Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Коммуникативные барьеры




Учесть всю совокупность зашумляющих, искажающих сообщений и факторов практически невозможно, они очень разнообразны: в каждом виде человеческой деятельности – политике, производстве и т.д. присутствуют собственные барьеры, обусловленные спецификой этих видов деятельности. Шум – это искажение информации. В технических системах передачи информации происходят помехи, возникающие в каналах передачи информации, например радиошумы, искажение телевизионных изображений.

Психология массовой коммуникации рассматривает причины искажения информации в восприятии реципиентов, т.е. потребителей информации, различные виды и уровни коммуникации: вербальная и невербальная, устная и письменная, межличностная, групповая и массовая, также создают свои специфические барьеры.

Проблема коммуникативных барьеров является одной из ключевых в массовой коммуникации, это объясняется тем, что неудачная коммуникация приводит к тому, что переданная информация не воспринимается полностью, не принимается вовсе или принимается в искаженном виде.

Вследствие многообразия коммуникативных помех имеется большое количество систем классификации коммуникативных барьеров. Виктор Шепель в созданной им управленческой антропологии выделяет 6 наиболее явных барьеров:

· Дискомфорт физической среды в условиях которой воспринимается сообщение (холод, жара, загазованность) органомика – организация пространственной среды, например колористика.

· Инерция включенности, т.е. озабоченность слушателя, зрителя иными проблемами

· Антипатия к чужим мыслям, стереотипность сознания слушателей, зрителей, их амбициозность

· Языковой, существенное различие лексикона, диалекты

· Профессиональное неприятие, некомпитентное вторжение коммуникатора в профессиональную сферу коммуниканта

· Неприятие имиджа коммуникатора

В исследованиях психологического характера и исследованиях по теории коммуникации принято выделять четыре типа барьеров:

1) Фонетический – невыразительная быстрая или медленная речь, акцент – большое количество звуков-паразитов и тому подобное

2) Семантический – различия значений слов

3) Стилистический – несоответствие стиля речи коммуникатора и ситуации общения или стиля общения и психологического состояния партнера по общению

4) Логический – сложная непонятная или неправильная логика рассуждений

В межличностном общении: визуальные контакты: социальный взгляд – смотреть на губы; улыбчивость.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 470; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.011 сек.