Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Когда нужен логопед?




Логопедические занятия

(индивидуальные и групповые), направленные на:

 

· Коррекцию звукопроизношения

· Коррекцию заикания

· Профилактику нарушений чтения и письма у обучающихся 1-х классов, недостаточно готовых к овладению письменной речью

· Коррекцию нарушений чтения и письма

Если ученик 2-4 классов делает ошибки там, где, казалось бы, написание является очевидным, окружающие считают, что ученик невнимателен, просто ленится, если захочет, сможет писать (читать) лучше. Однако если такие ошибки встречаются регулярно, «переходя» из работы в работу, можно говорить о нарушениях чтения и письма, которые требуют специальной коррекции. Эту работу проводит логопед, выявляя и устраняя в первую очередь причины подобных ошибок. Поводом для обращения к логопеду должно стать наличие в письменных работах (и при чтении) таких ошибок, как:

1. смешения букв, обозначающих близкие по артикуляционно-акустическим признакам звуки:

· парные звонкие-глухие согласные в сильной позиции (собака - сопака, зобака, три - дри, звёзды - свости, пароход - бароход).

· свистящие - шипящие (шишки - шиски, привезли - привежли, щенок - сенок).

· ч-ц, ч-ш, ч-т, ц-с, ц-т, ц-т (часто- цасто, щуки - чуки, чертит - черчит, цветы- светы).

· р-л (рубашка- лубашка, лодка- родка).

2. ошибки обозначения на письме твёрдости-мягкости согласных: (зубы- зуби, любит - лубит, письмо - писмо).

3. смешения гласных а-о, о-у, ё-ю в сильной позиции (часто - чосто, туча - точа, клюква - клёква).

4. смешения графически сходных букв (золотился - золопился, брат - драт, мохнатые - можнатые, муха - миха).

5. пропуски букв и слогов (в огороде - в огорде, молодой - молдой, кисель – кисль, дыню - дыю, страна - стана, электровозы - электрозы, колокольчики - калкочи).

6. вставки букв, слогов ( девочка - девочика, дружно - дуружно, гуляем - гулямем, таскали - тасакали, катали – кататали).

7. перестановки букв, слогов ( девочка - девокча, дружно - дуржно, гуляем - гуляме, таскали - таксали, молоток – мотолок).

8. нарушение обозначения границ предложений и слов:

· отсутствие заглавной буквы в начале предложения или точки в конце (гуси вышли на дорогу).

· слитное написание слов в предложении (Гуси вышли из-за двора. – Гуси вышли изадвора.; светит луна – светитлуна, в доме – вдоме).

· раздельное написание частей слова (наступила – на ступила, брат – б рат, встретил – в стретил).

9. аграмматизмы (больш ая белое пятно, дети бежит, на столом, играю из девочкой Леной, козл ёнки).

10. воспроизведение вместо нужной буквы или слога уже написанной (магазин – магазим, за машиной – за зашиной, горка – гогка).

11. замена последующей буквой или слогом (на деревьях – на девевьях, под крышей – дод крышей).

  1. зеркальное написание букв

 

При недостаточной готовности к овладению письменной речью у первоклассников встречается побуквенное чтение, дети стараются не прочитать, а угадать написанное (чаще всего неверно), затрудняются в понимании прочитанного. Они долго не могут научиться писать под диктовку (пропускают буквы, слоги или вставляют лишние, пишут слитно слова или разрывают их). Иногда эти ошибки встречаются так часто, что бывает трудно понять смысл написанного.

 

 

Дополнительная информация и предварительная запись

по телефонам - 62-20-66, 8-951-742-80-66




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 377; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.