КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Психологические характеристики процесса массовой коммуникации
Сущность массовой информации (коммуникации) и соотношение с межличностной коммуникацией. Реципиент – тот, кто воспринимает информацию. Массовая коммуникация Межличностная коммуникация опосредованность общения техническими непосредственный контакт в общении; средствами; общение в основном отдельных индив; общение больших социальных групп; как социальная, так и индивид-личност ярко выраженная социальная ориентирован- ориентированность общения; ность общения; в еще большей степени спонтанный организованный, институциональный характер общения; характер общения; наличие непосредственной обратной связи в процессе коммуникативного акта отсутствие связи между коммуникатором более свободное отношение к соблюде- и аудиторией; нию норм общения; повышенная требовательность к нормам; переменная смена направленности однонаправленность и фиксирование информации и смена ролей; коммуникативных ролей; приватная индивидуальность; «коллективный характер коммуникатора реципиент – отдельный конкретный чел; и его публичная индивидуальность; нет цикла; соц-индивидуальная акту- стихийная, массовая, разрозненная аудитория; альность; массовость, публичность, соц. актуальность и преобладание непосредственного периодичность в сообщении; восприятия сообщения; преобладание двух-многоступенчатого характера восприятия информации; Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов, интегратора массовых настроений, канала циркуляции психоформирующей информации, является мощным средством воздействия на личность и на социальную группу. Уникальность процесса массовой коммуникации определяется следующими его свойствами: -диахронность(сообщение сохраняется во времени, независимо от периода возникновения) -диатопность(возможность информационных сообщений преодолевать пространство, независимость от расстояния -мультиплицирование(сообщение подвергается или может подвергаться многократному повторению с относительно неизменным содержанием) -симультанность(возможность представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно) -репликация(возможность регулировать воздействие массовой коммуникации) 1) Интерес, подражание 2) Формирование ценностей, не явно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые на личностном уровне формируют общественное мнение 3) Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с наступающей извне информации 4) Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и обсуждения в механизме обращения СМИ к аудитории 5) Убеждающее воздействие на аудиторию коммуниканта 6) Формирование интересов и стереотипов массового сознание через установки 7) Создание коммуникатором условий для реализации феноменов подражания и заражения в массовых проявлениях 8) Формирование слухов с определенными целями 9) Мотивация и активизация творческого мышления в группе (мозговой штурм)
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |