Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Анкета. Методика изучения сплочённости группы




Методика изучения сплочённости группы.

Аутосоциометрия

Аутосоциометрия как модификация социометрического опроса позво­ляет определить уровень и степень осознания человеком своего поло­жения в группе.

Ход опроса. После проведения социометрии задается вопрос: "Как, по-Вашему, кто по каждому вопросу выберет Вас? Напишите." Выбор одноклассников может быть как ограниченным, так и не ограниченным.

Полученные результаты сравниваются с матрицей реальных выборов. На основе этого делается вывод о степени осознанности своего поло­жения в группе.

Для количественного подсчета используется коэффициент осознан­ности своего статуса:

Кс = количество правильно названных ожидаемых выборов

общие число ожидаемых выборов

Цель: Определить степень и характер ценностно-ориентационнго единства (ЦОЕ) изучаемого коллектива.

Ход выполнения:

Каждый испытуемый выбирает из анкеты 5 наиболее важных, с его точки зрения, качеств личности, необходимых для успешного выполнения совместной учебной деятельности.


 


1. Дисциплинированность

2. Эрудированность

3. Чувство долга

4. Сообразительность

5. Начитанность

6. Трудолюбие

7. Идейная убеждённость

8. Умение контролировать работу

9. Моральная воспитанность

10. Самокритичность

11. Отзывчивость

12. Общественная активность

13. Умение работать с книгой

14. Любознательность

15. Умение планировать работу

16. Целеустремлённость

17. Дружелюбие

18. Усидчивость

19. Практичность

20. Критичность

21. Духовное богатство

22. Умение объяснить задачу

23. Честность

24. Инициативность

25. Внимательность

26. Чувство ответственности

27. Принципиальность

28. Самостоятельность

29. Общительность

30. Рассудительность

31. Скромность

32. Осведомлённость

33. Справедливость

34. Оригинальность

35. Уверенность в себе



Обработка данных:

1. Полученные результаты (по каждому ученику) сводятся в таблицу результатов эксперимента.

ФИО КАЧЕСТВА ЛИЧНОСТИ
               
  Иванов + +           + + +
  Петров +   + + +         +
  Сидоров + +     +     +   +
  Стулов   +   +       + + +
  Уланов + + +         + +  
  Скляров + + + + +          
  Трошин   +   + +     + +  
  Орлов +   +   +       + +
  Орехов   +   + +     + +  
  Зуев + + +   +     +    
  Сумма выборов                    

2. Вычисляется «С» - коэффициент, характеризующий степень ценностно-ориентационного единства учащихся по формуле

C = 1,4 n – N

6 N

N – число участников эксперимента

n – сумма выборов, приходящихся на 5 качеств личности, получивших максимальное число выборов.

Если «С» больше или равно 0,5, то исследованная группа достигла уровня коллектива.

Если «С» в пределах от 0,3 до 0,5, то группа расценивается как промежуточная по уровню развития.

Если «С» меньше чем 0,3, то группа не развита как коллектив.

Ключ по 35 качествам личности в их распределении по сферам деятельности.

I. Отношение к учёбе: дисциплинированность (1), трудолюбие (6), целеустремлённость (16), усидчивость (18), внимательность (25).

II. Общий стиль поведения и деятельности: идейная убеждённость (7), моральная воспитанность (9), чувство долга (3), общественная активность (12), принципиальность (27).

III. Качества, характеризующие знания: эрудированность (2), начитанность (5), любознательность (14), духовное богатство (21), осведомлённость (32).

IV. Качества ума: сообразительность (4), практичность (20), инициативность (24), рассудительность (30), оригинальность (34).

V. Качества, характеризующие учебно-организационные умения: умение контролировать работу (8), умение планировать работу (13), умение работать с книгой (15), умение объяснить задачу (22), чувство ответственности (26).

VI. Отношение к товарищам: отзывчивость (11), дружелюбие (17), честность (23), общительность (29), справедливость (33).

VII. Отношение к себе: самокритичность (10), требовательность к себе (19), самостоятельность (28), скромность (31), уверенность в себе (35).

Для исследования эмоциональных межличностных отношений в классе можно предложить учащимся написать сочинение на тему: «Я и мой класс»

 

II вариант отчёта по психологической практике студента-практиканта.

Цель – операционализация, развитие понятий о способах организации учебной деятельности учащихся, саморефлексия.

Задачи:

- Развитие понятия о мотивации учебной деятельности;

- Освоение общего способа целостного анализа урока;

- Воспитание исследовательской культуры, стиля педагогического общения;

- Развитие профессионального самоанализа, педагогической рефлексии.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1595; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.