Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Закон термодинамики и смешение всех рас




I

были ограничены: ею нельзя было ни свалить дерево, ни углубить пещеру, ни нанести достаточно мощный удар врагу. Другими словами, ее необходимо было дополнить, усилить, вооружить. Этими-то существенными дополнениями яви­лись орудия труда. Как мы уже говорили, различными предметами как вспомогательными средствами пользуются и обезьяны, но эти предметы (ящики, палки и т. д.) они получают в готовом виде. Самой характерной чертой человеческой деятельности стало изготов­ление орудий труда самим человеком. Тех первобытных людей, которые первыми изготовили самые примитивные каменные топоры, ученые назвали питекантропами. Сами того не подозревая, они открыли первую страницу в истории развития человечества. Уче­ные предполагают, что это знаменательное событие произошло при­мерно один миллион — восемьсот тысяч лет назад.

К каким последствиям и изменениям в психике человека привел труд?

^ Труд и жизнь первобытного человека неизбежно был-и коллек­тивными: в одиночку нельзя было ни вырыть достаточно обширной пещеры, ни одолеть огромного и могучего мамонта, ни изготовить ловушки для крупных зверей и т. д. Но коллективная деятельность немыслима без общения. В ходе общения первобытные люди согла­совывали действия, распределяли между собой обязанности, преду­преждали о грозящей опасности, повелевали.

Говоря словами Энгельса, появилась потребность что-то сказать друг другу. Так появляется человеческая речь и язык как средство общения.

И у стадных животных есть свои средства общения; скажем, вожак криком побуждает всю птичью стаю выполнить опреде­ленные действия: собраться вместе, отправиться в путь, опуститься на отдых, избежать встреч с врагом. Однако все эти сигналы птиц, обезьян и других животных не обозначают самих предметов и явлений, а отражают непосредственную инстинктивную реакцию животных на различные изменения в окружающей среде или в состоянии их организма.

Возникший в процессе труда человеческий язык прежде всего неизмеримо обогащает познавательные возможности человека. Слова языка обозначают не отдельные явления, скажем: воду в бочке, воду в пруду, в океане и т. д., а воду вообще, воду, как таковую. По-иному, слова обозначают це­лое понятие, в данном случае понятие «вода».

Животные, само собой разумеется, понятиями не владеют. Об этом говорят многие исследования. В одном опыте с шимпан­зе на пути к приманке был огонь. Обезьяна по кличке Рафаэль, желая завладеть апельсином, обжигалась, пока не научилась гасить огонь водой, которую она черпала из стоявшего неподалеку бака. Затем опыт усложнили. Бак ста­вили на плоту посреди пруда. Приманка была расположена "а одном плоту, а бак с водой — на другом. Огонь по-прежнему

мешал Рафаэлю взять апельсин. Как же поступает обезья­на? Она, как и раньше, чтобы погасить огонь, пользует­ся водой из того же бака. Удаленность бака ее не беспо­коит. Более того, Рафаэля не смущает и то, что до бака надо добираться по тонкой прогибающейся жердочке, то и дело замачивая ноги. И все же Рафаэлю так и не приходит в голову, что можно решить задачу куда проще: зачерпнуть воду из пруда. Будь у Рафаэля сознание, способное обобщать, он бы сообразил, что можно воспользоваться любой водой, независимо от того, откуда ее ни взять. Рафаэль потому-то не воспользовался имевшейся под ногами водой, что у живот­ного не было соответствующего понятия. Язык, таким обра­зом, позволяет отвлекаться от непосредственно данных представле­ний, привлекать прежние знания, сопоставлять их, сравнивать между собой — все это и есть высшая форма отражения —I мышление. Язык дает возможность передавать из поколени в поколение полученные знания.

Появление труда влечет за собой и другие преобра зования в человеческой психике. Как остроумно подметил советский философ ^ А, Г. Спиркин, оббивая клинок своего каменного топора, первобытный человек в то же врем оттачивает и лезвие своей мысли.

Для того чтобы труд был успешным, работник долже заранее наметить себе цель, представить себе конечный результа труда. Характеризуя различия между трудом человека действиями животных, К. Маркс писал в «Капитале»: «Пау совершает операции, напоминающие операции ткача, и пчел Ж постройкой своих восковых ячеек посрамляет некоторых людей* архитекторов. Но и самый плохой архитектор от наилуч шей пчелы с самого начала отличается тем, что, прежде чеЛ строить ячейку из воска, он уже построил ее в своей голове»7' Таким образом, труд вызвал возникновение мышления I

воображения.

Под влиянием труда формируется и такое качество человеку как воля. В самом деле, разве можно представить себе даж] самый примитивный труд, например изготовление того же ка менного топора, без долготерпения, настойчивости, умения сосре доточиться и не отвлекаться? Далее, все удачные приемы тр)| да не должны забываться, иначе не будет движения вперед, уса вершенствования процесса труда. Следовательно, труд спо собствовал развитию памяти.

Труд вынуждает человека на довольно длительное врем: приковывать свое внимание к тому, что он делает, с те!| чтобы наиболее отчетливо воспринимать особенности предметов которые подвергаются воздействию. Наконец, в процессе труд оттачиваются и достигают тончайшей координации движени, человека.

Таким образом, в горниле труда выковались все стороны психи®

человека. Перечисленные процессы (внимание, память, воля, мышление) не просто усовершенствовались, но, образно выражаясь, поднялись на новую ступень — все они становятся сознательными и преднамеренно управляемыми. Теперь человек распоряжается не только принадлежащими ему предметами мате­риального мира, но и благодаря наличию у него созна­ния и воли становится хозяином собственных психических процессов.

Итак, труд в полном смысле слова создал человека как су­щество, выделившееся и возвысившееся над животным царст­вом.

Биология и физика. Любой биологический объект подчиняется физико-химическим законам, любой процесс можно свести к ним, объяснить на их основе.
Молекулярные компоненты клеток изучаются дополняющей друг друга молекулярной биологией, биохимией, биофизикой, биологической термодинамикой и биокибернетикой.
Физические модели широко применяются в биомеханике (полёт птицы, структура костного вещества), мембранологии, физиологии проведения веществ и выделения, электрических явлениях в клетке (ПП и ПД, синапсы, рефлексы и в. н. д. человека). Законы термодинамики, понятие энтропии используются для объяснения специфических признаков и закономерностей потоков энергии на всех уровнях организации живой материи. http://mosmetod.ru/metodicheskoe-prostranstvo/srednyaya-i-starshaya-shkola/biologiya/metodicheskie-materialy/mezhpredmetnye-aspekty-v-prepodavanii-biologii.html

Термодина́мика (греч. θέρμη — «тепло», δύναμις — «сила») — раздел физики, изучающий соотношения и превращения теплоты и других форм энергии.

У физика метисация вызывает в уме второе правило термодинамики, гласящее, что в замкнутой системе порядок сменяется беспорядком (то есть энтропия возрастает). Энтропия не может уменьшаться в замкнутых системах — то есть, в системах, не получающих внешней энергетической подпитки. Если не вдаваться в технические подробности, это означает, что если вы имеете по банке белой, черной и желтой краски, где «краска» является метафорой набора расовых признаков, и смешаете их вместе, то потребуется время, во много раз превышающее возраст Вселенной, чтобы пигментные частицы смеси вновь разделились на белую, черную и желтую краски. Уникальность этих цветов будет навсегда утеряна. Жизнь, подобно другим актам творения, является локальным снижением энтропии; метисация, подобно смерти, разрушению и хаосу, увеличивает энтропию.

В диалектике говорится о том, что движущей силой в природе является разность энергетических потенциалов. Из термодинамики известно, что чем более однородной в результате перемешивания становится система, тем меньшей становится разность потенциалов между её отдельными элементами. Как только потенциалы всех элементов станут равными друг другу, система придёт в состояние теплового равновесия, или «тепловой смерти». В таком состоянии энтропия системы станет максимальной, прежнюю структуру, проявлявшуюся в виде определённых форм, сменит хаос. Энтропия — это показатель неупорядоченности системы. Чем выше энтропия, тем хаотичнее движение материальных частиц, составляющих систему. Таким образом, угроза «тепловой смерти» человеческой цивилизации кроется в смешении рас.

Известный французский писателель-романист, социолог и историк, автор расовой теории Жозеф Артюр де Гобино (фр. Joseph Arthur comte de Gobineau; 1816—1882) был против метисации и видел в этом угрозу человечества.

Тезис о пагубном характере расовых смешений определяет антиколониалистскую позицию Гобино, так как колониальные захваты, по его мнению, способствуют смешениям и, следовательно, вырождению европейской цивилизации.

В 1853-1855 гг. вышел главный труд Гобино «Опыт о неравенстве человеческих рас», в котором он выдвинул тезис, что неравенство, связанное с расовыми различиями, и вытекающая из него борьба рас являются движущей силой развития народов. Причиной всякого движения является разница. Сильный побеждает слабого – один из основных законов природы. За счёт этого происходит естественный отбор и мир развивается.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 418; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.018 сек.