Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа режиссера с художником над




театрализованным представлением.

Огромное значение в театрализованном представлении имеет точно найденный художественный образ спектакля. Иногда декорации спектакля остаются в памяти у зрителя на более продолжительное время, чем актерские работы и режиссерские находки. Почему, с одной стороны, высоко профессиональный режиссер, следуя заветам К.С. Станиславского «растворяется в актере», а работа художника всегда настолько наглядна и «на глазах» у зрителя, что запоминается гораздо сильнее, чем работа режиссера. С другой стороны, часто художник благодаря точному решению спектакля становится «хозяином» постановки, и замысел оформления подсказывает режиссеру и актерам мизансцены, приспособления, создающие спектаклю успех и популярность.

Нельзя представить себе оперный спектакль Большого театра «Садко» в постановке Покровского без декораций Федоровского или «Оптимистическая трагедия» Таирова без декораций художника Рындына. Еще более значительна роль художника в театрализованных представлениях. Можно привести много примеров, когда успех представления во многом зависит от художника. Пример по книге (стр.58-59 снизу).

В каждом театрализованном представлении декорационное оформление имеет свои специфические особенности. Анализируя работу художников в массовом театре последних лет, приходили к выводу, что сложилось определенное направление целой группы художников, которые посветили свое дарование новому виду искусства. Например: Борис Георгиевич Кнаблок, каждое оформление которого всегда с восторгом и восхищением воспринимается многотысячными зрительскими аудиториями стадионов, площадей и улиц. Каждое ее решение оригинально, точно соответствует идеи и теме представления, выполнено с большим вкусом и художественным тактом.

Большинство работ Б.Г. Кнаблока связаны с совместными творческими встречами его с режиссером И.М. Тумановым, постановщиком больших художественно-политических полотен.

Туманов является создателем новой современной советской школы Концертной режиссуры. Одной из заповедей этой школы является – единство творческих взглядов на решение театрализованного представления режиссера и художника.

Во внимании режиссера находится и сам зрительный зал. Поскольку он в массовом театре должен всегда являться соучастником событий, происходящих на сцене (а иногда действие непосредственно переносится в зрительный зал), то не менее важным для постановщика возникает проблема участия зрителей, причем участие наиболее активного, в представлении, так сказать, включение его в общую игру. Здесь очень важным фактором становится определенная атмосфера, окружающая зрителя среда, то есть образное решение самого зрительного зала, даже если это трибуны стадиона, площадь города, аллеи парка, набережная река.

Важно найти правильное художественно-изобразительное решение массового представления. Кроме общих художественных символов, соответствующих режиссерскому замыслу необходимо подчинить весь внешний облик стадиона праздничному настроению и теме праздника. Режиссер и художник, как основные создатели представления должны быть единомышленниками.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1904; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.