Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Наблюдение как метод сбора информации




Когда наблюдение используется в исследовании

Исследования через наблюдение могут быть использованы для того, чтобы понять сложные проблемы посредством прямого за ними наблюдения и затем, возможно, задавая вопросы, чтобы получить пояснения к конкретным вопросам (Sekaran, 1992). Данные можно собирать, наблюдая за непосредственной деятельностью людей в их естественной обстановке и фиксируя их поведение. Например, чтобы наблюдать за менежэерами и определить их поведение, нужно изо дня в день смотреть на то, что они делают на работе, фиксируя, что конкретно они делают и почему. Наблюдение обычно используется для изучения необычных событий, таких как забастовки в отношении между предпринимателями и рабочими (Whitfield и Strauss, 1998).

Sommer и Sommer (1991) выделили различие между наблюдением и обычным «смотрением». Наблюдение отличается следующим:

– служит определенным исследовательским целям;

– систематически планируется;

– систематически записывается и относится к более общим проблемам, нежели простой интерес и любознательность; и

– проводится для проверки и контроля аргументированности и надежности.

 

Типы наблюдения

Наблюдение может быть описано двумя способами (Miller & Crabtree, 1992). Первый – это степень, с которой исследователь учавствует в сцене будучи сам наблюдаемым (например, незаметно ведущий запись вместо того, чтобы активно и не скрывая делать это). Также исследователь может быть пассивным и активным наблюдателем (Sekaran, 1992). Пассивный наблюдатель только наблюдает и может делать это в течение длительного времени (например, каждый денб в течение трех месяцев). Активный наблюдатель становится частью группы или погружается в процесс своей работы (например, рабочее место в организации).

Второй – степень структуры наблюдения как таковых. Наблюдение может быть структурированным и неструктурированным (Sekaran, 1992). Структурированное наблюдение требует заранее заготовленный набор категорий действительных явлений, которые будут изучены и наблюдаемое поведение фиксируется определенным образом против категорий. Структурированное наблюдение приводит к данным, подходящим для количественного анализа. С неструктурированным наблюдением, все, что наблюдаемо – записывается. Неструктурированный подход к наблюдению имеет тенденцию акцентировать большее внимание на детальнном личном описании и меньшим акцентом на предопределенных категориях и количестве, чем структурированные методы наблюдения (Sommer и Sommer, 1991). Качественные методы обычно используются с активным наблюдателем и этнографией. (Последнее зависит от сфере деятельности – людей и мест, например, общество, залы суда, банки и т.д.).

 

Активное наблюдение

Это наиболее распространенный вариант наблюдения в исследовании. Активное наблюдение может быть определено как исследование, характеризующееся продолжительным периодом интенсивного социального взаимодействия между исследователем и субъектом, в течение которого, информация о последнем собираются незаметно, но систематически в форме полевых заметок (Bogdewic, 1992). Waddington (1994) определил активное наблюдение как непосредственное и ежедневное получение опыта или изучение поведения людей в конкретных ситуациях и, если необходимо, общение с ними по поводу ощущений и их описание. Активное наблюдение направлено на понимание опыта людей – образа их мыслей, чувств, действий и в результате – выяаление проблем, чем полученную информацию. Активное наблюдение часто используется для наблюдения культуры из неё самой же, а не извне, как это делают другие наблюдатели.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 832; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.