Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Роль средств массовой коммуникаций в современной культуре




Общение- многоплановый процесс взаимодействия между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности.

Выделяют 3 формы общения:

1. Коммуникативная- обмен информацией.

2. Интерактивная- взаимодействие

3. Персептивную- восприятие

Коммуникатор-источник передачи инф, реципиент-приемник.

Материальной предпосылкой возникновения стала создания техн. Устройств, позволивших осуществить быструю передачу и массовое тиражирование больших объемов словесной, образной и музыкальной инф.

Собирательно комплексы этих устройств, обслуживаемых работниками высок. профессиональной специализации принято называть СМИ и пропаганды или смк.

Внушение – фашизм

Подражание – мода

С одной стороны существует потребность общества в развитии СМИ, с другой – именно СМИ во многом формируют мировоззрение современного человека. В 20-м веке появилось представление об индустрии сознания, которое является характерным атрибутом современной культуры: «Посеешь идею – пожнешь поступок», «Посеешь поступок – пожнешь привычку», «Посеешь привычку – пожнешь судьбу».

СМИ занимаются индустрией сознания, уникальность процесса массовой коммуникации обладает свойствами, которые обеспечиваются именно СМИ: возможность устойчивого сохранения передаваемого сообщения во времени; возможность преодоления значительных пространств и расстояний; возможность многократного, почти неограниченного воспроизведения одного и того же аутентичного содержания; возможность представлять аутентичное сообщение множеству людей практически одновременно; возможность регуляции своих воздействий самими средствами массовой коммуникации;

На практике 3-мя более распространенными видами СМИ являются радио, телевидение, пресса.

Радио – что случилось, телевидение – как, пресса – почему.

Только полный анализ всей системы массовой информации способен сформировать достоверное представление о глобальной роли и о том, как они влияют на психологическое состояние участников коммуникации.

Сущность средств массовой коммуникаций: деятельность по добыванию, упорядочиванию, обработке и передаче информации. Это деятельность по добыванию(открытию, изобретению) новых смыслов, приближающих человека к постижению истинного и нравственного знания.

Массовая коммуникация – ценностные ориентации.

Сми в социально-психологическом плане обладают рядом дополнительных возможностей: как социальный институт в системе коммуникации СМИ в широких масштабах выполняют функцию идеологического и политического влияния, поддержание социальной общности, организации информирования, просвещения и развлечения.

Развитие радио, печати, телевидения приводит к изменениям в общественной психологии и самом способе мышления.

Сегодня можно утверждать, что СМИ участвуют в создании нового типа личности, изменяется не только сознание людей, но их психологические характеристики, свойства, состояния.

СМК имеет сугубо психологические цели: изменять или поддерживать установки аудитории, превращать установки в убеждения, формировать внутреннюю готовность воспринимать или интерпретировать объект или эпизод действительности определенным образом, извлекать из информации определенный смысл.

В связи с этим изучение психологических особенностей массовых коммуникационных процессов имеет принципиальное значение. Массовые коммуникации это как определенные технические изобретения, способные воздействовать на психику людей с помощью древних механизмов влияния на массовое сознание, так огромный механизм сбора, обработки и передачи определенным способом информации, которая должна привести к выполнению определенных целей.

В современной культуре феномен массовой коммуникации является особым психологическим явлением. С одной стороны у современного человека есть выбор – пользоваться СМИ или нет, с другой стороны этот выбор отсутствует, поскольку бывшие когда-то основными естественные контакты превращаются в основном в технические.

Эффективность массовой коммуникации невозможно оценить без устойчивой обратной связи источника с аудиторией, для коммуникатора невозможно или очень затруднительно строить массовую коммуникацию вслепую, не зная особенностей аудитории, индивидуально-типичных особенностей психики ее отдельных членов, не зная специфики восприятия мышления, эмоций, установок, норм, ценностных ориентаций и т.д. Психология массовой коммуникации в данное время находится в стадии становления и развития, но при этом она, будучи прикладной наукой в социальной психологии использует понятийный аппарат этой науки, дополняя собственными понятиями и категориями.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 900; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.