Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Психология вождя.Лидер массы




Эпоха возраждени

Предопределила новое положение и новый статус человека в обществе человек представлял собой личность а значит определяясь его соотвествующие качества и его способности именно благодаря им появлялась возможность изучать и понимать психику человека, но самое главное оказывать влияние на человека бля эпохи возраждения человек приобрел новые качества трехмерность т е помимо души и тела существовавших эпоху среднивековья появилось новое понятие дух который предопределял равенство человека и бога именно трехмерность создала условия для нового управления большими групапи людей. отечественный филоло Бахтин указал на оо что данное время характеризуется "корнавализация" и по этому человек эпохи возражления половину своей жизни тружиться работает являеться серьезным а другая половина определяеться праздниклв корнавалом не серьезностью благодаря этому многие социальные события воспринимаются как игровые несерьезности и поэток вся информация которая предоставляеться людям несет в себе теже категории серьезные - несерьезные игровые таким образом была разработана система управление большими массами для этой цели были использованы элементы корнавала игры элементы ирациональности "виртуальности" данеые элемента получают возможность поступать в психику человека в обход его сознания и благодаря этому человек принимает необходимые сведенья не на веру, а "играючи" как не серьезные результат от такого действие почти полное подчинение внешней силы.

 

 

Гюстаион изучая поведения масс и особености управления массами указал на ведущую роль вождя или лидера массы. В отличии от Сигеля который указывал,что вожди и провокаторы являються основными источниками преступности массы Ребон рассматривал харизматичность вождя его роль и значение для массы.Именно работа Ребона позволила выделить наиболее важные психологические качества (профессионально важные качества) вождя, как эффективного управленца. Таким оброзом для того, что бы управлять массой определять ее действия необходимо обладать особыми качествами или свойствами:

· Богоподобие (т е основным показателем вождя являеться его осознание понимание божественной природы, когда действия и поступки человека не подвергаються сомнению, а значит данный человек действует по принципу" все, что я не делаю все правильно". Сущность богоподобия состоит в том,что окружающие люди (окружение вождя) должны ему поклоняться, а значит всякое сомнение в бодественной природе изначально уничтожается таким образом все, кто знал вождя с человеческой стороны (никак бога) те могут подставить подсомнение божественную природу уничтожаються.)

· Вера в идею доходящия до фанатизма. (Особенности человека управляющий массой предпологает веру в ту идею, которой человек придерживаеться, а значит здесь действует принцип "кто не с нами тот...")

· Высокий уровень демонстративности или эгоцентризма (Срецифика данного качества состоит в том,что чедовек стремиться быть в центре событий, стремиться привликать к себе внимание по этому его основная цель состоит в том чтобы своими действиями и поступками определять и устанавливать высокую значимость и ценность. Основным постудатом эгоцентризма являеться "все,что я не делаю, я делаю правильно и все события происходящие вокруг определяються мной для меня и потому что я есть, я центр вселенной"

Высокий уровень чувствительности и сензитивности (чувствительность) Данное качество характерезует способность человека понимать, чувствовать различные изменения проихоОдящие во внешнем мире и по этому данная чувствительность определяет быстроту реакции в соответсвии с этим данное свойство позволяет личности адекватным образом реогировать на изменяющие условия.

Ораторское искусство для вождя умение правильно точно аргументированно высказывать свое мнения являеться одним из покозателей успешности и эффективности выступления при этом ораторское искусство предполагает, что выступающий оказываеться способным не только грамотно построить речь, но и управлять внимание массы т.е создовтаь условия, когда масса будет инициировать активность оратора и благодаря этому активно включаться в процесс психологического воздействия психологической зависимости.

Интелект вождя должен быть ниже среднего т.е зависимость интелектуальных способностей умнений от эффективности управления массы становиться обратной т.е чем ниже интелект тем более эффективным оказываеться вождь.

 

Следующий фр социолог габриэль тард в своей книги социология логики рассматривает один из финоменых определяющих поведение людей по мнению тарда поступки человека не посредственно зависит от его сознательного и без сознательного стремления к подражанию по этому пожражание становиться основопологающим критерием существования людей. Тард считал, что человек с момента рождения и в течении всей своей жизни стремиться подражать другим людям, а значит его действия и поступки не являються индивидуализирлваными, а зависят от социума Тард высказал поедположения человек настолько социальное существо, что его жизнь определяется не им самим а социумом и окружением Тард выделил три уровня развития подражания:

· Физиологический уровень/уровень индетиыикации на этом уровне человек стремиться копировать действия и поступки окружающих его людей стараясь индетефицироваться с ними быть внешне похожи с момента рождения ребенок стремиться индетифицироваться с матерью и по этому уже в первые дни своей жизни он осваивает новые социальные стереотипы поведения благодаря этому у него появляеться возможность адаптироваться в окружающим мире внешние копирование действий являеться адаптивной функции как человека так и животных и по этому подражание становиться показание успешное развитие человека в случаи неспособности ребенка к внешнему подражанию (индетиыикации) он оказываеться изолированым изгоем,белой вороной,что приводит к нарушению общение и взаимодействие с людьми таким оьразом Тард считает, что уже физиологический уровень подражания установлен механизм эффективного включение человека в социум для рекламы и пеара. Данный уровень являеться значемым те создовая героев являющих образцом подражания и рекламирующих те или инные товары/услуги их эффективность во много раз повышаеться так как потребитель заинтересованы быть похожими на знаменитостей.

· Социальный уровень (Специфика социального уровня состоит в том, что человек подражает в существующем обществе стереотипом поведения и по этому здесь действует принцип "поступай как все, будь таким же как все" в соответствии с этим принципом основной элемент определяющий подражание состоит в социальном давлении те человек вынужден следовать, выполнять социальные предписания. При этом данные стереотипы действуют как на сознательном уровне так и на безсознательном уровне наиболее ярким примером действие данного уровня являеться мода которая устанавливает необходимые стратегии поведения большинства людей.

· Психологический или морально нравственный сущность данного уровня состоит в том, что разрабатываються особые ценности моральные принципы,которые становяться доминирующие и которые определяют действие и поведение больших групп люлей данный уровень наиболее сложный так как существует необходимость. Данные принципы навязывать людям не на сознательном уровне а на безсознательном уровне т е осуществляеться в недрение в психику людей морали нравственности и ценности для осуществления данной задачи используються социальные институты такие как религия образование основная цель которая давать ребенку необходимые установки которые он принимает без критического осмысления благодаря этому в обществе происходит формирование собственной културы а так же особенностей психичиской деятельности людей именно по этому одним из критериев разрушение культуры являеться изменение релегиозных принципов и оброзовательных стандартов так как именно они выполняют объединяющую структурирующую роль в государстве отстуствие "национальной идеии" предопределено изменение структуры отношения к оброзованию и к религии.

 

Следующим последователем массовой психологии был фр эмиль гюргейм он разработал теорию аномии (отсутствие нравственности или бехнравственность) в своей работе самоубийством гюргейм рассматривал развитие и распространение во франции случаев суецида полученые результаты определяли зависимость с результатоми творческих открытий и достижений гюргейм высказал предположение что существующая прямая закономерномть между самоубийствами и творческими достижениями определяет основной социальный закон общества будет развиваться в нем будет прогресс только тогда когда оно будет поддерживать определеный уровень приступности и болезнености и по этому борьба с данными явлениями не эффективна так как их полное исчезновение привидет к исчезновению и общество с др стороны резкое увелечение приступномти и болезненлсти может повлиять на развитие общества устанавливая его самоуничтожение. Теория гюргейма оказала особое значение на развитие социальных процессов на развитие процесс изучение масс так как даннвя закономерность наиболее ярко проявляеться в больших социальных группах и по этому появляеться возможность управлять массами контралировать повндение людей определять их творческую активность и благодаря этому устанавливать процессы прогресса и регресса именно по этому многие политтехнологи заинтересованы в изменении в социальных ситуаций обращают внимание на увелечение или уменьшение роста приступности и болезнености в социальных группах. Многие революционные события в современых государствах возникали благодаря выполнению данных принципов.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 877; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.