Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Отличительные особенности административной реформы в Северной Америке




а) Особенности проведения реформ государственного управления в Соединенных Штатах Америки

В 1990-е годы многие американцы полагали, что государственный аппарат слишком разросся и неэффективно реагирует на их потребности.

Новые правительственные программы не достигают стадии завершения. Учреждения, занимающиеся осуществлением правительственных программ, сосредотачивают внимание на самих процессах а не на целях и результатах, для достижения которых были предназначены эти программы.

Американское правительство, как уже было отмечено, приступило к реформам, получившим наименование «создание управления заново» (reinvention).

В 1993 году был принят и подписан Закон об эффективности и результатах работы правительства, в соответствии с которым все ведомства должны были сами сформировать процедуры стратегического планирования и оценки результатов. Целью реализации закона являлось также предоставление информации о результатах деятельности для принятия политических решений Конгресса и решений по расходам, а также надзора за осуществлением программ. Закон был призван обеспечить более тесную и четкую связь между ресурсами и результатами.

Реформы управления в США проходили в три фазы.

В первой фазе, которая протекала с 1993 по 1994 годы были определены основные направления реформы государственного процесса, включая потребительские услуги и закупочную деятельность. Были выявлены основные недостатки и возможности совершенствования управления. Ведомствам было предписано разработать планы обслуживания потребителей.

Во второй фазе реформ (1995-1998г.г.) центр тяжести был перенесен с процедурных реформ на решение принципиального вопроса о том, чем должно заниматься правительство. Было принято решение расширить использование частных организаций для оказания государственных услуг.

На третьем этапе в 1998-2001годах уделялось особое внимание эффективному использованию информационных технологий, а также оценке результатов деятельности и единой системе доступа к правительственной информации.

В Соединенных Штатах Америки приватизация государственных функций носила весьма ограниченный характер, и упор был сделан на заключение контрактов между государственными и существующими частными предприятиями, а также на установление партнерских отношений между ними.

К концу третьей фазы проведения реформ Национальное партнёрство по перестройке системы государственного управления США заявило о достижении многих из поставленных целей реформирования. Так в 1999 году в результате проведения реформы удалось сэкономить 11.8 млрд. долл. США, включая экономию 54.8 млрд. долл. США за счет разукрупнения и 12.3 млрд. долл. США в результате проведения реформы закупочной деятельности. Одним из успехов реформы стал рост общественного доверия.

б) Реформы государственного управления в Канаде

Обновление государственной службы в Канаде началось в середине 90-Х годов. Первыми шагами на пути реформирования стали законодательные изменения, регулирующие общий процесс управления в стране, а также изменения в политике управления людскими ресурсами.

В 2001 году Правительством была поставлена задача изменить саму культуру государственной службы, для того, чтобы она работала в большей степени на основании ценностей, а не сухих регламентаций.

С этой целью проводились следующие мероприятия:

- уточнялись пределы компетенции различных органов,

- упрощались нормативы и правила по руководству процессами управления людскими ресурсами,

- проводилась работа над улучшением системы управления качеством работы аппарата.

В процессе реформы получило развитие эффективная оценка качества работы государственных служащих. За хорошие результаты работы применяются позитивные санкции, а за плохие результаты соответственно негативные.

Административная реформа в Канаде состояла из следующих последовательных этапов:

· Наличие первоначальной установки по снижению дефицита бюджета до уровня 3% ВВП.

· Был назначен министр, ответственный за координацию работы по проведению реформы.

· Следующим важным этапом реформы стало установление критериев оценки программ реформирования.

· На следующем этапе министерства подготовили стратегические планы и представили их в Комитет Министров.

· Окончательный отчет затем был представлен Премьер Министру и результаты были учтены при подготовке бюджета Министерством Финансов.

· Реализация рекомендаций проходила в течение реалистично запланированного трёхлетнего периода.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2287; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.038 сек.