КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Развитие слухового и фонематического восприятия у детей с нарушением речи
Нарушения голоса. Определение дефекта, классификация нарушений голоса. н.г. - это отсутствие или расстройство фонации вследствии патологических изменений голосового аппарата(афония,дисфония) относятся к расстройствам фонационного оформления речевого высказывания. голос - совокупность разнообразных по своим характеристикам звуков,возник. в рез. колебания эластических голосовых складок. развитие детского голоса условно делится на 4 периода. дошкольный до 6-7 лет, домутационный от 6-7 до 13 лет. мутационный 13-15лет. послемутационный 15-17. мутация наступает в рез. изменений в голосовом аппарате и во всем организме под влиянием возрастной эндокринной перестройки, возникающей в период полового созревания. нарушения голоса делятся на центр. и периферические, каждое из них может быть органическим и функционалоьным. органич. - патология голоса, возникающая вследствие анатомических изменений или хронич. воспалительных процессах голос.аппарата. к периферическим орган. нар. относятся дисфонии и афонии при хрон. ларингитах, празах и параличах гортани, состояния после удаления опухолей. наиболее распространенными и многообразными явл. функциональные нар. голоса. они не сопровождаются воспалительными или какими-либо анатомическими измененияями гортани. причины ф. патологии могут быть самые разнообразные: голосовое переутомление, плохая постановка голоса, разл. инфекционные заболевания и влияние псих. факторов. к периф. функ. нар. относятся фонастения,гипо- и гипертонусные афонии и дисфонии.
Развитие слухового и фонематического восприятия Виды упражнений: 1. различение неречевых звуков (звук льющейся воды, рвущейся бумаги - бытовые шумы. Потом без зрительного контроля логопед демонстрирует этот звук) Звучащие игрушки (удка, бубен, погремушка) 2. Различие речевых звуков. Гласные звуки в потоке речи "а,о,у,э,и" со звучанием и артикуляцией. Согласные звуки. Акцет длается на звуки, которые ребенок должен правтльно произнести ("Хлопни в ладоши, если услышишь звук..."). Может произносить изолировано, в словах, в предложениях. - повторить за логопдом цепочки слогов или слов - показать или выбрать картинку с заданным звуком - подобрать слово на заданный звук - определить место звука в слове - определить количество и последовательность звуков в слове - также включать задания на выработку целенаправленной воздушной струи (на подготовительном этапе) (Подуть на листочек, на подвешеннай на ниточке предмет).
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 577; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |