Идет процедура отбора в группу. В группе пока есть два человека «лишних» сверх объявленного Алексейчиком ее размера: 18 человек. И среди участников – двое верующих – католик и православный. Именно им Алексейчик и предлагает удалить двоих лишних. Оба замерли – очевидно, молятся. Католик предлагает решить богословскую задачу. «Провалившийся» на этом «экзамене» отправляется за пределы группы. Православный осматривает круг, останавливает внимание на одной женщине и спрашивает ее: «Верите ли Вы, что не своей волей я удаляю Вас из группы». Она смотрит прямо ему в глаза, говорит: «Верю», – и покидает группу.
Мало знать свои грехи и пытаться от них избавиться. Надо знать и добродетели, которыми спасаться. В грозный момент справедливых обвинений в адрес одного из участников группы, в «час суда» прозвучал голос одного из учеников Алексейчика: «А можешь ли ты его помиловать»? И Заповедь Блаженства из Нагорной проповеди начинает жить в группе.
Алексейчик – ученикам: «Обратите внимание – лик, личина, личико, морда, мордочка, мордашка. Какая огромная разница и как много можно сказать этими словами! У ребенка – личико, мордочка. А вот у огромной страшной для ребенка собаки – морда». «Обратите внимание, какая огромная разница: «Происходит в нас и «происходит с нами» Открытие новых горизонтов
Открытие того, что любовь – это Дар, которого если и нет, то можно испросить у Господа. Сама постановка вопроса: «Чего Вам надобно, но в Вас нет? Каких даров Вам не хватает?».
Ростов, декабрь1999, главный железнодорожный вокзал.
Стоим с Александром Ефимовичем у газетного киоска. «Вы что сейчас читаете? Я, вот, покупаю и читаю вот эти книжечки в мягком переплете – Маринина, Донцова и т.д. И знаете, чтобы быть ближе к людям. Читайте, что читают Ваши клиенты, смотрите, что они смотрят. Кстати, а к Луизе Хэй Вы как относитесь? Как к ширпотребу? А зря. Найдите, что в ней находят миллионы».
Ростов-на-Дону, ноябрь 1991. Алексейчик мне говорит: «Был на Вашем центральном рынке – бедность невероятная, но люди начали двигаться, крутиться, вертеться, от власти больше ничего не ждут, уповают на себя. Кто-то носки связал, вынес на продажу, кто-то песни поет, кто-то начал продавать пироги собственного производства. Хорошие признаки».
Ростов-на-Дону, декабрь 1999. Алексейчик как-то поделился: «Поразительные переживания. Иду по Ростову и чувствую себя нэпманом. Никогда себя не ощущал богатым человеком. А сейчас, со своей литовской зарплатой, после российского дефолта, иду по Ростову и могу позволить себе купить все и в любом магазине. Очень важные переживания – побывать в разные времена и в разных качествах, побывать и рабом, и хозяином, и бедным, и богатым – для полноты жизни»
Официальная точка зрения
Вот в Ростов приезжает большой административный чин в области российской психотерапии, выступает с открытой лекцией в медуниверситете. Рассказывает о российской психологии, о том, что она подобна бегуну, который отстал почти на круг, бежал позади всех, и вдруг правила переменились, теперь все бегут в обратную сторону и, стало быть, мы теперь впереди планеты всей и т.д. И что у россиян есть единственный свой доморощенный метод в психотерапии, похожий на традиционную нашу еду под названием «окрошка» – мультимодальный и т.д., длинное название, благодаря этому методу мы и стали ныне впереди планеты всей.
И вот он рассказывает, что «есть такое направление психотерапии, в котором у нас точно нет своей традиции – экзистенциальная психотерапия. Западная же традиция к нам приходит через Литву, через профессора Р.Кочунаса». Спрашиваю: «А как же Алексейчик?» Начальник: «Что Вы, какая там может быть экзистенциальная психотерапия у Алексейчика – это типичная провокативно-шоковая терапия, очень частный метод. Еще в советское время по этому поводу сложилось вполне определенное мнение».
Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет
studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав!Последнее добавление