КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Как избежать трудных и неправильных вопросов?
Исследователи должны воздерживаться от слишком трудных вопросов в опросниках и интервью, так как они введут респондента в смущение, что приведет к неточности ответов. Foddy (1993, p. 51) предложил модифицированный список Belson’s (1981), содержащий 16 типов вопросов, которые стоит избегать. Вопросы расположены в порядке убывания частоты употребления:
1. Два вопроса в одном (например, «Какой бренд вы предпочитаете или вы часто их меняете?»); 2. Использование многозначных слов (например, «По сколько пакетов каждого размера вы купили?»); 3. Вопросы, включающие уточняющие фразы или предложения (например, «Покупали ли вы шоколад в последние семь дней? Хотели бы это сделать сегодня?»); 4. Вопросы содержащие сразу несколько тем или идей (например, «В каком магазине вы покупали продукт или слышали о такой возможности?» 5. Слова, содержащие сложные или незнакомые слова; 6. Вопросы, в которых содержится одна или несколько инструкций (например: «Исключите из своего ответа «Х»); 7. Вопросы, которые начинаются со смягчающих слов (например, «Не возражаете ли Вы...» 8. Сложно составленные предложения; 9. Гипотетические вопросы 10. Вопросы, которые зависят по смыслу от предыдущих вопросов (например, вопрос 1: «Покупали ли вы копию Х?», 2 вопрос: «Где она сейчас?») 11. Отрицательные предложения; 12. Вопросы-перевертыши (например, «Ваша последняя покупка – что это?»); 13. Вопросы, содержащие «Если вообще», или «Если хотя бы» (например, «Какой из них, если такой вообще есть, вы купили бы?»); 14. Слишком длинные вопросы; 15. Вопросы, содержащие сразу настоящее и прошедшее времена; и 16. Вопросы, в которых содержится сразу единственное и множественное числа. (Источник: W. Foddy, Constructing questions for interviews and questionnaires, p. 51. Copyright 1993 by Cambridge University Press. Reprinted by permission of Cambridge University Press.)
Избежание влияний предыдущих вопросов: Foddy (1993, p. 62) развивал такую методику задавания вопросов, где каждый новый вопрос, относясь к общей теме имел наименьшее влияние на последующие вопросы. Предложенный план требует от исследователей следующее: 1. Общий вопрос, позволяющий узнать, имеет ли респондент представление о предложенной теме. Например: «Вы слышали о «Х»?» – да/нет. 2. Открытый вопрос, позволяющий узнать отношение к данной теме в общем. Например: «Как Вы относитесь к «Х»?. 3. Альтернативный (дихотомический) вопрос, чтобы узнать об отношении к конкретной сфере выбранной темы. Например: «Вы предпочитаете или не предпочитаете «Х»?» – предпочитаю/непредпочитаю. 4. Открытый вопрос, чтобы узнать причины к ответу, данному в вопросе 3. Например: «Почему Вы предпочитаете (не предпочитаете) «Х»?». 5. Рейтинговый вопрос, позволяющий респондентам определить силу их ответа, данного в вопросе 3. Например: «Как сильно Вы в этом уверены?» Очень сильно/Достаточно сильно/Вообще не сильно. (Источник: W. Foddy, Constructing questions for interviews and questionnaires, p. 62. Copyright 1993 by Cambridge University Press. Reprinted by permission of Cambridge University Press.)
Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 388; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |