Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функции менеджмента




Термин «функция (от лат.) в буквальном переводе означает исполнение, осуществление, деятельность.

Функции менеджмента выделены А.Файолем, который считал, что управлять – значит прогнозировать и планировать, организовывать и руководить командой, координировать и контролировать. Он выделил пять функций менеджмента:

1. предвидение (планирование),

2. организация,

3. распорядительная деятельность,

4. координация,

5. контроль.

Функции менеджмента – это конкретный вид управленческой деятельности, который осуществляется специальными приёмами и способами, а также соответствующая организация работы и контроль деятельности.

Функции управления определяют то, что должен делать аппарат управления, орган управления, управленческий работник и что делается в системе управления. Для выполнения функции управления должны быть созданы управленческие должности и организационная структура управления. Оргструктура управления устанавливает, кто конкретно выполняет управленческие функции и каким образом управленческие работники взаимодействуют между собой.

Функции управления делятся на две большие группы: общие (основные) и специальные (специфические).

Общие функции дают временную характеристику процессу управления, присущи любым управляемым объектам. Весь процесс управления представляется как последовательная цепь, циклически повторяющихся общих функций: планирования, организации, мотивации и контроля.

Общие функции взаимно проникают друг в друга. Это значит, что, например, сам процесс планирования должен быть: спланирован (определены цели, условия и критерии разработки бизнес-плана); организован (установлены сроки, последовательность, ответственные работники и подразделения за разработку отдельных разделов и бизнес-плана в целом); мотивирован (разработана системы оплаты и других форм мотивации для разработчиков бизнес-плана); проконтролирован (осуществлены учет, анализ и контроль хода и результатов деятельности по разработке бизнес-плана).

Специальные функции дают характеристику процесса управления в пространстве. определяя его направленность на конкретные стороны и сферы деятельности предприятия. При этом весь процесс управления расчленяется по определенным направлениям деятельности организации, в рамках которых повторяются и воспроизводятся управленческие циклы. К специальным функциям управления предприятием относятся:

o маркетинг,

o управление основным производством,

o управление вспомогательным производством,

o управление научно-исследовательскими и опытно-конструкторскими работами,

o управление закупками,

o управление бухгалтерской деятельностью,

o управление финансами,

o управление сбытом,

o управление юридическим обслуживанием,

o управление капитальным строительством и др.

Состав специальных функций определяется спецификой бизнеса предприятия. Общие и специальные функции взаимосвязаны и образуют единую систему, т.к. характеризуют процесс управления с двух сторон: во времени и пространстве. Выполнение каждой специальной функции управления предполагает исполнение всех общих функций управления. Так, маркетинг планируется, организуется, контролируется, мотивируется и регулируется так же, как любая другая специальная функция.

Любая функция управления как разновидность управленческой деятельности имеет:

Ø цели, поскольку управленческий труд является целесообразным;

Ø содержание, в котором раскрывается суть работы по достижению целей;

Ø результат, достигаемый после выполнения функции.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 250; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.