете осуществляется также как в форме.
2.6.3. Добавление полей в отчет Рекомендации:
Щелкните по кнопке
. После этого вместо окна свойств будет выведено окно Список полей, из которого можно будет перетягивать поля в отчет. · Щелкните по полю Фамилия и, удерживая клавишу [Shift], повторите щелчок по полю Отчество. При этом в схеме должны выделиться три поля: Фамилия, Имя, Отчество. · Нажмите на выделении левую кнопку мыши и перетащите поля в Область данных. · Отпустите кнопку мыши. Обратите внимание, что каждому полю из таблицы Студенты в отчете соответствуют два элемента: слева — подпись поля, а справа — само поле. · Переместите подписи полей в область верхнего колонтитула. Для этого: - Щелкните по подписи Фамилия: (подпись находится слева от поля и содержит символ двоеточие). Подпись выделяется граничными маркерами. - Используя контекстное меню, выполните команду Вырезать. - Щелкните мышью в области верхнего колонтитула и, используя контекстное меню, выполните команду Вставить.
23
- Аналогично переместите подписи Имя: и Отчество:, расположите их рядом друг с другом на некотором расстоянии так, чтобы они образовали шапку таблицы (рис. 2.15). - Проведите линию под подписями полей в области верхнего колонтитула. Для этого на ленте инструментов нажмите кнопку Линия и с помощью мыши проведите горизонтальную линию под подписями. · Поля в области данных расположите таким образом, чтобы каждое поле находилось под соответствующей подписью.
Рис. 2.15. Формирование шапки таблицы Добавьте в область нижнего колонтитула поле, выводящее текущую дату и время, и поле, выводящее номер страницы. Для этого: · На ленте инструментов нажмите кнопку Поле (курсор мыши примет другой вид) и щелкните в области нижнего колонтитула. На экране появится поле Свободный с подписью. · Откройте окно свойств. На закладке Данные в строке Данные нажмите многоточие, в результате чего будет открыто окно построителя выражений. · В окне построителя выражений в левом списке щелкните по папке Общие
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 608; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |