Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

ТЕМА 17. Массовая коммуникация и общение




ТЕМА 16. Массовая коммуникация и потребитель

 

ПЛАН

 

1. Функционирование информации в обществе.

 

2. Барьеры коммуникации.

 

3. Потребление/непотребление информации.

 

4.Слухи в обществе: источники и динамика.

 

ВОПРОСЫ ДЛЯ ОБСУЖДЕНИЯ

 

Какое воздействие оказывают слухи на индивидов, социальные группы, общество?

 

Какие приемы используются для борьбы со слухами?

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Бурдье П. Социология политики. М.,1993.

2. Ван Дейк Т.А. Анализ новостей как дискурса // Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.,1989. С.111-160.

3. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов н/Д, 1995.

4. Коган В. З. Теория информационного взаимодействия: Философско-социологические очерки. Новосибирск, 1991.

5. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.,1997.

6. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М..1999.

7. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М., 2003.

8. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. 1996.

9. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. К.,1995.

10. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.,К.,2000.

11. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.,К.,2000.

12. Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. К.,1997.

13. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуниации. М.,1998.

14. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

15. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. СПб., 2002.

16. Социология. Основы общей теории. М., 1996.

17. Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М., 1999.

18. Федотова Л.А. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М.,2001.

19. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. М.,2003.

20. Шерковин Ю. А. Психологические проблемы массовых информационных процессов. М., 1973.

21. Энциклопедический социологический словарь / Общ. ред. академика РАН Г. В. Осипова. 1995.

 

ПЛАН

 

1. Специфика общения в условиях массовой коммуникации.

 

2. Неформальная коммуникация

 

а) научная сфера

 

б) СМИ

 

3. Аудитория как активный участник общественного диалога.

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Проанализируйте особенности воздействия СМИ на молодежную аудиторию: тематика, лексика, ценностные ориентации по одному из номеров газеты (отчет готовится в письменной форме).

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. Аверченко Л. К. Управление общением. М.; Новосибирск, 1999.

2. Богомолова Н. Н. Массовая коммуникация и общение. М., 1998.

3. Богомолова Н. Н., Мельникова О.Т. Отношение аудитории к коммуникатору как фактор эффективности коммуникативного воздействия // Оптимизация речевого воздействия / Под. ред. Р.Г. Котова. М., 1990.

4. Бурдье П. Социология политики. М.,1993.

5. Ван Дейк Т.А. Язык. Познание. Коммуникация. М.,1989.

6. Введенская Л.А., Павлова Л.Г. Культура и искусство речи. Современная риторика. Ростов н/Д, 1995.

7. Зарецкая Е.Н. Риторика. Теория и практика речевой коммуникации. М.,1998.

8. Коган В. З. Теория информационного взаимодействия: Философско-социологические очерки. Новосибирск, 1991.

9. Конецкая В.П. Социология коммуникации. М.,1997.

10. Куницына В.Н.. Казаринова Н.В., Погольша В.М. Межличностное общение. Учебник для вузов. СПб., М., Харьков, Минск, 2001.

11. Лосенков В. А. Социальная информация в жизни городского населения: Опыт социологического исследования / Под ред. Б. М. Фирсова. Л., 1983.

12. Массовая информация и общественное мнение молодежи. Киев, 1990.

13. Назаров М.М. Массовая коммуникация в современном мире: методология анализа и практика исследований. М..1999.

14. Науменко Т.В. Массовая коммуникация: теоретико-методологический анализ. М., 2003.

15. Ноэль-Нойман Э. Общественное мнение. Открытие спирали молчания. 1996.

16. Ольховников А. В., Уварова А. А. Типология телевизионной аудитории. // Социологические исследования. 1992. № 7.

17. Почепцов Г.Г. Имиджмейкер. Паблик рилейшнз для политиков и бизнесменов. К.,1995.

18. Почепцов Г.Г. Информационные войны. М.,К.,2000.

19. Почепцов Г.Г. Коммуникативные технологии двадцатого века. М.,К.,2000.

20. Почепцов Г.Г. Символы в политической рекламе. К.,1997.

21. Почепцов Г.Г. Теория и практика коммуниации. М.,1998.

22. Почепцов Г.Г. Теория коммуникации. М., 2001.

23. Соколов А.В. Общая теория социальной коммуникации: Учебное пособие. СПб., 2002.

24. Терин В.П. Массовая коммуникация. Социокультурные аспекты политического воздействия. Исследование опыта Запада. М., 1999.

25. Федотова Л.А. Анализ содержания – социологический метод изучения средств массовой коммуникации. М.,2001.

26. Шарков Ф.И. Основы теории коммуникации: Учебник для вузов. М.,2003.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 463; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.