Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Органические и функциональные причины речевых нарушений. Понятие об эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) вредных воздействиях на организм ребенка




Взаимосвязь логопедии с науками психолого-педагогического, медико-биологического и лингвистического циклов.

Предмет и объект логопедии. Цель логопедии. Теоретические и практические задачи логопедии.

логопедия - спец. пед. наку о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами спец. обучения и воспитания. логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деят., систему кор. воздействия.

предмет - нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деят.

объект - состояние речевых и неречевых процессов и функций у лиц с разнообразными расстройствами реч. деят.

основная цель - разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нар. речи, а также предупреждения реч. расстройств.

теор. задачи - изучение реч. расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления.

практ. задачи - профилактика, выявление и устранение реч. нарушений. теор. и практ. задачи тесно связаны.

 

Для осуществления своих задач логопедия осуществляет взаимосвязь с различными науками. Условно эти связи делятся на внутрисистемные и межсистемные.

Внутрисистемные связи:

педагогика

психология(возрастная и общая)

сурдопедагогика

тиялопедагогика

олигофренопедагогика

психодиагностика

методика обучения русскому языку

логопсихология

Межсистемные связи:

- медико-биологические науки (анатомия и физиология, нейрофизиология, невропаталогия, отоларингология, педиатрия, генетика, психопаталогия, клиника УО)

- лингвистические науки (языкознание, психолингвистика, фонетика, лексика, грамматика)

Для оказания полноценной логопедической помощи необходимо участие различных спеиалистов: педиаторов, ортодонта, психоневролога, психологов, невропатолога, дефектолога.

Необходимо осуществлять пропоганду логопедических знаний среди логопедов, воспитателей, учителей, родителей.

 

мих. ефимович хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. он также выделил орган. (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), соц.-псих. и психоневрологические причины.

к органическим причинам были отнесены недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения, а также разл. орган. нар. периферических органов речи. им были выделены орган. центральные (поражения мозга) и орган. периферические причины (поражения органа слуха, расщепление неба и др. морфологические изменения артикуляционного аппарата).

функциональные причины хватцев объяснял учением павлова о нар. соотношения процессов возбуждения и торможения в цнс. он подчеркивал взаимодействие орган. и функциональных, центральных и периферических причин. к психоневрологическим он относил умственную отсталость, нарушения памяти, внимания и др. расстройства псих. функций. важную роль отводил и соц.-психологическим причинам, понимая под ними различные неблагоприятные влияния окруж. среды. т.о., им впервые было обосновано понимание этиологии реч. расстройств на основе диалектического подхода к оценке причинно-следственных связей в патологии речи.

важно не только выделять орган. (центральные и приферические), а также функциональные причины реч. расстройств, но и представлять себе механизм реч. нар. под влиянием тех или иных неблагоприятных воздействий на организм ребенка. это необходимо как для разработки адекватных путей и методов коррекции реч. расстройств, так и для их прогноза и предупреждения.

под причиной нар. речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, кот. определяют специфику реч. расстройства и без которых последнее не может возникнуть.

под экзогенно-орган.факторами понимают разл. неблагоприятные воздействия (инфекции, травмы, интоксикации и др.) на центральную нервную систему ребенка и на его организм в целом. в зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют внутриутробную патологию, повреждение при родах и воздействие разл. вредных факторов после рождения.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1040; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.