Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Запись ответов в опросниках и интервью




О последовательности вопросов в списке для интервью

Структура или последовательность вопросов в интервью могут оказать влияние на точность ответов и ход самого интервью. Следовательно, проводя его, для исследователей было бы полезно учитывать следующие моменты:

– хорошо ли было начато интервью, включая установление контакта, а также объяснение целей интервью;

– разделите интревью на несколько секций, чтобы покрыть всю тему;

– в каждой секции, используйте технику воронки, где сначала интервьюируемый отвечает на вопросы общего характера, а затем переходит к более специфичным вопросам о конкретных моментах темы;

– развивайте способность легко переходить от одной секции темы, к другой; и

– умейте завершать интервью таким образом, чтобы интервьюируемый имел возможность сказать ещё пару слов, которые он бы хотел сказать.

 

Обычно опросники содержат вопросы закрытого характера и напротив них можно просто поставить галочку. В этой ситуации, ответы уже предварительно заготовлены (Bryman, 2004). Подобным образом же составленные интервью с закрытыми вопросами, требует записывать ответы интервьюера. Даже если ответы открыты, они ограничены местом на бумаге, куда рассчитано занести ответ.

Полу– и неструктурированные интервью обычно записываются на аудионосителей (с абсолютно добровольного согласия интервьюируемого), но также делаются и полевые записи. Полевые записи должны быть расшифрованы в течение 24 часов, пока интервью ещё свежо в памяти исследователя.

Часто запись запарывается (например, когда в процессе интервью исследователь думает, что идёт запись, а на самом деле – нет, или диктофон неисправен), проэтому полагаться только на аудиозапись не нужно. Исследователям советуют по практиковаться с аппаратом перед тем, как начать интервью, проверить, что аппарат записывает и микрофон расположен в удачном месте, взять запасной диктофон.

Когда речь идёт о полус-структурированных и структурированных интервью, требуется точная копия. Требуется записывать всё дословно – именно так, как отвечающий говорит, где перефраз внесет в ответ налёт личности исследователя (Sommer & Sommer, 1991).

Наконец, лучше всего – не записывать людей, которые не дали на это своего согласия. В то же время, исследователи будут постоянно сталкиваться с людьми, которые разрешили запись, но сами после этого становятся молчаливыми, скучными и быстро устают. Чтобы снизить упрямство некоторых опрашиваемых, исследователи могут поддерживать интервьюируемого, иначе сформулировать вопрос, обозначить список тем, использовать прощупывающие вопросы, работать на реальных примерах, увеличить количество непредвзятых фраз и суммировать сказанное (Hickman & Longman, 1994).

 

Заключение

Опросы и интервью – это часто используемый метод сбора информации в исследовательских целях. Они могу использоваться в качестве только исследовательской техники, или могу быть частью целого многометодного исследования, как изучение конкретного случая, чтобы добиться триангуляции. Посредством их хорошо структурированного формата, опросы используятся там, где целью является сбор количественных данных, чтобы проверить вопросы исследования и/или гипотезу на большой выборке. Интервью делятся на неструктурированные, полуструктурированные и структурированные интервью, их применение зависит от целей. Неструктурированные интервью обчно носят естественную, толковательную и индуктивную форму, где структурированную интервью используются для тестирования теории. Выбор метода следовательно зависит от природы исследования и задаваемых вопросов. Составление вопросов требует теоретической базы, задающие каркас для исследовательских вопросов, и цель каждого вопроса должна быть ясна. Составление вопросов для структурированных интервью требует сходных с теми, что нужны для составление опросников. Иначе, чтобы создать эффективное, не стандартизованные интервью, навыки должны быть связаны с установлением и поддержанием сложной межличностной коммуникации.

 

Ссылки

Belson, W.A. (1981). The design and understanding of research questions. Aldershot: Gower.

Bryman, A. (2004). Social research methods. Oxford: Oxford University Press.

Crabtree, B.F. & Miller, W.L. (1992). Doing qualitative research. Newbury Park, CA: Sage Publications.

Foddy, W. (1993). Constructing questions for interviews and questionnaires. New York: Cambridge University Press.

Fowler, F.J. & Mangione, T.W. (1990). Standardized survey interviewing: Minimizing interviewer-related error. Newbury Park, CA: Sage Publications.

Gilchrist, V.J. (1992). Key informant interviews. In B.F. Crabtree & W.L. Miller (eds.), Doing qualitative research (pp. 70–89). Newbury Park, CA: Sage Publications.

Hickman, L. & Longman, C. (1994). Case method. Wokingham, England: Oracle.

King, N. (1994). The qualitative research interview. In C. Cassell & G. Symon (eds.), Qualitative methods in organizational research (pp. 14–36). London: Sage Publications.

Kvale, S. (1996). Interviews: An introduction to qualitative research interviewing. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

Lee, T.W. (1999). Using qualitative methods in organizational research. Thousand Oaks, CA: Sage Publications.

Miller, W.L. & Crabtree, B.F. (1992). Primary care research: A multimethod typology and qualitative road map. In B.F. Crabtree & W.L. Miller (eds.), Doing qualitative research (pp. 3–30). Newbury Park, CA: Sage Publications.

Minichiello, V., Aroni, R., Timewell, E., & Alexander, L. (1995). In-depth interviewing. Melbourne: Longman.

Moorman, R.H. & Podsakoff, P.M. (1992). A meta-analytic review and empirical test of the potential confounding effects of social desirability response sets in organizational behaviour research. Journal of Occupational and Organizational Psychology, 65, 131–149.

Morgan, D.L. (1996). Focus groups. Annual Review of Sociology, 22, 129–152.

Schmitt, N.W. & Klimoski, R.J. (1991). Research methods in human resource management. Cincinnati, OH: South-Western Publishing Company.

Seidman, I.E. (2006). Interviewing as qualitative research: A guide for researchers in education and the social sciences (3rd ed.). New York: Teacher College Process.

Sommer, B. & Sommer, R. (1991). A practical guide to behavioral research: Tools and techniques. New York: Oxford University Press.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 472; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.