Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Социальная структура Афин. Общая характеристика

Читайте также:
  1. ATM как современная инфраструктура
  2. I. 5. СТРУКТУРА МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ПОД РУКОВОДСТВОМ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ
  3. I. Общая часть.
  4. I. Понятие, структура и функции религии. Социологические теории религии.
  5. I. Структура курсовой работы
  6. I. Структура открытого логопедического занятия
  7. III. Виды муниципальных образований в РФ и их характеристика.
  8. III. Общая характеристика
  9. III.Статус судьи Конституционного суда РФ. Структура и организация деятельности Конституционного суда РФ.
  10. VI. Графическая структура темы занятия
  11. VІ. План и организационная структура занятия
  12. XIII. Слоговая структура слова



Афинская демократия основывалась на выраженном неравенстве населения. Полисный строй предполагал существенные различия в пра­вах между отдельными классами жителей.

Полной правоспособностью обладали афинские граждане. По закону, гражданином считался афинянин, рожденный от состоявших в законном браке родителей, каждый из которых, в свою очередь, был афинским гражданином. По наступ­лении совершеннолетия — в 18 лет — юношу записывали во фрат­рию и в филу. С 18 до 20 лет юноши обя­заны были пройти военную службу, и только после этого получали право присутствовать в нар. собрании. Органы самоуправления — демотыве­ли гражданские списки; общий контроль осуществлял булэ. Женщины не имели самостоятельного гражданского статуса и рассматривались юридически только в со­ставе родовой семьи. При Афинский полис стал замкнутым, гражданство в нем — врожденной привилегией.

Права гражданства проявлялись, главным образом, в политиче­ской сфере — т.е. участием в деятельности органов власти, управ­ления и суда. Гражданин имел право на место в общественном театре, на религиозных церемониях, право на выдачи из общественных фон­дов, гарантированное право «доступа на рынок». Однако значи­тельными были и гражданские обязанности: помимо воинской службы афиняне платили налоги, выполняли натуральные рабо­ты, из которых одной из самых обременительных была навкрарияпостройка кораблей за свой счет или своими силами.

Категории населения: Низшая имущественная категория — фэты. Вхождение афинянина в число граждан обставлялось особой правовой процедурой епитимией. За совершенные против поли­са преступления, религиозные или семейные проступки граждане могли подвергнуться пожизненной атимии— лишению прав граж­данства с изгнанием или без такового. Второй категорией свободного, но неполноправного населения были метойки (метэки). Это были натурализовавшиеся выходцы из других полисов Эллады. Категория иностранцы, т.е. жившие в полисе постоянно, но к демам не приписанные. Они име­ли все права в коммерческом обороте, пользовались защитой вла­стей и права, но не несли никаких гражданских. Значительная часть населения была на положении рабов. Ра­бами становились: (1) по рождению, (2) по приговору суда в отно­шении неблагодарного метойка или вольноотпущенника, (3) захва­ченные в плен. Рабы могли принадлежать как полису, так и част­ным лицам. Рабов использовали, как правило, в до­машнем хозяйстве или как специалистов (в земледельческом или ремесленном производстве их почти не было); раб в Афинах был достаточно дорог — рыночная цена доходила до размеров годовой платы ремесленника. Хозяин не имел права распоряжаться жизнью раба, перепродажа в чужие руки также не была совершенно свобод­ной. Раба можно было наказывать, однако ни в коем случае не зло­употребляя этим; в ограниченной степени раб сохранял право даже на защиту личной чести.





Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 165; Нарушение авторских прав?;


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



ПОИСК ПО САЙТУ:


Читайте также:



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2017) год. Не является автором материалов, а предоставляет студентам возможность бесплатного обучения и использования! Последнее добавление ip: 54.156.67.164
Генерация страницы за: 0.007 сек.