Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Специфика административной реформы в Китае




 

Административные реформы в Китае начались в 1992 году на XIV съезде КПК, где было принято решение о построении в стране социалистической рыночной экономики, что, в свою очередь, предполагало проведение серьёзной реформы государственного управления.

Целью административной реформы было провозглашено повышение эффективности управления с помощью перехода от прямого административного администативного контроля к косвенному контролю и макрорегулированию.

Руководством КПК был разработан трёхлетний план мероприятий по упорядочению деятельности правительства и ликвидации устаревших функций аппарата, которые тормозили работу государственных предприятий в условиях рынка. Этот план был утверждён в 1993году. В 1996году была принята долгосрочная Программа реформы государственного аппарата, предусматривающая переход к новой административной системе управления, адекватной современным рыночной экономики Китая. Такой переход должен быть завершен к 2015 году.

Программа нацеливает на формирование «небольшого правительства в большом обществе» и дает опреде­ление современной администра­тивной системы как структуры, осуществляющей эффективное «косвенное управление, контроль и поддержание баланса в эконо­мике».

Современную административ­ную систему возглавляет Госсовет, который вырабатывает общие стратегические направления раз­вития страны и отвечает за коорди­нацию деятельности министерств и ведомств.

Сокращение функций и некото­рых структур Госсовета связано прежде всего, с постепенным со­кращением государственных зака­зов.

Количество органов центрального подчинения в середине 90-х годов было сокра­щено с 86 до 59.

Всего в Госсовете КНР после проведения реорганизации в 1998 г. было оставлено 29 ве­домств, имеющих статус минис­терств (до реорганизации их бы­ло 42). Еще большие изменения коснулись министерского, звена: из 29 министерств были сокращены 12 (министерства угольной, металлургической, машинострои­тельной, электронной промыш­ленности, внутренней торговли и др.).

Вместе с тем в обновленной структуре Госсовета появились министерства, которых раньше не было: образования, информа­ционной промышленности, труда и социального страхования, зе­мельных и природных ресурсов, науки и техники. В ходе рефор­мирования Госсовета были сохра­нены подразделения, осуществля­ющие государственное макроэко­номическое регулирование, а также организованы новые структуры, отвечающие за пере­довые технологии.

Одновременно увеличилось (с 11 до 18) количество органов уп­равления, напрямую подчинен­ных правительству: главное уп­равление по радиовещанию, ки­нематографии и телевидению; главное таможенное управление; управление гражданской авиа­ции Китая; главное государствен­ное налоговое управление; госу­дарственное управление по защиту окружающей среды; государственное управление по делам ре­лигий и др.

Увеличилось также (с 8 до 10) количество организаций прави­тельственного подчинения: Акаде­мия наук, Академия обществен­ных наук, управления по метеоро­логии и сейсмологии, ряд агентств, патентное уп­равление.

Основным на­правлением совершенствования кадровой политики стало сокра­щение избыточного количества служащих в управленческих зве­ньях различного уровня и акцент на оптимальное и эффективное использование специалистов и уп­равленцев.

Важная особенность админист­ративной реформы состоит в фор­мировании в структуре госаппара­та специальных органов, в веде­ние которых передавались кон­трольные права на государствен­ное имущество. Правительство стремилось упорядочить вопросы обращения с собственностью, ра­нее находившейся фактически в распоряжении центральных ми­нистерств и ведомств, а также ме­стных правительственных струк­тур. С ликвидацией ряда минис­терств координировать операции с государственной собственностью стали новые административные структуры на уровне центра и каждой административной едини­цы — провинции, города цент­рального подчинения, уезда (го­рода), волости (города, поселка).

В систему осуществляемых мер по совершенствованию управленческой деятельности вошли:

- разделение административных и хозяйственных функций;

- омоложение и повышение требований к интеллектуальному уровню при подборе кадров;

- конкурсный метод подбора госслужащих;

- сокращение аппарата государственных и партийных структур всех уровней (в 1998 г. численность работающих в центральных органах уменьшена наполовину, аналогичные меры на местах будут проводиться позже);

- непримиримая борьба с коррупцией; регламентирование правил поведения госслужащих и т.д.

Была создана так называемая «вертикаль ответственности» ни­жестоящих структур перед выше­стоящими, а также перед Госсоветом.

Важным направлением рефор­мы явилась некоторая децентра­лизация административного аппа­рата. Многие ведомства, прежде непосредственно подчиненные Госсовету, были переданы в мини­стерское подчинение и стали подотчетны конкретным министерствам.

Кроме того, центр тяжести административного управления перенесен в сферу макроэкономического регулирования с целью усиления коор­динации действий правительственных структур в решении важ­ных экономических задач.

Таким образом, административная реформа в Китае развива­ется сегодня в парадигме «мягкого административного мышления» - с перманентной перестройкой ап­парата управления по модели жи­вого организма, гибко реагирую­щего на новые запросы китайско­го общества. Совершенствование деятельности государственного аппарата сосредоточено на поиске оптимальных административных структур, которые должны обес­печить развитие и высокую эф­фективность проводимых преоб­разований.

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 2486; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.013 сек.