Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Работа режиссера с балетмейстером




Театрализованные концерты, являясь синтетическим произведением искусства, предполагает широкое использование крупных творческих коллективов. Наряду с академическими и народными хорами, симфоническими и духовными, народными и эстрадными оркестрами большое место в представлениях занимают различные хореографические коллективы. Став одним из самых доступных видов искусства, получив всеобщее признание и поклонение, балет вошел в нашу жизнь как неотъемлемая часть общего эстетического воспитания масс. Всему этому способствовало развитие и совершенствование самого балета, которое он получил в последнее десятилетие. Не менее успешно стало развиваться и народное танцевальное творчество. Опираясь все добротное, что дал фольклор, переломляя его через современное ощущение, народные танцевальные коллективы в интерпретации Моисеева, Надеждиной, Устиновой, Годенко и др. завоевали симпатии широкой современной молодежной аудитории, став желанными гостями на эстраде. В последнее время получает все большее развитие одно из направлений балетного искусства – концертная хореография.

Хореография стала необходимым компонентом любого театрализованного представления или массового праздника. Она начала выполнять роль «стрежня», соединяющего отдельные эпизоды в единое представление. Самые важные символические сцены доверяют именно хореографии: нашествие фашизма, счастью мирной жизни, дружба народов, солидарность молодежи мира.

Балетмейстер решает общий пластический рисунок спектакля. Сюда входят танец во всех его разновидностях, пантомима и художественно-пластическое движение для решения батальных сцен.

Очень важно найти точки соприкосновения и взаимодополнения режиссера и балетмейстера в представлении. Прежде всего, режиссер должен в порядке общего профессионального уровня хорошо разбираться в хореографии, свободно оперировать бальными историческими с современными танцами, понимать и знать народный танец, следить за развитием балетного театра и эстрадной хореографии. Вот при этих условиях режиссер сможет «на равных» разговаривать и работать с балетмейстером. Но и балетмейстер обязан мыслить как режиссер, он должен понимать драматургию и основы режиссуры.

В работе с балетмейстером режиссер должен поставить перед ним очень точную общую пластическую задачу. Все это должно быть рассказано балетмейстеру как внутренне ощущение режиссера, а не как постановка перед ним конкретных задач по решению. Нельзя лишать балетмейстера права самому фантазировать и искать свое решение. Он может неожиданно предложить идею резко противоположную вашим предварительным мыслям. Это не должно вас испугать, и не надо тут же переубеждать его склонять к своему решению. Очень внимательно надо относиться к каждому предложению. Нарисуйте всех в своей фантазии и сравните со своим замыслом. Главное здесь в том, что в творческом содружестве всегда мысль одного должна дополнять мысль другого и выводить на совершенно новую. Не в результате диктаты, насилия воли, а в процессе мысленного «взаимообучения» рождается новое, оригинальное решение. Такой метод общения с коллегами необходим, и очевидно, он то и есть самый верный. Это в равной мере относится и к работе с художником, и с дирижером, и с балетмейстером.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 5240; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.008 сек.