КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Специфика административной реформы в Китае
Административные реформы в Китае начались в 1992 году на XIV съезде КПК, где было принято решение о построении в стране социалистической рыночной экономики, что, в свою очередь, предполагало проведение серьёзной реформы государственного управления. Целью административной реформы было провозглашено повышение эффективности управления с помощью перехода от прямого административного администативного контроля к косвенному контролю и макрорегулированию. Руководством КПК был разработан трёхлетний план мероприятий по упорядочению деятельности правительства и ликвидации устаревших функций аппарата, которые тормозили работу государственных предприятий в условиях рынка. Этот план был утверждён в 1993году. В 1996году была принята долгосрочная Программа реформы государственного аппарата, предусматривающая переход к новой административной системе управления, адекватной современным рыночной экономики Китая. Такой переход должен быть завершен к 2015 году. Программа нацеливает на формирование «небольшого правительства в большом обществе» и дает определение современной административной системы как структуры, осуществляющей эффективное «косвенное управление, контроль и поддержание баланса в экономике». Современную административную систему возглавляет Госсовет, который вырабатывает общие стратегические направления развития страны и отвечает за координацию деятельности министерств и ведомств. Сокращение функций и некоторых структур Госсовета связано прежде всего, с постепенным сокращением государственных заказов. Количество органов центрального подчинения в середине 90-х годов было сокращено с 86 до 59. Всего в Госсовете КНР после проведения реорганизации в 1998 г. было оставлено 29 ведомств, имеющих статус министерств (до реорганизации их было 42). Еще большие изменения коснулись министерского, звена: из 29 министерств были сокращены 12 (министерства угольной, металлургической, машиностроительной, электронной промышленности, внутренней торговли и др.). Вместе с тем в обновленной структуре Госсовета появились министерства, которых раньше не было: образования, информационной промышленности, труда и социального страхования, земельных и природных ресурсов, науки и техники. В ходе реформирования Госсовета были сохранены подразделения, осуществляющие государственное макроэкономическое регулирование, а также организованы новые структуры, отвечающие за передовые технологии. Одновременно увеличилось (с 11 до 18) количество органов управления, напрямую подчиненных правительству: главное управление по радиовещанию, кинематографии и телевидению; главное таможенное управление; управление гражданской авиации Китая; главное государственное налоговое управление; государственное управление по защиту окружающей среды; государственное управление по делам религий и др. Увеличилось также (с 8 до 10) количество организаций правительственного подчинения: Академия наук, Академия общественных наук, управления по метеорологии и сейсмологии, ряд агентств, патентное управление. Основным направлением совершенствования кадровой политики стало сокращение избыточного количества служащих в управленческих звеньях различного уровня и акцент на оптимальное и эффективное использование специалистов и управленцев. Важная особенность административной реформы состоит в формировании в структуре госаппарата специальных органов, в ведение которых передавались контрольные права на государственное имущество. Правительство стремилось упорядочить вопросы обращения с собственностью, ранее находившейся фактически в распоряжении центральных министерств и ведомств, а также местных правительственных структур. С ликвидацией ряда министерств координировать операции с государственной собственностью стали новые административные структуры на уровне центра и каждой административной единицы — провинции, города центрального подчинения, уезда (города), волости (города, поселка). В систему осуществляемых мер по совершенствованию управленческой деятельности вошли: - разделение административных и хозяйственных функций; - омоложение и повышение требований к интеллектуальному уровню при подборе кадров; - конкурсный метод подбора госслужащих; - сокращение аппарата государственных и партийных структур всех уровней (в 1998 г. численность работающих в центральных органах уменьшена наполовину, аналогичные меры на местах будут проводиться позже); - непримиримая борьба с коррупцией; регламентирование правил поведения госслужащих и т.д. Была создана так называемая «вертикаль ответственности» нижестоящих структур перед вышестоящими, а также перед Госсоветом. Важным направлением реформы явилась некоторая децентрализация административного аппарата. Многие ведомства, прежде непосредственно подчиненные Госсовету, были переданы в министерское подчинение и стали подотчетны конкретным министерствам. Кроме того, центр тяжести административного управления перенесен в сферу макроэкономического регулирования с целью усиления координации действий правительственных структур в решении важных экономических задач. Таким образом, административная реформа в Китае развивается сегодня в парадигме «мягкого административного мышления» - с перманентной перестройкой аппарата управления по модели живого организма, гибко реагирующего на новые запросы китайского общества. Совершенствование деятельности государственного аппарата сосредоточено на поиске оптимальных административных структур, которые должны обеспечить развитие и высокую эффективность проводимых преобразований.
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2521; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |