Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Декларация независимости Косово 4 страница




Статья 109

Генеральная Прокуратура

1. Генеральная Прокуратура является независимым учреждением, в обязанности и полномочия которой входит обвинение лиц, которым инкриминируется совершение уголовных преступлений и других действий, указанных в законодательстве.

2. Генеральная Прокуратура является беспартийным учреждением, действующим в соответствии с положениями конституции и законодательства.

3. Законодательство определяет организационную структуру, полномочия и обязанности Генеральной Прокуратуры.

4. Генеральная Прокуратура отражает мульти этнический состав Республики Косово и следует принципам гендерного равенства.

5. Срок действия полномочий прокурора составляет три года. Согласно законодательству повторное назначение является постоянным до момента выхода на пенсию, и увольнение производится в соответствии с требованиями законодательства.

6. Прокуроры могут быть уволены с занимаемой должности в случае совершения тяжкого уголовного преступления или полного игнорирования служебных обязанностей.

7. Генеральный Прокурор назначается и увольняется с должности по рекомендации Прокурорского Совета на основании приказа Президента Республики Косово. Срок действия полномочий Генерального Прокурора составляет семь (7) лет без возможности продления.

Статья 110

Прокурорский Совет Республики Косово

1. Прокурорский Совет Республики Косово является полностью независимым учреждением при выполнении своих функций, утвержденных законодательством. Прокурорский Совет Республики Косово выступает гарантом равноправного доступа к правосудию всех граждан страны. Прокурорский Совет Республики Косово выступает гарантом независимости, профессионализма и беспристрастности Генеральной Прокуратуры и отражает мульти этнический характер Республики Косово и принцип гендерного равенства.

2. В обязанности прокурорского Совета Республики Косово входит наем, предложение кандидатур, продвижение, перевод, повторное назначение и дисциплинарные взыскания с прокуроров в соответствии с требованиями законодательства. Согласно требованиям законодательства при назначении на должности прокуроров Прокурорский Совет обязан отдавать предпочтение представителям общин меньшинств. Все кандидаты обязаны соответствовать критериям отбора, предусмотренным законодательством.

3. Предложения о назначении прокуроров должны формироваться на основании открытого отбора, перспективности кандидатов, принципов гендерного равенства и этнического состава территориального представительства прокуратуры.

4. Законодательство определяет структуру Прокурорского Совета, положения о назначении и увольнении с должности, сроке действия полномочий, организационной структуре и процедурных правилах.

Статья 111

Адвокатская деятельность

1. Адвокат является независимым представителем, предоставляющим свои услуги в соответствии с требованиями законодательства.

2. Законодательство определяет порядок, процедуру получения и потери лицензии адвоката.

ГЛАВА 8

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СУД

Статья 112

Общие принципы

1. Конституционный Суд является окончательной инстанцией по толкованию положений Конституции и соответствия законов положениям Конституции.

2. Конституционный суд является полностью независимым учреждением.

Статья 113

Юрисдикция и уполномоченные стороны

1. Конституционный Суд рассматривает только дела, направленные уполномоченными сторонами в соответствии с требованиями законодательства.

2. Ассамблея Республики Косово, Президент Республики Косово, Правительство и омбудсмены уполномочены направлять на рассмотрение Конституционного Суда вопросы следующего характера:

- вопросы соответствия конституции законов, декретов Президента и Премьер – Министра, положений правительства;

- соответствие уставов муниципалитетов конституции.

3. Ассамблея Республики Косово, Президент Республики Косово, Правительство уполномочены направлять на рассмотрение Конституционного Суда вопросы следующего характера:

-конфликт конституционных полномочий Ассамблеи Косово, Президента Республики Косово и Правительства Республики Косово;

- соответствие конституции предлагаемого референдума;

- соответствие конституции объявление состояния чрезвычайного положения и действий, предпринятых при состоянии чрезвычайного положения;

- соответствие конституции предполагаемых дополнений, сделанных на основании ратифицированных в соответствии с положениями конституции международных договоров и контроль соответствия конституции последующих действий;

- вопросы нарушения положений конституции при проведении выборов в Ассамблею

4. Муниципалитеты имеют право опротестовать конституционность законов и законодательных актов правительства, вмешивающихся в их полномочия или уменьшающих размер их гонораров при работе в муниципалитете после принятия вышеуказанных законов и законодательных актов.

5. Десять или более депутатов Ассамблеи имеют право опротестовать конституционность содержания и процедуры внедрения любого закона или решения, утвержденного Ассамблеей в течение восьми дней с момента его принятия.

6. Тридцать или более депутатов Ассамблеи имеют право направить в конституционный Суд вопрос о серьезном нарушении конституции со стороны президента Республики Косово.

7. Граждане Республики Косово имеют право направить в Конституционный Суд петицию о нарушении гарантированных конституцией прав и свобод человека со стороны государственных властей, только в случае исчерпания других методов решения подобных вопросов.

8. В случае неуверенности в соответствии оспариваемого закона конституции суды имеют право направлять в Конституционный Суд петиции о соответствии конституции закона при судопроизводстве, если решение суда зависит от соответствия оспариваемого закона конституции.

9. Перед направлением на утверждение Ассамблеи дополнений к конституции Спикер Ассамблеи направляет вышеуказанные дополнения на рассмотрение Конституционного Суда для подтверждения, что вышеуказанные дополнения не уменьшают прав и свобод человека, гарантированных главой 2 данной конституции.

10. Законодательство определяет дополнительные полномочия суда

Статья 114

Состав и мандат конституционного суда

1. Конституционный Суд должен состоять из девяти (9) судей, которые должны быть выдающимися юристами и обладать высокими моральными качествами и иметь не менее десяти (10) лет опыта работы на соответствующей должности. Остальные требования к квалификации указаны в соответствующем законодательстве. Необходимо соблюдать принцип гендерного равенства.

2. Судьи назначаются Президентом Республики Косово на основании кандидатур, представленных Ассамблеей. Срок действия полномочий составляет девять (9) лет без возможности продления.

3. Для принятия решения о назначении семи (7) судей необходимых голоса и присутствие двух третей (2/3) общего количества депутатов Ассамблеи. Для назначения остальных двух судей требуется голоса большинства депутатов, находящихся на заседании в момент голосования и только с согласия депутатов, являющихся представителями общин меньшинств Косово.

4. Если срок действия полномочий судьи истекает раньше срока, назначение и замена судьи будет произведена в соответствии с положениями данной статьи на полный срок действия полномочий без права повторного назначения.

5. Председатель и заместитель председателям Конституционного Суда выбирается из членов конституционного суда посредством тайного голосования судей сроком на три (3) года. Избрание на вышеуказанную должность не продлевает срок действия полномочий судьи Конституционного Суда.

Статья 115

Организационная структура Конституционного Суда

1. Конституционный Суд определяет свою внутреннюю структуру, процедурные правила, правила принятия решений и другие организационные вопросы в соответствии с требованиями законодательства.

2. Конституционный Суд публикует ежегодный отчет о своей работе.

Статья 116

Законодательный эффект решений

1. Решения, принятые конституционным Судом являются обязательными с юридической точки зрения и обязательны для всех граждан и организаций Республики Косово.

2. При продолжительном рассмотрении петиции со стороны Конституционного Суда, Конституционный Суд имеет право приостановить оспариваемое действие или закон до момента вынесения по ним решения, если судьи пришли к выводу, что применение оспариваемого действия или закона может принести непоправимый вред.

3. Аннулирование оспариваемого закона, акта или действия имеет юридическую силу с момента публикации решения Конституционного Суда, если иное не предусмотрено решением Конституционного Суда.

4. Решения Конституционного Суда публикуются в официальной газете.

Статья 117

Иммунитет

Судей конституционного Суда не имеют права обвинять, направлять против них гражданские иски или увольнять за предпринятые действия, решения или высказанные мнения в рамках их полномочий судей Конституционного Суда

Статья 118

Увольнение

Судьи Конституционного Суда могут быть уволены на основании решения Президента Республики Косово на основании предложения двух третей судей Конституционного Суда в случае совершения судьей серьезного преступления и постоянного уклонения от выполнения служебных обязанностей.

ГЛАВА 9

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ОТНОШЕНИЯ

Статья 119

Общие принципы

1. Республика Косово выступает гарантом благоприятного законодательного климата для рыночной экономики, свободы экономической деятельности и охраны государственной и частной собственности.

2. Республика Косово выступает гарантом законодательных прав для местных и иностранных предприятий и инвесторов.

