Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Христианские миссионеры и бизнесмены должны быть послами христианских народов




В настоящее время существует ошибочное мнение, что только профессиональные дипломаты, имеющие специальное юридическое и политическое образование могут выполнять функции послов в других странах. Гари Норт пишет: "В области международных отношений никто, вплоть до нашего века [20-е столетие], не уразумел необходимости для правительства Соединенных Штатов посылать официальных представителей во все страны с тем, чтобы стремиться к различного рода соглашениям со всеми другими народами. Люди полагали, что их личные интересы должны быть основой в большинстве случаев при формировании международных отношений".[156]

Это является основной причиной наших проблем во внешней политике сегодня. Норт говорит, что "избиратели на Западе пассивно перепоручили ведение внешней политики профессиональным дипломатам".[157] Теперь вы можете спросить: "Если профессиональные дипломаты не должны заниматься внешней политикой, то кто же тогда?"

Ли Грэди пишет: "Практически внешняя политика в христианском мире будет проводиться миссионерами, христианскими бизнесменами и торговыми сообществами, которые знают, как представить дело Христа за рубежом. Их дело, как посланников Христовых, заключается не в том, чтобы добиваться компромиссов, а в том, чтобы убеждать людей и их правительства подчиниться правлению Христову. Пророк Исайя говорил о всеобщем мировом подчинении Евангелию, когда писал: "И будет Он судить народы, и обличит многие племена; и перекуют мечи свои на орала, и копья свои - на серпы; не поднимет народ на народ меча, и не будут более учиться воевать" (Ис.2:4).

Важно отметить, что процесс перековывания мечей на орала имеет место после того, как люди всей земли добровольно исповедуют: "Придите, и взойдем на гору Господню... и научит Он нас Своим путям" (стих 3). Бог ждет всеобщего повиновения, прежде чем решать международные конфликты. Это является Его условием мира.

Норт обобщает эту идею следующими словами: "Не может быть мира вне Христа. Возможны какие-то временные "соглашения о прекращении огня", но не постоянный и прочный мир. Христиане должны понять, что мир достигается путем проповеди Евангелия и "научения народов". Нет другого пути. Бог не согласится на мир ни при каких других условиях... ".

Для гуманистов мир на самом деле является пацифизмом. В моем словаре "пацифизм" определяется как 'противостояние войне или использованию военной силы для любых целей; образ мышления, противостоящий любой войне и защищающий решение международных противоречий только путем судебных разбирательств'... Существующую в настоящее время в американских колледжах программу 'Мирных исследований' следовало бы назвать 'Основами пацифизма'. Ни один профессор ни в одном из этих университетов не может предложить путей достижения мира, соответствующего истинному определению данного понятия".[158]

Такая разновидность пацифизма не вытекает даже из сознательного пацифизма, которого искренне придерживаются некоторые христиане. Хотя в этой главе отстаивается точка зрения, что пацифизм не отвечает библейским представлениям о войне и системе правления, тем не менее любой человек, полагающий, что его совесть не позволяет ему принимать участие в военных дей-

ствиях, не должен подвергаться наказанию. Таким людям должна бытъ предоставлена возможность отказа от военной службы (Втор.20:1-8; Суд.7:3). Так поступали в Иудейской республике и, следовательно, это является библейским отношением к тем, кто придерживается такой позиции. Конечно, цель, за которую мы должны молиться и к которой нам следует стремиться, согласно Библии, - это мир на земле, и мы молимся о том, чтобы христианские пацифисты способствовали созданию этого мира... Однако в падшем, грешном мире это недостижимо. До Второго Пришествия Христа и устранения всего злого и порочного из этого мира, люди будут нуждаться в использовании меча для сдерживания насилии и агрессии. Библия утверждает, что такое использование силы законно.

ГЛАВА 14

 

"ИДИТЕ И НАУЧИТЕ ВСЕ НАРОДЫ....". ПРАКТИЧЕСКИЕ АСПЕКТЫ

 

В этой главе дается краткий обзор ключевых идей, рассмотренных в данной книге, посвященной вопросам библейской философии и практическим аспектам, необходимым для эффективного освобождения народов. Здесь будут также представлены библейские методы достижения положительных общественных изменений, не упомянутые ранее. Как мы обсуждали в главе 6, Иисус Христос подчеркивал необходимость противостояния злу и борьбы с неправедностью библейскими методами: (1) Протест; (2) Бегство (эмиграция); (3) Применение силы для самозащиты. Но Иисус пошел еще дальше и призвал Своих последователей одолевать зло добром. Другими словами, вы не можете победить что-то ничем. Каждый может критиковать, но наша культура нуждается в христианских государственных деятелях и общественных реформаторах, подобных библейским пророкам, которые говорят и действуют так, чтобы облегчить страдания людей. Иисус учил, что могут быть такие ситуации, когда человеку надлежит быть вовлеченным в политику или юриспруденцию, для того чтобы защищать чьи-то права или бороться с несправедливостью. Фрагмент (18:2-5) из Евангелия от Луки прежде всего учит нас настойчивости в молитве, но в нем также говорится о гражданском учреждении, предназначенном для отправления правосудия, на которое твердо ссылается Христос. Влияние на общество законными средствами, то есть через суды или путем принятия участия в уже существующей системе правления (Лук.19:11-17) не является небиблейским.

 

Библейские пути позитивных социальных преобразований:

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 282; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.