Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психологические характеристики процесса массовой коммуникации




Сущность массовой информации (коммуникации) и соотношение с межличностной коммуникацией.

Реципиент – тот, кто воспринимает информацию.

Массовая коммуникация Межличностная коммуникация

опосредованность общения техническими непосредственный контакт в общении;

средствами; общение в основном отдельных индив;

общение больших социальных групп; как социальная, так и индивид-личност

ярко выраженная социальная ориентирован- ориентированность общения;

ность общения; в еще большей степени спонтанный

организованный, институциональный характер общения;

характер общения; наличие непосредственной обратной

связи в процессе коммуникативного акта

отсутствие связи между коммуникатором более свободное отношение к соблюде-

и аудиторией; нию норм общения;

повышенная требовательность к нормам; переменная смена направленности

однонаправленность и фиксирование информации и смена ролей;

коммуникативных ролей; приватная индивидуальность;

«коллективный характер коммуникатора реципиент – отдельный конкретный чел;

и его публичная индивидуальность; нет цикла; соц-индивидуальная акту-

стихийная, массовая, разрозненная аудитория; альность;

массовость, публичность, соц. актуальность и преобладание непосредственного

периодичность в сообщении; восприятия сообщения;

преобладание двух-многоступенчатого

характера восприятия информации;

Массовая коммуникация выполняет роль регулятора динамических процессов, интегратора массовых настроений, канала циркуляции психоформирующей информации, является мощным средством воздействия на личность и на социальную группу.

Уникальность процесса массовой коммуникации определяется следующими его свойствами:

-диахронность(сообщение сохраняется во времени, независимо от периода возникновения)

-диатопность(возможность информационных сообщений преодолевать пространство, независимость от расстояния

-мультиплицирование(сообщение подвергается или может подвергаться многократному повторению с относительно неизменным содержанием)

-симультанность(возможность представлять адекватные сообщения множеству людей практически одновременно)

-репликация(возможность регулировать воздействие массовой коммуникации)

1) Интерес, подражание

2) Формирование ценностей, не явно присутствующих в масс-коммуникативных процессах, которые на личностном уровне формируют общественное мнение

3) Идентификация, означающая эмоциональное и смысловое отождествление потребностной сферы человека в соответствии с наступающей извне информации

4) Восприятие, понимание, переживание, запоминание, мотивация и обсуждения в механизме обращения СМИ к аудитории

5) Убеждающее воздействие на аудиторию коммуниканта

6) Формирование интересов и стереотипов массового сознание через установки

7) Создание коммуникатором условий для реализации феноменов подражания и заражения в массовых проявлениях

8) Формирование слухов с определенными целями

9) Мотивация и активизация творческого мышления в группе (мозговой штурм)




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 288; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.021 сек.