3. Действия, ограничивающие свободную конкуренцию посредством установления или аннулирования лидирующего положения или методик, запрещающих конкуренцию, запрещено законодательством, если в нем не указано иное.

4. Республика Косово способствует благосостоянию всех своих граждан, обеспечивая постоянное экономическое развитие.

5. Республика Косово устанавливает независимые рыночные регуляторы в тех сферах, где рынок самостоятельно не может защитить интересы граждан.

6. Иностранный инвестор обладает гарантированным правом свободного перевода прибыли и инвестированного капитала из страны в соответствии с требованиями законодательства.

7. Защита покупателя гарантируется в соответствии с требованиями законодательства.

8. Каждый гражданин обязан платить налоги и другие сборы в соответствии с требованиями законодательства.

9. Республика Косово сохраняет за собой государственную собственность на любое предприятие, необходимое для обслуживания населения с целью увеличения долгосрочной стоимости предприятия.

10. В соответствии с законодательством такие предприятия обязаны обслуживать население, за что получают соответствующую компенсацию.

Статья 120

Государственные финансы

1. Государственные расходы и сбор государственных доходов будет основываться на принципах окупаемости, эффективности, достаточности и прозрачности.

2. Ведение налоговой политики на всех уровнях правительства будет совместимо с условиями низко инфляционного и постоянного экономического развития, создания новых рабочих мест.

3. Государственные займы будут регулироваться законодательством и будут совместимы с экономической стабильностью и налоговой эффективностью

Статья 121

Собственность

1. Законодательство определяет типы собственности.

2. Физические лица иностранцы и иностранные организации могут приобрести право собственности на недвижимое имущество на основании обоснованных условий необходимости приобретения в соответствии с требованиями законодательства и международными договоренностями.

3. На основании вышеуказанных обоснованных условий необходимости физические лица иностранцы и иностранные организации могут получить собственность в концессию и другие права на использование/эксплуатацию ресурсов, являющихся государственной собственностью: полезные ископаемые и государственная инфраструктура.

Статья 122

Использование собственности и полезных ископаемых

1. Согласно требованиям законодательства на основании обоснованных условий граждане Республики Косово имеют право использования полезных ископаемых Республики Косово, но не имеют право нарушать обязательство международных договоренностей по экономическому сотрудничеству.

2. Природные ресурсы: вода, воздушное пространство, полезные ископаемые и другие природные ресурсы: земля, флора и фауна, остальные части природы, недвижимость и другие продукты культурной, исторической и экономической важности, определенные законодательством республики Косово зонами особой важности, находятся под защитой законодательства.

3. Ограничение прав собственности и эксплуатации зон экономической важности и компенсации по таким ограничениям определяются законодательством.

ГЛАВА 10

МЕСТНОЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО И ТЕРРИТОРИАЛЬНАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ

Статья 123

Общие принципы

1. Право местного самоуправления гарантируется и регулируется законодательством.

2. Местное самоуправление внедряется посредством представительских органов избранных посредством общего, равного, свободного, прямого и секретного голосования.

3. Деятельность органов местного самоуправления основана на положениях Конституции, действующего законодательства и европейской хартии местного самоуправления. Республика Косово обязуется соблюдать и внедрять европейскую хартию о местном самоуправлении в той мере, которая указана в документе.

4. Местное самоуправление основывается на принципах хорошего управления, прозрачности, эффективности и обоснованности при предоставлении государственных услуг с учетом интересов и потребностей общин меньшинств Косово.

Статья 124

Организация и методика работы органов местного самоуправления

1. Основной единицей местного управления Республики Косово является муниципалитет. Муниципалитеты обладают высокой степенью самоуправления, способствуют и гарантируют участие всех граждан в процессе принятия решений на муниципальном уровне.

2. Создание муниципалитетов, границы муниципалитетов, полномочия и методика организации и работы регулируются законодательством.

3. Согласно законодательству муниципалитеты обладают собственными, расширенными и делегированными полномочиями. Государственный орган, делегирующий полномочия, несет расходы муниципалитетов по выполнению делегированных полномочий.

4. Согласно законодательству муниципалитеты обладают правом меж муниципального и межграничного сотрудничества.

5. Муниципалитеты обладают правом установления, сбора и траты средств, поступающих в муниципальный бюджет и получения соответствующего финансирования из государственных источников в соответствии с законодательством.

6. Муниципалитеты обязаны уважать Конституцию и законы и выполнять решения суда.

7. Административная проверка деятельности муниципалитетов будет ограничена проверкой соответствия деятельности конституции и законодательству Республики Косово.

ГЛАВА 11

СФЕРА БЕЗОПАСНОСТИ

Статья 125

Общие принципы

1. В Республике Косово существуют органы правопорядка, служба безопасности, суды, служба охраны общественного порядка, разведывательное управление, служба быстрого реагирования и пограничные войска.

2. Учреждения безопасности Республики Косово общественный порядок и права граждан Республики Косово. Деятельность этого учреждения полностью прозрачная и соответствует международно-принятым демократическим стандартами и правам человека. Учреждения безопасности отражают этническое многообразие населения Республики Косово.

3. Республика Косово полностью уважает международные соглашения и соответствующее международное законодательство, сотрудничает с международными учреждениями безопасности и их региональными представительствами.

4. Законодательство гарантирует гражданский и демократический контроль учреждений безопасности.

5. Согласно законодательству Ассамблея Республики Косово контролирует бюджет и деятельность учреждений безопасности.

Статья 126

Служба безопасности Республики Косово

1. Служба Безопасности Республики Косово является национальной службой безопасности и может направлять своих представителей за рубеж в соответствии с международными обязательствами.

2. Служба Безопасности Республики Косово обязуется защищать граждан и общины Республики Косово в рамках полномочий, предусмотренных законодательством.

3. Служба Безопасности Республики Косово состоит из профессионалов, граждан многонациональной Республики Косово.

4. Главнокомандующий Службой Безопасности Республики Косово назначается указом президента Республики Косово по рекомендации правительства. Законодательство определяет внутреннюю организационную структуру Службы Безопасности Республики Косово.

Статья 127

Совет Безопасности Республики Косово

1. Совет Безопасности Республики Косово в сотрудничестве с Президентом и правительством Республики Косово занимается разработкой стратегии безопасности Республики Косово. Кроме этого Совет Безопасности выступает в роли советника по всем вопросам, касающимся безопасности.

2. Совет Безопасности Республики Косово работает под председательством Премьер- Министра и правительства за исключением случаев состояния чрезвычайного положения как указано в этой конституции.

3. Президенту Республики Косово может понадобиться созыв заседания Совета, и Совет обязан работать в тесном сотрудничестве с Президентом.

4. Члены Совета Безопасности Республики Косово назначаются и увольняются в соответствии с требованиями законодательства.

Статья 128

Полиция Косово

1. В обязанности полиции Косово входит сохранение общественного порядка и безопасности на территории Республики Косово.

2. В полиции работают профессионалы, состоящие из многонациональных представителей – граждан Республики Косово.

3. В соответствии с требованиями законодательства и по рекомендации правительства Премьер- Министр Республики Косово назначает Генерального Директора Полиции. Законодательство определяет внутреннюю организационную структуру полиции.

4. Полиция Республики Косово будет снабжена унифицированной сетью командных пунктов в форме полицейских участков, расположенных в каждом муниципалитете страны.

5. В обязанности полиции Республики Косово входит контроль границ в непосредственном сотрудничестве с местными и международными властями.

Статья 129

Разведывательное управление Республики Косово

1. В обязанности разведывательного управления Республики Косово входит идентификация, расследование и контроль угроз безопасности Республики Косово.

2. Разведывательное управление Республики Косово состоит из профессионалов, политически нейтральных и многонациональных представителей – граждан Республики Косово. Управление отчитывается перед Ассамблеей в соответствии с требованиями законодательства.

3. Директор, заместитель директора и генеральный инспектор разведывательного управления назначаются совместно Президентом и Премьер- Министром Республики Косово. Законодательство определяет квалификацию и срок действия полномочий вышеуказанных должностных лиц.

4. Президент и Премьер-Министр Республики Косово получают одинаковую информацию о разведданных.

Статья 130

Управление гражданской авиации

1. В обязанности управления гражданской авиации Республики Косово входит регулирование деятельности гражданской авиации в Республике Косово и предоставление услуг авиационных перевозок в соответствии с требованиями законодательства.

2. Управление гражданской авиации тесно сотрудничает с соответствующими международными и местными властями в соответствии с требованиями законодательства.

