Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда использовать опросы и интервью




Использование опросов и интервью зависит от природы исследования и его цели. Рекомендуется избегать использование структурированных (стандартизованных) интервью и опросов в силу их костности. Вместо них, исследователи могут рассматривать возможность использования нестандартизованных интервью (как полуструктуризованных, так и неструктуризованных), в поле своей деятельности (Fowler & Mangione, 1990). Неструктуризованное интервью обычно используется в казуальных и предварительных (то есть когда гипотеза возникает из полученных в данном контексте данных) исследованиях.

Если исследователь проверяет выдвинутую теорию (обычно это гипотеза) и при этом поднимает свои или уже полученные кем-то другим данные, тогда он может положиться на анкетирование или структурированное интервью. В таких ситуациях темы довольно специфичны, а для ответов на вопросы используются шкалы. Тем не менее этот метод не должен стать безличным, здесь также приветствуются открытые вопросы, которые обеспечат исследователя информацией, необходимой ему позже, а также возможность респонденту пояснить выбор своего ответа. Одно из преимуществ структурированного интервью над анкетой – потенциальная возможность для дискуссии и шлифовки вопросов, которые обеспечат их ясность. Согласно Lee (1999) структурированное интервью также полезны в тех случаях, когда респонденты имеют развитых навыков для объяснения своего выбора или терпения записывать ответы в менее структурированных интервью. Телефонные опросы – ещё одна возможность для сбора структурированной информации. Преимуществом этого метода является сравнительно меньшие затраты на сбор информации, нежели интервью тет-а-тет. Опросы, составленные исследователем лично, дешевле интервью, однако нужно отметить, что средний отклик на почтовую рассылку ниже, нежели при обычном интервью (Bryman, 2004). Больше информации о быстроте откликов смотрите в Главе 3.

Интервью могут использоваться с разными целями. Вот три из них:

1. Если в анкете необходимо уточнить вопрос, выбираются люди, которые могут дать о феномене нужную информацию. Например, это могут быть неформальные лидеры, имеющие хорошо развитые и ясно сформулированные взгляды; люди преклонного возраста, за спиной которых с годами накопился уже сравнительно большой опыт; новые работники со своим свежим взглядом; недовольные, которые уходят и т.д.

2. Интервью может быть проведено у так называемой перспективной выборки, то есть группы лиц, обладающих определенным опытом в интересующей исследователя сфере (Schmitt & Klimoski, 1991). Перспективная выборка может представлять собой целые группы, такие как рабочая группа. В этом случае, интервью чаще всего используется для сбора информации аналитические приёмы.

3. Опрос ключевых фигур используется по причине большой эффективности. Если опросить каждого человека невозможно (выборка слишком большая), тогда обращаются к ключевым фигурам, которые также дают доступ не только к нужной информации, но и другим людям и даже спонсорам. Информацию получают посредством устных бесед формального или неформального характера. Ключевая фигура может снабдить общей картинкой представлений об объекте. Часто они занимают особое место в культуре или организации и, возможно, уже знакомы с исследователем. Они обладают особыми знаниями, статусом и коммуникативными навыками, которые позволяют поделиться с исследователем знаниями и навыками, видеть проблему с недоступного на данный момент угла зрения (Gilchrist, 1992). Ключевыми фигурами являются те, кто даёт всю необходимую информацию о предмете исследования, но при этом осведомлен больше, чем генеральная совокупность потенциальных опрашиваемых.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 404; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.