Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Практика адаптации зарубежного опыта административных реформ к условиям российской действительности




Реформа исполнительных органов государственной власти, оценка деятельности которых теперь будет осуществляться по фактически достигнутым результатам

Традиционные методы реформирования здесь не пригодны, поскольку основаны на анализе имеющегося опыта, и способны решать лишь те проблемы, которые уже возникали перед реформаторами. Перенос имеющегося зарубежного опыта решения проблем, которые на первый взгляд кажутся схожими, в чистом виде не применим, поскольку сопутствующие проведению реформ обстоятельства (ограничения) за рубежом и в России различны.

Управление стратегией субъекта Федерации в соответствии с системой сбалансированных показателей предполагает необходимость оперирования десятками целей и сотнями показателей, контроля достижения запланированных результатов и исполнения бюджета, выделенного на достижение этих результатов. Для того, чтобы удерживать и управлять такой сложнейшей системой показателей, требуется информационная система, поддерживающая процессы стратегического управления субъектом Федерации на всех уровнях государственной иерархии.

Единая информационная система управления стратегией субъекта Федерации должна аккумулировать в себе данные по всем отраслевым показателям, что позволяет формировать требуемую аналитическую отчетность в кратчайшие сроки без дополнительных трудозатрат

Разработка системы стратегического управления субъекта Федерации и её последующая реализация на базе единой информационной системы, с одной стороны, требует существенных затрат с привлечением консультантов, специализирующихся в области государственного управления, с другой стороны, позволяет реализовать систему государственного управления, ориентированную на получателей услуг, что в конечном итоге многократно окупает вложенные средства.

Зарубежный опыта проведения административных реформ был использован при разработке стратегии развития Томской области.

Общая цель программы модернизации системы государственного управления в Томской области может включать с учетом опыта зарубежных стран следующее:

· Ускорение достижения национальных приоритетов.

· Поддержка достижения главных национальных приоритетов.

· Повышение качества оказываемых услуг.

· Улучшение конкурентоспособности и эффективности деятельности.

В программе реформы государственного управления в Томской области необходимо учитывать общие федеральные приоритеты, задаваемые в ежегодных обращениях Президента в Совет Федерации и среднесрочной программе экономических и социальных реформ Правительства Российской Федерации. Кроме того, программа реформы государственного управления в Томской области ориентирована на содействие достижения конкретных целей собственной программы стратегического развития Томской области до 2020 года.

Стратегия социально-экономического развития Томской области до 2020 года разрабатывалась по инициативе Администрации области в соответствии техническим заданием, утвержденным Высшим экономическим советом при Главе Администрации (Губернаторе) области. Техническое задание состояло из 5 этапов.

Целью первого этапа было проведение стратегического анализа с целью определения «точек роста» и проблем, сдерживающих развитие региона. Для достижения данной цели был проведен анализ текущей социально-экономической ситуации в регионе. Оценка социально-экономического развития Томской области рассматривалась в контексте развития мировой экономики. Потенциал роста ключевых секторов экономики оценивался с учетом влияния глобальных и национальных тенденций. Он включал в себя оценку конкурентоспособности 16 базовых отраслей экономики области и 4 поддерживающих (инфраструктурных) отраслей, их инвестиционную привлекательность.

Работа над вторым этапом заключалась в формировании вариантов сценариев развития региона. В результате были сформулированы приоритетные задачи по ключевым направлениям деятельности администрации области и дано описание возможных альтернатив развития региона.

Третий этап заключался в непосредственном выборе пути дальнейшего развития области на основе имеющихся сценариев и формализация стратегии. Выбор был сделан в пользу многостороннего развития территорий области, в рамках которого Юг области будет развиваться как «Центр знаний и инноваций», Север – как «Производственная площадка».

На четвертом этапе была проведена работа по приведению организационной структуры государственных органов исполнительной власти Томской области в соответствие со стратегией развития региона, разработаны показатели оценки эффективности ключевых органов власти.

При разработке Стратегии развития Томской области до 2020 года был использован передовой опыт реформирования систем государственного управления. Общий формат разработки стратегии, выработка основных показателей произведен в соответствии с основными направлениями «вестмистерской» модели реформирования

В качестве ключевого элемента проведения административной реформы на территории Томской области было выбрано внедрение системы управления по целям и контрольным показателям. Было выделено два основных направления:

1. Внедрение системы учета и контроля

2.Внедрение системы бюджетирования, ориентированного на результат.

При реализации концепции управления по результатам были сформулированы конкретные цели как для Администрации томской области в целом, так и для структурных подразделений разного уровня. Были определены показатели, которые будут свидетельствовать о степени достижения поставленных целей. Это показатели эффективности и результативности для каждого уровня управления и каждого структурногоо подразделения. В результате разработки стратегии были сформулированы следующие требования к показателю:

· Сфокусированность

· Адекватность

· Достоверность

· Однозначность

· Экономичность

· Сопоставимость

· Ориентированность на результат.

В стратегии Томской области включен мировой опыт внедрения системы управления по целям. Данный процесс позволяет при этом:

- повысить прозрачность деятельности Администрации

- создать предпосылки для справедливой оценки результатов деятельности сотрудников и принимаемых ими решений

- создаёт основу для эффективной системы мотивации и стимулирования сотрудников администрации

Обязательным условием для создания системы управления по целям является создание следующих механизмов, разработанных при реформировании в зарубежных странах:

- внедрение системы бюджетного планирования, ориентированного на результат;

- оптимизация организационной структуры администрации;

- создание системы управления по целям, Которая позволит проводить регулярный независимый контроль;

- создание эффективной системы управления персоналом Администрации

За основу Стратегии развития области выбран принцип «управления, ориентированного на результат». Соответственно использование данной парадигмы в опыте зарубежных стан предполагает развитие таких основных направлений, как

- создание системы стратегического планирования;

- внедрение бюджетирования, ориентированного на результат;

- и оптимизация организационной структуры.

Основные направления реформирования государственного управления, применяемые во многих странах, явились основой для разработки Стратегии развития Томской области. Стратегия области разработана именно в формате, ранее разработанным и сформулированным Всемирным банком, на основе опыта ряда стран мира.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 1142; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.017 сек.