КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Органические и функциональные причины речевых нарушений. Понятие об эндогенных (внутренних) и экзогенных (внешних) вредных воздействиях на организм ребенка
Взаимосвязь логопедии с науками психолого-педагогического, медико-биологического и лингвистического циклов. Предмет и объект логопедии. Цель логопедии. Теоретические и практические задачи логопедии. логопедия - спец. пед. наку о нарушениях речи, о методах их предупреждения, выявления и устранения средствами спец. обучения и воспитания. логопедия изучает причины, механизмы, симптоматику, течение, структуру нарушений речевой деят., систему кор. воздействия. предмет - нарушения речи и процесс обучения и воспитания лиц с расстройством речевой деят. объект - состояние речевых и неречевых процессов и функций у лиц с разнообразными расстройствами реч. деят. основная цель - разработка научно обоснованной системы обучения, воспитания и перевоспитания лиц с нар. речи, а также предупреждения реч. расстройств. теор. задачи - изучение реч. расстройств и разработка научно обоснованных методов их профилактики, выявления и преодоления. практ. задачи - профилактика, выявление и устранение реч. нарушений. теор. и практ. задачи тесно связаны.
Для осуществления своих задач логопедия осуществляет взаимосвязь с различными науками. Условно эти связи делятся на внутрисистемные и межсистемные. Внутрисистемные связи: педагогика психология(возрастная и общая) сурдопедагогика тиялопедагогика олигофренопедагогика психодиагностика методика обучения русскому языку логопсихология Межсистемные связи: - медико-биологические науки (анатомия и физиология, нейрофизиология, невропаталогия, отоларингология, педиатрия, генетика, психопаталогия, клиника УО) - лингвистические науки (языкознание, психолингвистика, фонетика, лексика, грамматика) Для оказания полноценной логопедической помощи необходимо участие различных спеиалистов: педиаторов, ортодонта, психоневролога, психологов, невропатолога, дефектолога. Необходимо осуществлять пропоганду логопедических знаний среди логопедов, воспитателей, учителей, родителей.
мих. ефимович хватцев впервые все причины речевых нарушений разделил на внешние и внутренние, особо подчеркнув их тесное взаимодействие. он также выделил орган. (анатомо-физиологические, морфологические), функциональные (психогенные), соц.-псих. и психоневрологические причины. к органическим причинам были отнесены недоразвитие и поражение мозга во внутриутробном периоде, в момент родов или после рождения, а также разл. орган. нар. периферических органов речи. им были выделены орган. центральные (поражения мозга) и орган. периферические причины (поражения органа слуха, расщепление неба и др. морфологические изменения артикуляционного аппарата). функциональные причины хватцев объяснял учением павлова о нар. соотношения процессов возбуждения и торможения в цнс. он подчеркивал взаимодействие орган. и функциональных, центральных и периферических причин. к психоневрологическим он относил умственную отсталость, нарушения памяти, внимания и др. расстройства псих. функций. важную роль отводил и соц.-психологическим причинам, понимая под ними различные неблагоприятные влияния окруж. среды. т.о., им впервые было обосновано понимание этиологии реч. расстройств на основе диалектического подхода к оценке причинно-следственных связей в патологии речи. важно не только выделять орган. (центральные и приферические), а также функциональные причины реч. расстройств, но и представлять себе механизм реч. нар. под влиянием тех или иных неблагоприятных воздействий на организм ребенка. это необходимо как для разработки адекватных путей и методов коррекции реч. расстройств, так и для их прогноза и предупреждения. под причиной нар. речи понимают воздействие на организм внешнего или внутреннего вредоносного фактора или их взаимодействия, кот. определяют специфику реч. расстройства и без которых последнее не может возникнуть. под экзогенно-орган.факторами понимают разл. неблагоприятные воздействия (инфекции, травмы, интоксикации и др.) на центральную нервную систему ребенка и на его организм в целом. в зависимости от времени воздействия этих факторов выделяют внутриутробную патологию, повреждение при родах и воздействие разл. вредных факторов после рождения.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1070; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |