Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Содержательное и экономическое значение этапов инновационного цикла




ИННОВАЦИОННЫЙ ПРОЦЕСС.

 

Инновационный процесс - совокупность состояний инновации, сменяющих друг друга в процессе преобразования начального состояния (например, предложенной маркетинговой, конструкторской или технологической идеи новшества) в конечное состояние (поступившие в потребление, используемые и дающие эффект новые материалы, изделия, методы, технологии). Инновационный процесс охватывает создание новой техники, ее рыночное продвижение, использование потребителем и поддержку у потребителя. Инновационный процесс может осуществляться на разных уровнях: федеральном, региональном, муниципальном, фирменном, подразделенческом. По охвату и масштабу он может быть кластерный (межотраслевой) и отраслевой.

В процессе преобразования инноваций последние проходят ряд промежуточных состояний: идея потребности; конструкторское и технологическое выражение идеи; экспериментальный, опытный и серийный образцы; новый товар, новый элемент технологического процесса или новая технология у потребителя; новый социально-экономический эффект.

 

 

Этап Смысл этапа Факторы риска Объекты интеллектуальной собственности Ключевые участники
Идея Ответ на запрос рынка – «рыночную тягу». Рыночное предложение - «технический толчок»     1. Ученые 2. Изобретатели
НИР Снятие риска несоответствия законам природы Получение отрицательного результата – неверное направление исследований, ошибка в постановке задачи, ошибки расчетов и т.д. Отсутствие результатов в установленные сроки – ошибки в оценке сроков и необходимых ресурсов изобретения 1. Ученые 2. Изобретатели
НИОКР Снятие риска нереализуемости при данном уровне развития общих технологий Получение отрицательного результата – неправильная интерпретация результатов и/или выбор пути реализации исследований, ошибки расчетов, недоработки Изобретения Полезные модели Ноу-хау 1. Ученые 2. Инженеры 3. Конструкторы 4. Технологи
Прототип Снятие риска несоответствия запросу рынка и условиям производства на конкретном предприятии Отказ в сертификации результата – нарушение стандартов и требований сертификации, нарушение условий секретности, отсутствие лицензий Получение непатентоспособного результата – наличие аналогов, несоответствие требованиям патентования Несвоевременное патентование (на ранних сроках – утечка информации, ущерб конкурентосопосбности; на поздних сроках – аналогичная разработка уже будет запатентована) Невозможность реализовать результат на технологическом уровне Изобретения Полезные модели Промышленны образцы 1. Маркетологи 2. Инженеры 3. Конструкторы 4. Технологи 5. Дизайнеры
Малая серия Снятие риска несоответствия запросу рынка Разработка технологии производства, начало продаж Отсутствие результатов внедрения в установленные сроки: ошибки в оценке возможностей производства ошибки в оценке сроков внедрения ошибки в оценке необходимых ресурсов Экологические риски НИОКР: Ошибки в расчетах, приводящие к превышению фактических показателей по использованию/выработке вредных веществ над расчетными Недоработки технологии Полезные модели Промышленны образцы Ноу-хау Товарные знаки 1. Менеджеры 2. Маркетологи 3. Дизайнеры 4. Логистики 5. Конструкторы 6. Инженеры
Серийное производство Снятие риска несоответствия спроса и предложения Отторжение рынков: несовместимость с технологическим укладом Наличие аналогов Несоответствие требованиям потребителя Товарные знаки 1. Менеджеры 2. Экономисты 3. Технологи 4. Логистики 5. Рабочие
Продажи Дистрибуция продукта, Получение дохода Ошибки, допущенные при разработке маркетинговой концепции: неправильное определение цены неправильный выбор целевых групп потребителей недооценка конкурентов недочеты в дизайне неправильная организация сбытовой сети, рекламной компании и т.д. Более низкие объемы сбыта по сравнению с запланированными: Быстрое старение инновации Появление аналогов Ошибки концепции маркетинга   1. Менеджеры 2. Экономисты 3. Логистики 4. Дистрибьюторы 5. Консультанты 6. Продавцы

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-09; Просмотров: 382; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.