Статья 131

Состояние чрезвычайного положения

1. Президент Республики Косово имеет право объявить состояние чрезвычайного положения в следующих случаях:

- необходимости принятия срочных мер по обороне;

- внутренние угрозы конституционному порядку или общественной безопасности;

-природные катаклизмы, повлиявшие на часть или всю территорию Косово

2. Действие Конституции не может быть отменено при состоянии чрезвычайного положения. Права и свободы человека, гарантируемые данной конституцией будут ограничены до необходимой степени, на наименьший промежуток времени и в полном соответствии с требованиями конституции. При состоянии чрезвычайного положения запрещается изменение закона о выборах в Ассамблею и муниципалитеты. Законодательство регулирует последующие действия государственных учреждений при состоянии чрезвычайного положения, которые должны соответствовать положениям этой статьи.

3. При необходимости принятия мер по обороне страны Президент Республики Косово имеет право объявить состояние чрезвычайного положения после консультации с Премьер-Министром. Президент Республики Косово обязан немедленно выпустить декрет об объявлении состояния чрезвычайного положения, где указана природа угрозы и ограничения прав и свобод. Ассамблея обязана утвердить состояние чрезвычайного положения голосами двух третей депутатов присутствующих на заседании. При отсутствии согласия Ассамблеи декрет президента не имеет силы.

4. При наличии угрозы конституционному порядку или общественной безопасности или природного катаклизма на всей или части территории Республики Косово Президент Республики Косово имеет право обьявить состояние чрезвычайного положения после консультации с Премьер- Министром. Президент Республики Косово обязан немедленно выпустить декрет об объявлении состояния чрезвычайного положения, где указана природа угрозы и ограничения прав и свобод. Ассамблея обязана утвердить состояние чрезвычайного положения голосами двух третей депутатов присутствующих на заседании. При отсутствии согласия Ассамблеи декрет президента не имеет силы.

5. Продолжительность состояния чрезвычайного положения зависит от продолжительности опасности, но не может длиться более шестидесяти дней. С согласия голосов большинства депутатов Ассамблеи, присутствующих на заседании по этому вопросу, состояние чрезвычайного положения может быть продлено от 30 до 90 дней в случае необходимости.

6. Ассамблея имеет право наложить органичения на продолжительность и степень состояния чрезвычайного положения в случае необходимости. В случае решения Президента Республики Косово о необычной природе угрозы, Ассамблея имеет право дать разрешение на продление состояния чрезвычайного положения до ста пятидесяти (150) дней, если за разрешение проголосуют две трети депутатов Ассамблеи.

7. После консультаций с правительством и Ассамблеей Президент Республики Косово имеет право приказать начать мобилизацию службы безопасности Косово для помощи в ликвидации последствий чрезвычайного положения.

8. Только при состоянии чрезвычайного положения Совет Безопасности Республики Косово имеет право на функции исполнительной власти в вопросах касающихся состояния чрезвычайного положения. При состоянии чрезвычайного положения Президент Республики Косово выступает в роли председателя Совета Безопасности Республики Косово. При состоянии чрезвычайного положения Совет Безопасности обязан тесно сотрудничать с правительством, Ассамблеей и международными организациями.

9. Законодательство определяет принципы, сферу и способ компенсации убытков в результате ограничений при состоянии чрезвычайного положения.

ГЛАВА 12

НЕЗАВИСИМЫЕ ОРГАНИЗАЦИИ

Статья 132

Роль и полномочия омбудсменов

1. В обязанности омбудсменов входит отслеживание, отстаивание и защита прав и свобод граждан при незаконных действиях государственных властей.

2. Омбудсмены работают самостоятельно и не следуую каким-либо инструкциям или вмешательству органов, учреждений и других организаций государственной власти Республики Косово.

3. Каждый орган, учреждение и любая организация обладающая легитимными полномочиями в Республике Косово обязана отвечать на запросы омбудсмена и предоставлять необходимую информацию и документацию в соответствии с требованиями законодательства

Статья 133

Место работы омбудсменов

1. У омбудсмена должен быть собственный офис. Он обязан самостоятельно регулировать и руководить собственным бюджетом.

2. У обмудсмена может быть один или более заместителей. Их количество, критерии отбора и полномочия определяются законом об омбудсменах. По крайней мере один из представителей омбудсменов должен являться представителем общины меньшинства в Косово.

