Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декларация независимости Косово 3 страница




2. Никто не имеет права арестовать или каким-либо образом задерживать депутата Ассамблеи при выполнении депутатских обязанностей без согласия большинства депутатов Ассамблеи

Статья 76

Процедурные правила

Процедурные правила Ассамблеи утверждаются голосами двух третей депутатов ассамблеи и определяют внутренний распорядок и методику работы Ассамблеи

Статья 77

Комиссии

1. Ассамблея назначает постоянные, действующие и специальные комиссии из представителей политических партий Ассамблеи.

2. Ассамблея имеет право создать комиссию по специальным вопросам, включая расследования, по запросу 1/3 одной третей всех депутатов Ассамблеи.

3. По крайней мере, один заместитель председателя комиссии должен принадлежать к общине меньшинству в представляемой им комиссии.

4. Полномочия и процедуры комиссий определены в процедурных правилах Ассамблеи.

Статья 78

Комиссия по правам и интересам общин

1. Комиссия по правам и интересам общин является постоянной комиссией Ассамблеи. 1/3 одна треть представителей этой комиссии включает в себя депутатов Ассамблеи представителей Сербской Общины Косово, 1/3 одна треть представителей этой комиссии включает в себя депутатов общин меньшинств. Одна треть представителей этой комиссии включает в себя представителей депутатов общин большинства.

2. По запросу любого представителя президиума Ассамблеи любой законопроект может быть направлен на рассмотрение комиссии по правам и интересам общин. На основании голосов большинства представителей комиссии, в течение двух недель комиссия принимает решение о внесении или не внесении рекомендаций к законопроекту.

3. Для адекватного рассмотрения вопросов по правам и интересам общин комиссия имеет право подать рекомендации в другую соответствующую комиссию.

4. Комиссия имеет право выступать с инициативой собственных законопроектов и других законодательных актов, направление на рассмотрение которых находится в рамках полномочий комиссии, касающихся рассмотрения проблем общин. Члены комиссии имеют право подавать законопроекты самостоятельно.

5. Президиум Ассамблеи, другая комиссия или группа, состоящая, по крайней мере, из 10 депутатов Ассамблеи имеет право направлять в комиссию вопросы для получения консультаций.

Статья 79

Законодательная инициатива

Согласно требованиям законодательства Президент Республики Косово в рамках своих полномочий, Правительство, депутаты Ассамблеи и по крайней мере 10 граждан имеют право выступить с законодательной инициативой

Статья 80

Утверждение законов

1. Законы и другие законодательные акты, утверждаются Ассамблеей посредством голосования и голосов большинства депутатов, если иное не предусмотрено конституцией.

2. Законы, утвержденные Ассамблеей, подписываются спикером Ассамблеи и обнародуются посредством подписи президента Республики Косово в течение восьми (8) дней с момента получения.

3. Направляя закон на доработку в Ассамблею, Президент Республики Косово обязан указать причины направления на доработку. Президент Республики Косово имеет право направлять закон на доработку только один раз.

4. Ассамблея принимает решение об утверждении направленного Президентом Республики Косово закона на доработку на основании голосов большинства депутатов. Закон считается обнародованным, если утвержден голосами большинства депутатов.

5. Если президент Республики Косово в течение восьми (8) дней с момента получения не принял решение об обнародовании или возврате закона на доработку, закон считается обнародованным и публикуется в официальной газете без подписи Президента.

6. Закон вступает в силу в течение пятнадцати (15) дней с момента его публикации в Официальной Газете, если иное не предусмотрено законодательством

Статья 81

Особо важное законодательство

1. Для утверждения, дополнения или аннулирования следующих законов потребуется большинство голосов депутатов Ассамблеи и депутатов представителей общин меньшинств Косово:

- законы, изменяющие муниципальные границы, создающие или упраздняющие муниципалитеты, определяющие объем полномочий муниципалитетов и их участия во внутри муниципальных и меж муниципальных взаимоотношениях;

- законы, изменяющие права общин и их представителей, не указанные в конституции;

- законы об использовании языка;

-законы о местных выборах;

- законы о религиозной свободе или договоренностях с религиозными общинами;

-законы об образовании;

- законы об использовании символики, включая символику общин и законы о государственных праздниках

2. Проекты особо важных законов не могут быть направлены на референдум

Статья 82

Роспуск Ассамблеи

1. Ассамблея будет распущена при следующих обстоятельствах:

- не возможности формирования правительства в течении шестидесяти (60) дней с момента назначения Премьер- Министра Президентом страны;

- наличие голосов двух третей депутатов Ассамблеи, поддерживающих роспуск Ассамблеи. В таких случаях Ассамблея распускается на основании декрета Президента Республики Косово;

- не избрания президента Республики Косово в течение шестидесяти дней с момента начала предвыборной кампании.

