Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функция организации




Термин «организация» в менеджменте употребляется в двух значениях:

1. Организация как процесс упорядочения субъекта и объекта управления таким образом, что каждый из их элементов содействует успеху деятельности всего предприятия. В этом смысле организация – процесс создания, сохранения и развития структуры предприятия и её отдельных частей. Например, организация системы управления, организация производства, организация исполнения управленческого решения.

2. Организация как созданная, упорядоченная и действующая система. Например, предприятие, фирма, университет, научно-исследовательская организация.

Первое смысловое значение характеризуют организацию как функцию менеджмента – деятельность по созданию, развитию и сохранению структуры предприятия, второе – как результат выполнения данной функции – упорядоченную структуру предприятия, которая дает возможность людям эффективно работать вместе для достижения поставленной цели.

Цель функции организации системы управления – формирование структуры субъекта и объекта управления, а также их взаимосвязей.

Содержание функции организации в менеджменте раскрывается через понятия «делегирования», «департаментализации», «диапазона управления», «норм управляемости», «централизации и департаментализации управления» и «регламентации».

Делегирование – передача задач и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение. Менеджер не должен всё делать сам. Нужно распределять основные работы по управлению между своими заместителями, помощниками, сотрудниками, оставляя за собой только выполнение ограниченных функций. Распределение задач и полномочий является объективным процессом. Делегируя задачи и полномочия, руководитель поручает их выполнение своим подчиненным. Делегирование не означает уход руководителя от своих дел или снятия ответственности за работу вверенного ему подразделения. Ответственности при делегировании не должна размываться.

Ответственность – это обязательство выполнить имеющиеся задачи и отвечать за их удовлетворительное разрешение. Если должностное лицо принимает ответственность за выполнение дачи, то ему необходимо представить соответствующие ресурсы, что осуществляется путем делегирования полномочий.

Полномочия – ограниченное право использовать ресурсы организации и направлять усилия некоторых её сотрудников для достижения целей организации.

Департаментализация (от англ. departement – отдел) – это группировка родственных функций и главных видов работ, приводящих к образованию структурных подразделений. Структурное подразделение есть часть организации (группа, бюро, отдел, управление, департамент, участок, цех, производство, кафедра, факультет и др.), которая выполняет родственные виды работ.

Диапазон управления, норма управляемости – это тождественные понятия. Практика показывает, что существует количественный предел числа сотрудников, работу которых может успешно планировать, мотивировать, организовывать и контролировать один руководитель. Данные предел непостоянен и зависит от конкретных условий.

Диапазон управления – количество сотрудников, находящихся в непосредственном подчинении у одного руководителя. Ограниченность диапазона управления является причиной многоступенчатости организации и её структуры.

Централизация (децентрализация) – степень сосредоточения у менеджеров различных иерархических уровней полномочий по принятию и реализации управленческих решений.

Регламентация – заключительный этап организационной деятельности. Она осуществляется для разработки организационных регламентов, норм, нормативов, инструкций, правил и процедур, которые являются основными документально оформленными результатами выполнения функции организации.

Регламентация организационной структуры управления включает:

Ø установление состава управленческих структурных подразделений, их внутренней структуры и управленческих должностей;

Ø определение подчиненности и основных взаимосвязей управленческих подразделений и должностей;

Ø определение численности управленческих подразделений, трудоёмкости основных видов работ, норм управляемости, квалификационного состава управленческих работников;

Ø распределение задач, полномочий и ответственности между управленческими должностями; расчет затрат на управление, установление бюджета и показателей эффективности аппарата управления.

Основными видами регламентов организационной структуры управления предприятием являются:

Ø схема организационной структуры управления, которая регламентирует состав и подчиненность управленческих подразделений;

Ø положения об отделах и службах, в которых устанавливаются подчиненность отдела, цели, внутренняя структура, функции отдела, права, ответственность, требования к квалификации его начальника, основные взаимосвязи отдела с другими подразделениями предприятия;

Ø должностные инструкции, регламентирующие задачи, полномочия и ответственность каждой управленческой должности, требования к квалификационному уровню, а также её подчиненность и основные взаимосвязи с другими должностными лицами;

Ø штатное расписание, определяющее должностной и количественный состав управленческих подразделений, а также размеры должностных окладов и устанавливаемых надбавок.

Схема организационной структуры и штатное расписание разрабатываются для предприятия в целом, положения – для каждого структурного подразделения, должностные инструкции – для руководителей, специалистов и технических исполнителей.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 568; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.