Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Функциональная дислалия и ее причины. Механическая дислалия и ее причины




Механическая дислалия и ее причины.

Дислалия. Понятие о причинах возникновения.

д. - нарушение звукопроизношения при норм. слухе и сохранной иннервации реч. аппарата.

проявл. в дефектах воспроизведения звуков речи:искаженном (ненормативном) их произнесении, заменах одних звуков др., смешении звуков и - реже- их пропусках.

выд. две осн. формы дислалии в зависимости от локализации нарушения и причин, обуславливающих звукопроизношения: функц. и мех.(орган.)

в тех случаях когда не наблюд. орган. нар. говорят о функциональной д. при отклонениях в строении периф.реч.аппарата (зубов,челюстей,языка,неба) говорят о механической д.

Дислалия - нарушение звукопроизношения при норм.слухе и сохранной иннервации артикул.аппарата.

Мех.или орган.д. - неправильное звукопроизношение,обусловленное орган.дефектами периферического артикул.аппарата. Возникает в любом возрасте вследствие ранения или травмы.

1.укороченная подъязычная связка (признак - невозможность поднятия языка, раздвоенный кончик языка). Звуки р, ш, ж.

2.неправильное строение челюсти (аномалия прикуса) - прогнатия,верхняя челюсть сильно выдается вперед, в результате чего передние зубы не смыкаются с нижними.

3.прогения - дефектное строение челюсти,при кот.нижняя челюсть сильно выдается вперед.

4.открытый прикус - верхняя и нижняя челюсть при смыкании образует промежуток. Открытый боковой (двусторонний,односторонний),открытый передний.

5.неправильное строение зубов. Зубы слишком мелкие и частые,либо большие и редкие, отсутствие зубов, зуб на зуб.

6.дефекты строения неба. Небо очень высокое ("готическое"), уплощенное небо, низкое.

7.аномалия строения губ - толстые (мясистые), узкие тонкие.

8.аномалии в строении языка. При большом языке - макроглоссия, маленький - микроглоссия. Все эти причины могут нарушать звукопроизношение.

 

Функциональная дислалия.

- дефектное воспроизведение фонем родного языка при отсутствии органических нарушений строений артикуляционного аппарата.

Возникает в детс.возрасте в процессе усвоения родного языка.

Причины:

социальные, биологические (соматическая ослабленность), недостаточная несформированность фонематического слуха, недостаточная подвижность органов артикуляции.

При незначительном снижении органов слуха, при интеллектуальной недочстаточности.

При функциональной дислалиинет органических нарушений цнс.

Нарушение звукопроизношения квалифицируется как фонологические (фонематические), обусловленные недостаточной несформированностью фонематического восприятия. К ним относятся замена и смешения звуков.

...и как фонематические - искажение звуков. причина - нарушена произносительная сторона речи.

Б.М.Гриншпун выделил 3 формы фукциональной дислалии:

1. аккустико-фонематическая (недостаточнная несформированность фонематического слуха. Ребенок неправильно различает на слух фонемы родного языка и неправильно их произносит. Напр.: "Словл на "ф"? - "фапоги")

2. артикуляторно-фонематическая:

- артикуляционная база ещё несформирована, звук заменяется на более простой (рыба - лыба)

- при отборе фонемы принимается неправильное решение (бывают замены и смешивания звуков)

3. артикуляторно-фонетическая (фонемы реализуются в непривычных формах. Напр.: "р" горловое (искажение))

По количеству нарушеннных звуков дислалия быв.: простая (до 4 зв.) и сложная (более 4 зв.)

В зависимости от группы звуков:

- мономорфная (нарушена только одна группа звуков. Напр., только шипящие)

- полиморфная.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 525; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.01 сек.