Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Чему Иисус конкретно учит в отношении оружия и войны




Подражание природе Христа

 

Мы не будем приводить здесь все примеры прощения, мира и любви, которые нам дал Христос, полагая, что большинство людей уже знают об этой стороне характера Христа. Для точного восприятия сущности Иисуса постарайтесь иметь в виду следующие примеры:

1. Иисус сказал, что Он является частью Триединого Бога, и что Он и Отец - одно, а следовательно, Он в равной мере участвовал во всех эпизодах, санкционированных Богом наказаний и войн, которые описаны в Ветхом Завете (Евр.1:3 и 13:8; Иоан.8:58).

2. Однажды Иисус, используя хлыст, переворачивая столы и скамьи, изгнал торговцев из Храма Божьего (Иоан.2:15, Марк.11:16).

3. Известно утверждение Иисуса о том, что Он пришел принести "не мир, но меч" (Мат.10:34).

4. Иисус исполнил приговор, произнесенный Петром во имя Его над Ананием и Сапфирой (Деян.5:9,10).

5. Сам Иисус и Новозаветные Писания обещают огонь отмщения "не познавшим Бога и не покоряющимся благовествованию Господа...", наказание и вечную погибель. (2Фессал.1:7-9; Откр.19:11,15,21).

1. Он самым открытым текстом заповедует Своим последователям вооружаться (Лук.22:36,38).

Ссылаясь на Свое раннее учение, где Он объяснял, как защитить свою свободу сначала путем протеста, а затем путем неповиновения (Лук.22:35; Лук.10:10,11; Мат.10:23), Иисус, таким образом, устанавливает принцип, что сила должна использоваться только как третий шаг или последнее средство после того, как все предыдущие методы не увенчались успехом (Втор.20:10). Ветхозаветные законы о войне требовали попытки мирного решения вопроса путем переговоров перед началом битвы (Втор.20:10).

2. Он проводит разграничение между оружием нападения и оружием самозащиты (Мат.26:51,52).

Иисус укорил Петра только за использование меча для нападения. Он не сказал, что применять меч всегда неправедно и достойно осуждения. Скорее Иисус говорит, что несправедливое использование меча для нападения наказывается Богом не непосредственно с небес, а через других людей, которые используют меч для самообороны.

3. Он проводит разграничение между простым оскорблением и угрозой жизни (Мат.5:39).

Если невооруженный человек просто дал вам пощечину, то вы должны "проглотить" обиду, забыть о своей гордости, подставить другую щеку и "возлюбить" своего врага. Но Христос не требует от нас ничего подобного, если нас ударяют кулаком, или, более того, используют против нас смертоносное оружие. Хотя и в этом случае движущей силой сопротивления должен быть принцип достаточности самосохранения, а не тезис "око за око".

4. Он проводит разграничение между полезностью оружия для царства земного и распространения Царства Небесного (Иоан. 18:36).

Иисус никогда не осуждает использование оружия на "земном уровне", но скорее даже одобряет законность этого в тех случаях, когда народы защищают свою свободу. Но Он совершенно ясно утверждает, что царство Божье распространяется совершенно другим способом - только посредством "меча Духа", который представляет собой проповедь Слова Божьего (Ефес.6:17). Апостол Павел не видел ничего плохого в помощи военных, когда они избавили его от тех, кто противостоял его служению и хотел убить его, но Павел никогда не просил солдат помогать ему "заставить людей уверовать" в Евангелие (Деян.21:31,32,35).

5. Он никогда не побуждал военных, которых встречал во время Своего земного служения, оставить военную службу, но, наоборот, всячески восхвалял эту работу. (Лук.7:8,9).

Иисус, Иоанн Креститель и апостолы всегда отвечали тем, кто спрашивал о том, что нужно сделать, чтобы стать праведным в глазах Божьих. Иногда они побуждали кого-то к возмещению убытков (пример со сборщиком податей), или заповедовали больше не грешить. Но ни одному из военных не было сказано не использовать больше оружия. Фактически Библия называет Корнилия - профессионального военного - "мужем добродетельным и боящимся Бога" (Лук.3:14; Деян.10:22). К исполинам веры, описываемым в Послании к Евреям (11:34), причисляются и те, кто "... были крепки на войне, прогоняли полки чужих". Давид был военным человеком, но о нем говорится, что он был "мужем по сердцу Божьему".[152]

6. Иисус заповедовал: "Итак отдавайте кесарево кесарю, а Божие Богу" (Мат.22:21).

Кесарь требовал от граждан двух вещей: уплаты налогов и служения в армии. Иисус прямым заявлением подтверждает необходимость уплаты налогов и никогда не отрицает законности служения в армии.

7. Иисус учил, что мир достигается силой оружия (Лук.11:21,22; Лук. 14:31).

Нападение обычно происходит в том случае, когда агрессор уверен, что он "сильнее" в военном отношении, поэтому лучше, если ваш дом (или народ) хорошо подготовлен к войне и вооружен.

Пример Израиля и других народов показывает, что только сильный народ может иметь свободу и мир. Основатели Америки также согласны с этим. Джордж Вашингтон, первый американский президент, сказал: "... Если мы хотим избежать оскорбления, мы должны быть готовы достойно ответить на него; если мы хотим мира... то всем должно быть известно, что мы в любое время готовы к войне". Он констатировал также: "Готовность к войне - это одно из наиболее эффективных средств поддержания мира".[153]

Томас Джефферсон писал: "Все, что дает нам возможность отправиться на войну, сохраняет нам мир".[154]

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 413; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.014 сек.