Статья 134

Квалификация, избрание и увольнение омбудсмена

1. Омбудсмен избрается голосом большинства депутатов Ассамблеи сроком на пять лет без права повторного избрания.

2. Любой гражжданин Республики Косово с высшим образованием, высокими моральными качествами, честностью, значительным опытом в сфере прав и свобод человека может быть избран омбудсменом.

3. Обмудсмен, заместитель омбудсмена не имеет право принадлежать к какой-либо политической партии, заниматься государственной или частной деятельностью, участвовать в управлении государственными, экономическими или торговыми организациями.

4. Омбудсмена не имеют права обвинять, подавать против него гражданский иск или уволить за действия или решения, принятые им в рамках своих рабочих полномочий.

5. Омбудсмен может быть уволен только по запросу более одной трети депутатов Ассамблеи при подтверждении запроса голосами двух третей депутатов Ассамблеи.

Статья 135

Отчетность омбудсмена

1. Омбудсмен обязан ежегодно отчитываться перед Ассамблеей Республики Косово.

2. По запросу Ассамблеи обмудсмен обязан предоставлять промежуточный отчет. Обмудсмен может выступить с речью при разрешении Ассамблеи.

3. Омбудсмен имеет право делать рекомендации или предлагать действия при фактах нарушения фундаментальных прав и свобод человека государственными властями и другими государственными организациями.

4. Омбудсмен имеет право направлять петиции в Конституционный Суд в соответствии с положениями Конституции.

Статья 136

Контрольно ревизионное управление Республики Косово

1. Контрольно-ревизионное управление Республики Косово является высшей инстанцией экономического и финансового контроля.

2. Организационная структура, методика работы и полномочия контрольно-ревизионного управления определяются законодательством и конституцией.

3. Начальник контрольно-ревизионного управления Республики Косово назначается и увольняется большинством голосов депутатов Ассамблеи по рекомендаци Президента Республики Косово.

4. На основании предолжения Президента Республики Косово или одной трети депутатов Ассамблеи Ассамблея имеет право принять решение об увольнении начальника контрольно-ревизионного управления при поддержании решения голосами двух третей депутатов Ассамблеи.

5. Срок действия полномочий начальника контрольно-ревизионного управления составляет пять лет с возможностью единоразового продления полномочий.

Статья 137

Полномочия контрольно –ревизионного управления Республики Косово

В обязанности контрольно-ревизионного управвления республики Косово входит:

-проверка экономической деятельности государственных предприятий, юридических лиц;

-использование и сохранность государственных фондов центральных и местных властей;

- проверка экономической деятельности предприятий и юридических лиц с долей государственного капитала, предприятий чья деятельность регулируется государством

Статья 138

Отчетность контрольно-ревизионнного управления Республики Косово

1. Контрольно-ревизионное управление Республики Косово предоставляет Ассамблее:

- отчетность о расходовании государственного бюджета;

-коментарии к отчетности правительства о затратах за прошлый год перед утверждением Ассамблеей;

- информирование Ассамблеи о результатах аудиторских проверок.

2. Начальник контрольно-ревизионного управления Республики Косово предоставляет Ассамблее ежегодный отчет о деятельности своей организации.

Статья 139

Центральная избирательная комиссия

1. Центральная избирательная комиссия Республики Косово является постоянным учреждением, готовящим, контролирующим, управляющим и проверяющим деятельность, касающуюся процессов выборов и референдумов, и объявляющим об их результатах.

2. Комиссия состоит из одинадцати (11) членов.

3. Председатель Центральной Избирательной Комиссии назначает Президентом Республики Косово среди судей Верховного Суда и апелляционных судов.

4. Шесть (6) членов избирательной комисссии назначаются шестью крупными парламентскими группами Ассамблеи без резервных мест. В случае меньшего количества групп в Ассамблее более крупная группа имеет право назначить дополнительного представителя. Одного представителя предоставляет Сербская Община Косово и три представителя выбираются из представителей общин меньшинств.

Статья 140

Центральный Банк Косово

1. Центральный Банк Республики Косово является независимым учреждением, подотчетным Ассамблее.

2. Центральный Банк Республики Косово работает в соответствии с положениями конституции и другими нормативными документами.

3. Председатель правления Центрального Банка Республики Косово является главным исполнительным директором банка.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-07; Просмотров: 430; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.12 сек.