2. Ассамблея может быть распущена на основании указа Президента Республики Косово после выражения вотума недоверия правительству.

ГЛАВА 5

ПРЕЗИДЕНТ РЕСПУБЛИКИ КОСОВО

Статья 83

Статус президента

Президент является главой государства и представляет единство всех граждан Республики Косово

Статья 84

Полномочия президента

В полномочия Президента входит следующее:

- представительство Республики Косово на внутреннем и внешнем уровнях;

- гарантия функционирования государственных учреждений в соответствии с требованиями конституции;

- объявление выборов в Ассамблею Республики Косово и созыв ее первого заседания;

- издание декретов в соответствии с требованиями конституции;

- обнародование законов, утвержденных Ассамблеей;

- возврат утвержденных Ассамблеей законов на доработку, если президент приходит к выводу о вреде подобных законов законодательным интересам Республики Косово, одной или нескольких общин. Президент имеет право возвращать закон на доработку только один раз;

- подпись международных договоренностей в соответствии с положениями Конституции;

-предложение дополнений к Конституции;

- направление конституционных вопросов в Конституционный Суд;

- международная политика страны;

- получение верительных грамот от глав дипломатических миссий, аккредитованных в Республике Косово;

- Верховный Главнокомандующий Вооруженных Сил Республики Косово;

- председательство в Консультативном Совете Общин;

- назначение кандидатуры Премьер- Министра для создания правительства на основании кандидатур, поданных политическими партиями или коалициями, представляющими большинство в Ассамблее;

-назначает и увольняет Председателя Верховного Суда Республики Косово на основании предложений Судебного Совета Республики Косово;

- назначает и увольняет судей Республики Косово на основании предложений судебного Совета Республики Косово;

- назначает и увольняет главного прокурора Республики Косово на основании предложений Прокурорского Совета Республики Косово;

-назначает и увольняет прокуроров Республики Косово на основании предложения Прокурорского Совета Республики Косово;

- назначает судей Конституционного Суда на основании предложений Ассамблеи;

- назначает командующего Вооруженных сил Республики Косово по рекомендации Правительства;

-назначает совместно с Премьер – Министром Директора, заместителя директора и главного инспектора Разведывательной Службы Республики Косово;

- принимает решение об объявлении состояния чрезвычайного положения в Республике Косово после консультации с Премьер- Министром;

- имеет право созыва заседаний Совета Безопасности и председательства во время состояния чрезвычайного положения;

- принимает решение о создании дипломатических и консульских представительств Республики Косово за рубежом после консультации с Премьер- Министром;

- назначает и увольняет глав дипломатических представительств республики Косово на основании рекомендаций правительства;

- назначает председателя центральной избирательной комиссии;

-назначает председателя правления Центрального Банка Республики Косово, который также выполняет функции управляющего и назначает остальных председателей правления Банка;

- награждает медалями, почетными грамотами и наградами в соответствии с требованиями законодательства;

- выступает перед ассамблеей Косово с отчетом о проделанной им работе раз в год;

Статья 85

Квалификация для избрания президентом

Любой гражданин Республики Косово, достигший 35-летнего возраста и старше, может быть избран президентом Республики Косово

Статья 86

Выборы президента

1. Президент Республики Косово избирается ассамблеей Республики Косово посредством тайного голосования.

2. Выборы президента Республики Косово производятся не позднее тридцати (30) дней до окончания срока действия полномочий действующего Президента Республики Косово.

3. Любой дееспособный гражданин Республики Косово может выставить свою кандидатуру на должность президента Республики Косово при условии наличия подписей 30 депутатов Ассамблеи. Депутаты Ассамблеи могут поставить подписи только в поддержку одного кандидата.

4. Президент Республики Косово избирается на основании голосов двух третей (2/3) депутатов Ассамблеи.

5. Если ни один из кандидатов не набрал голосов двух третей депутатов Ассамблеи при двух тайных голосованиях, то третье голосование производится между двумя кандидатами, набравшими наибольшее количество голосов. Один из двух кандидатов, набравший наибольшее количество голосов избирается президентом Республики Косово.

6. Если при третьем голосовании не был выбран Президент Республики, то Ассамблея распускается и в течение сорока пяти (45) дней проводятся новые выборы в Ассамблею

Статья 87

Мандат и присяга

1. Президент Республики Косово вступает на должность после принятия присяги перед Ассамблеей Косово. Текст присяги указывается в законодательстве.

2. Президент избирается сроком на пять лет.

3. После завершения первого срока полномочий президент может быть переизбран повторно. Повторное переизбрание возможно только один раз.

Статья 88

Несовместимость

1. Президент не имеет права выполнять других функций.

2. После избрания президент не имеет права занимать должность в какой-либо из политических партий.

Статья 89

Иммунитет

Президента Республики Косово не имеют права обвинять в чем-либо, направлять против него гражданские иски или уволить за действия или решения, принятые им в рамках своих президентских полномочий

Статья 90

Временное отсутствие президента

1. При временной невозможности президента выполнять свои полномочия, президент имеет право добровольно передать свои полномочия спикеру Ассамблеи, который будет выступать в качестве «действующего президента Республики Косово». В президентском указе о передаче полномочий должна быть указана причина передачи и продолжительность передачи полномочий, если известно. Президент Республики Косово обязан возобновить выполнение своих полномочий при первой возможности, а спикер Ассамблеи складывает свои полномочия действующего Президента Республики Косово.

2. В случае отсутствия добровольной передачи полномочий со стороны Президента Республики Косово, после консультации с врачом и на основании голосов двух третей депутатов Ассамблеи Ассамблея имеет право объявить президента временно неспособным выполнять свои обязанности. Спикер Ассамблеи будет исполнять обязанности действующего президента Республики Косово до момента, пока у Президента Республики Косово не появится возможность возобновить выполнение своих обязанностей.

3. Спикер Ассамблеи имеет право выполнять обязанности действующего президента Республики Косово не более шести (6) месяцев.

Статья 91

Увольнение президента

1. Президент Республики Косово может быть снят с занимаемой должности, если Ассамблея придет к выводу, что президент совершил серьезное преступление, не способен выполнять свои обязанности в связи с серьезной болезнью или Конституционный суд пришел к выводу, что Президент совершил серьезное нарушение конституции.

2. Процедура увольнения президента может быть инициирована на основании петиции с указанием причин увольнения подписанной 1/3депутатами Ассамблеи. Если в петиции в качестве причины увольнения указана серьезная болезнь, то Ассамблея будет консультироваться с врачами о состоянии здоровья президента и серьезности болезни. Если речь идет о серьезном нарушении конституции, то такая петиция направляется в конституционный суд, который обязан рассмотреть заявку в течение семи дней с момента получения.

3. Ассамблея имеет право уволить президента на основании голосов двух третей депутатов в случае совершения президентом уголовного преступления, решения Ассамблеи о серьезности болезни президента или решения конституционного суда, подтверждающего серьезное нарушение конституции со стороны президента.

ГЛАВА ШЕСТАЯ

ПРАВИТЕЛЬСТВО РЕСПУБЛИКИ КОСОВО

Статья 92

Общие принципы

1. Правительство Республики Косово состоит из премьер- министра, вице-премьер министра (ов) и министров.

2. Правительство Республики Косово является исполнительным органом власти, действующим в соответствии с Конституцией и законодательством.

3. Правительство внедряет законы и другие законодательные акты, утвержденные Ассамблеей, и занимается деятельностью в рамках полномочий, утвержденных конституцией и законодательством.

4. Правительство принимает решения в соответствии с положениями конституции и законодательства, предлагает законопроекты, выступает с предложениями дополнений в действующее законодательство или другие законодательные акты и предоставляет рекомендации к законопроектам, авторами которых являются представители других инстанций

Статья 93

Полномочия правительства

Правительство обладает следующими полномочиями:

- предлагает и воплощает законопроекты, касающиеся внутренней и внешней политики государства;

- способствует экономическому развитию страны;

- направляет на рассмотрение Ассамблеи законопроекты и другие законодательные акты;

- принимает решения и выпускает законодательные акты или другие постановления, необходимые для внедрения законов;

- составляет проект бюджета Республики Косово;

- руководит и контролирует работу административных инстанций;

- руководит деятельностью и развитием государственного хозяйственного сектора;

- направляет Президенту Республики Косово предложения о назначении и увольнении глав дипломатических представительств Республики Косово;

- выступает с предложениями дополнений к конституции;

- направляет на рассмотрение конституционного суда вопросы, касающиеся конституции;

-выполняет другие исполнительные функции, не переданные центральным или местным органам управления;

Статья 94

Полномочия премьер- министра

В полномочия премьер- министра входит следующее:

- представляет и руководит правительством;

- гарантирует соответствие действий министров политике правительства;

- обеспечивает внедрение законов и политик, определенных правительством;

- имеет право изменять членов правительства без согласия Ассамблеи;

- председательствует в Совете Безопасности Косово;

-консультирует Президента Республики по вопросам разведки;

- совместно с Президентом Республики Косово назначает директора, заместителя директора и генерального инспектора разведывательного управления Республики Косово;

- консультируется с президентом Республики Косово по вопросам внедрения внешней политики страны;

-выполняет другие обязанности, предусмотренные конституцией и законодательством;

Статья 95

Выборы правительства

1. После выборов президент Республики Косово проводит консультации с представителями политических партий и коалиций, представляющих большинство в Ассамблее, и выдвигает на рассмотрение Ассамблеи кандидатуру Премьер – Министра.

2. Кандидат на должность премьер- министра обязан в течение пятнадцати (15) дней представить на утверждение Ассамблеи состав правительства.

3. Правительство считается избранным, если кандидатуры получили голоса большинства депутатов Ассамблеи Косово.

4. Если представленный состав правительства не получает голоса большинства депутатов Ассамблеи, то Президент Республики Косово обязан в течение десяти (10) дней назначить нового кандидата, используя туже самую процедуру. В случае повторного не избрания правительства президент Республики Косово объявляет выборы, которые должны быть проведены не позднее сорока (40) дней с момента объявления о выборах.

5. В случае отставки Премьер- Министра или освобождение должности по какой-либо другой причине, правительство обязано подать в отставку, а президент Республики Косово, после проведения консультаций с представителями партий и коалиций, представляющих большинство в Ассамблее, представляет кандидатуру нового Премьер -Министра.

6. После избрания члены правительства произносят присягу перед Ассамблеей. Тест присяги указан в законодательстве.

Статья 96

Министерства и представительство общин

1. Министерства и другие исполнительные органы создаются для выполнения функций в рамках полномочий правительства.

2. Количество членов правительства определяется внутренним актом правительства.

3. По крайней мере, один (1) министр должен являться представителем Сербской Общины Косово и один (1) министр из общины, которая находится в меньшинстве в Республике Косово. Если в состав правительства входит более двенадцати министров (12), то еще один министерский пост предоставляется представителю еще одной общины меньшинства.

4. По крайней мере, два (2) заместителя министра должны являться представителями Сербской Общины Косово, два (2) заместителя министров должны являться представителями общин меньшинств Республики Косово. Если в состав правительства входит более двенадцати (12)министров, то третий заместитель министра должен являться представителем Сербской Общины Косово, а еще один третий заместитель министра должен представлять общину меньшинство Республики Косово

5. Кандидатуры министров и зам министров будут определяться после консультаций с представителями политических партий, коалиций и групп, которые являются меньшинством в Республике Косово. Если кандидат на пост министра не принадлежит к Ассамблее Республики Косово, то его кандидатура должна пройти формальное одобрение большинства депутатов Ассамблеи, являющихся представителями партий, коалиций, гражданских инициатив или независимые кандидаты, которые объявили себя представителями тех или иных общин Косово.

6. Кандидатуры на должность Премьер – Министра, Вице Премьер- Министра и министров могут быть избраны из представителей Ассамблеи или среди любых профессионалов, не являющихся депутатами Ассамблеи.

7. Законодательство регулирует не совместимость членов правительства и их должностных обязанностей.

Статья 97

Обязанности

1. Правительство отчитывается перед Ассамблеей о своей работе.

2. Премьер- министр, Вице Премьер – Министр и министры несут совместную ответственность за решения, принятые правительством и индивидуальную ответственность за решения, принятые в рамках их полномочий.

Статья 98

Иммунитет

1. Членов правительства не могут обвинить, направить против них гражданский иск или уволить за действия или решения, принятые в рамках их полномочий членов правительства.

Статья 99

Процедуры

Законодательство и соответствующие процедуры регулируют методику работы и процедуру принятия решений правительством.

Статья 100

Выражение вотума недоверия

1. На основании предложения одной трети (1/3)депутатов Ассамблеи правительству может быть выражен вотум недоверия.

2. Вопрос о выражении вотума недоверия может быть поставлен на повестку дня Ассамблеи не позднее пяти (5) и не ранее двух (2) дней с момента его представления.

3. Вотум недоверия правительству утверждается на основании голосов большинства депутатов Ассамблеи.

4. В случае отсутствия голосов большинства депутатов в поддержку вотума недоверия, вопрос может подняться повторно не ранее девяноста (90) дней.

5. В случае поддержки вотума недоверия большинством голосов депутатов правительство считается распущенным.

Статья 101

Гражданская служба

1. Состав гражданской службы отражает разнообразие представителей государства Косово и учитывает международно-принятые принципы гендерного равенства.

2. Независимый контролирующий орган гражданской службы выступает гарантом соблюдения правил и принципов государственной службы и является отражением разнообразия народностей, населяющих Республику Косово.

ГЛАВА 7

СУДЕБНАЯ СИСТЕМА

Статья 102

Общие принципы судебной системы

1. Судебная власть в Республике Косово выполняется судами.

2. Судебная власть является уникальной, независимой, честной, аполитичной и беспартийной ветвью власти, обеспечивающей равноправный доступ в суды.

3. Суды выносят решения, основываясь на положениях Конституции и законодательства.

4. При выполнении своих полномочий судьи должны оставаться независимыми и беспартийными.

5. Право на апелляцию гарантировано законодательством, если не предусмотрено иное. Право на компенсацию регулируется законодательством. Согласно требованиям законодательства, возможно направление дела непосредственно в Конституционный Суд, решение которого не подлежит обжалованию.

Статья 103

Организационная структура и юрисдикция судов

1. Законодательство регулирует организационную структуру, методику работы и юрисдикцию Конституционного Суда и остальных судов.

2. Верховный Суд Косово является наивысшей судебной инстанцией.

3. По крайней мере, пятнадцать процентов (15%) судей Верховного Суда, но не менее трех, должны быть представителями общин меньшинств Косово.

4. Председатель Верховного Суда Республики Косово выбирается из судей Верховного Суда на основании предложений Судебного Совета Республики Косово, назначается и увольняется приказом Президента Республики Косово. Срок действия полномочий составляет семь (7) лет. Полномочия не продлеваются.

5. Председатели судов остальных инстанций назначаются в соответствии с требованиями законодательства.

6. По крайней мере, пятнадцать процентов (15%) судей в судах остальных инстанций, но не менее трех, должны являться представителями общин меньшинств Косово.

7. Согласно требованиям законодательства могут быть созданы специальные суды в случае необходимости. Запрещено создание дополнительных судов.

Статья 104

Назначение и увольнение судей

1. Президент Республики Косово имеет право назначить, переназначить и уволить судей на основании предложений Судебного Совета Республики Косово.

2. Состав суда должен отражать этническое разнообразие Косово и соответствовать международно-признанным требованиям гендерного равенства.

3. Состав судов должен отражать этническое разнообразие территориальной инстанции соответствующего суда. Судебный Совет Косово проводит консультации с соответствующим судом перед подачей предложений о назначении или повторном назначении судей.

4. Судей могут уволить с занимаемой должности в связи с совершением уголовного преступления или полным не выполнением служебных обязанностей.

5. Судья имеет право подать апелляцию по поводу своего назначения или увольнения непосредственно в Верховный Суд Республики Косово.

6. Судьи не могут переводиться против своей воли,если иное не предусмотрено законодательством для эффективного выполнения судебных или дисциплинарных мер.

Статья 105

Мандат и повторное назначение

1. Срок действия первоначального мандата судей составляет три года. Согласно законодательству повторный мандат является постоянным до пенсии или увольнения в соответствии с требованиями законодательства.

2. Судебный Совет Косово определяет критерии и процедуры повторного назначения судей. Критерии могут отличаться от критериев, используемых при увольнении судей.

Статья 106

Несовместимость

1. Находясь на своей должности, судья не имеет права занимать какой-либо другой пост на государственной службе, заниматься политической деятельностью или какой-либо другой деятельностью, запрещенной законодательством.

2. Судьям запрещено брать на себя какие-либо обязательства или функции, несовместимые с принципами независимости или беспартийности роли судьи.

Статья 107

Иммунитет

1. Судей, включая присяжных, не могут обвинить, подать гражданский иск или уволить за действия или решения, предпринятые при выполнении их полномочий судей.

2. Судьи, включая присяжных, теряют свой иммунитет и занимаемую должность при совершении предумышленного нарушения закона.

3. При обвинении или аресте судей информация незамедлительно поступает в Судебный Совет Республики Косово

Статья 108

Судебный Совет Республики Косово

1. Судебный Совет Республики Косово выступает гарантом независимости и беспартийности судебной системы.

2. При выполнении своих функций Судебный Совет Косово является полностью независимой организацией. Судебный Совет Республики Косово выступает гарантом независимости, профессионализма и беспартийности судов Косово и полностью отражает мульти –этнический характер Косово и соблюдение принципов гендерного равенства. При назначении судей Судебный Совет отдает предпочтение представителям общин, которые недостаточно представлены в судах согласно требованиям законодательства.

3. В обязанности судебного Совета Республики Косово входит подбор, назначение и повторное назначение кандидатов в судьи всех инстанций. Кроме этого в обязанности судебного Совета Косово входит перевод судей и применение дисциплинарных взысканий к судьям.

4. Предложения о назначении судей должны формироваться на основании открытого отбора, перспективности кандидатов, принципов гендерного равенства и этнического состава территориального представительства суда. Все кандидаты должны соответствовать критериям отбора, предусмотренным законодательством.

5. В обязанности Судебного Совета Республики Косово входит проведение проверок судов, административный контроль, разработка правил судопроизводства в соответствии с требованиями законодательства, наем и контроль руководителей судов, разработка и контроль бюджета судов, определение количества судей в судах каждой из инстанций и представление рекомендаций касательно создания новых судов. Новые суды создаются в соответствии с требованиями законодательства.

6. Судебный Совет Косово состоит из тринадцати (13) человек, обладающих соответствующей квалификацией и опытом работы. Члены Совета избираются сроком на пять (5) лет и отбираются по следующим критериям:

- пять человек отбирается из представителей судов;

- четыре человека избираются из представителей депутатов Ассамблеи, назначенных на должность посредством общего голосования. По крайней мере, два человека из вышеуказанных четырех должны быть судьями и один членом Коллегии Адвокатов;

- два кандидата выбираются из депутатов Ассамблеи представителей Сербской Общины Косово. По крайней мере, один из двух кандидатов должен быть судьей;

- два кандидата выбираются из депутатов Ассамблеи- представителей общин меньшинств. По крайней мере, один из двух кандидатов должен быть судьей;

-законодательство регулирует несовместимость с членством в судебном Совете Республики Косово.

7. Из представителей судебного Совета Республики Косово выбирается председатель и заместитель председателя. Срок действия полномочий составляет три года. Продолжительность вышеуказанных должностей не превышает срок действия полномочий члена Судебного Совета Косово.

8. По крайней мере, один раз в год Председатель Судебного Совета Республики Косово выступает перед Ассамблеей с отчетом о состоянии дел в судебной системе.

9. Кандидатуры на должности судей, зарезервированные для представителей общин меньшинств, могут быть рекомендованы к назначению только на основании голосов большинства членов Судебного Совета -депутатов представителей общин меньшинств Косово. Если большинство из членов Судебного Совета -депутатов представителей общин меньшинств не назначат своего представителя – кандидата на должность судьи, то любой член Совета может выступить с предложением кандидатуры на должность судьи.

10. Только два члена Совета – депутаты Ассамблеи от Сербской Общины Республики Косово, на основании единогласного и безоговорочного решения, могут рекомендовать кандидатуры на должности судей в судах основных инстанций, включающих в себя территорию одного или нескольких муниципалитетов, большинство жителей из которых являются представителями Сербской Общины Республики Косово. Если два члена Судебного Совета представителя Сербской Общины Республики Косово не могут выставить кандидатуру на должность судьи, то любой из членов судебного Совета может выступить с предложением кандидатуры на должность судьи.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 353; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.