Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Введение. Недостаточно полосочек для заполнения, смотрите образец – дневник практики - титул, исправляйте




Красноярск 2012

Недостаточно полосочек для заполнения, смотрите образец – дневник практики - титул, исправляйте. И еще - не меняйте формат – doc

Господа.

РЕФЕРАТ

Современные технологии развития контроля и оценки у младших школьников: анализ содержания и способов применения в современной практике

Название дисциплины Современные технологии обучения естественнонаучным предметам

Преподаватель _ _____ ____________ _____________Ю.Г.Юдина

подпись, дата должность, ученая степень инициалы, фамилия

2. А где оглавление и кто автор какой части? Оно должно идти после титула, с названием части, автора, указанием страницы в тексте

Студент ПП10-44Б ________________ __________ А.В.Перевозчикова

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ПП10-44Б ________________ ________ В.Е. Демиш

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ПП10-44Б ________________ __________ А.Д. Шестакова

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ПП10-44Б _______________ __________ А.А. Белая

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

 

Студент ПП10-44Б ________________ __________ А.А. Ванслав

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата инициалы, фамилия

Студент ПП10-44Б _______________ __________ А.А. Баранова

номер группы номер зачетной книжки подпись, дата

 

 

 

Изучение и проектирование образовательной среды, максимально благоприятной для становления учебной самостоятельности, принадлежит к широкому классу теоретических и практических задач, выясняющих отношение обучения и развития. Основной способ решения этого класса задач – генетико-моделирующий эксперимент, который является одновременно:

• методом исследования возрастных возможностей детей и подростков;

• способом преобразования сложившихся представлений о возрастных нормах развития;

• местом создания и апробации новых образовательных систем.

Наиболее масштабно, последовательно и осмысленно генетико-моделирующий эксперимент применяется в психолого-педагогической школе Д. Б. Эльконина и В. В. Давыдова, которые более 50 лет назад начали строить новую систему обучения.

Проанализировав систему обучения, существовавшую в СССР, которая требовала, в соответствии, авторитарному режиму тип мышления и личности – добросовестные и исполнительные работники, не обладающие самостоятельностью и инициативностью в принятии решений, преданные целям коллектива и некритичные по отношению к лидерам. Возникшая в русле школы Выготского в конце 50-х гг. прошлого века, система Эльконина–Давыдова по своим ценностным установкам противоречила такому госзаказу. Эта система обучения стремилась развивать качества, опасные и неудобные в советском общежитии: самостоятельность суждений и поступков, независимость от авторитетов, критичность по отношению к своим и чужим действиям, инициативность в постановке новых задач, способность и склонность к преобразованию сложившихся способов действия.

Но в начале 60 – х прошлого века образ обучения начал складываться, отвечая не общественным запросам, а теоретическим вопросам, которые поставил Л. С. Выготский, рассматривавший психологический возраст как пространство детских возможностей, лишь частично реализуемых системой образования. Основываясь на этих представлениях, Д. Б. Эльконин сформулировал гипотезу, что уровень интеллектуальных достижений, который при существовавшей тогда (и преобладающей по сей день) системе начального обучения демонстрируют редкие, так называемые одаренные дети 6–12 лет, становится доступным большинству младших школьников при обучении иного типа.

Из этого следует, что так называемые одаренные дети отлично ориентируются в ситуации, поставленной перед ними и самостоятельно, без подсказок, выделяют отдельную задачу будущего действия и отделяют его от умения.

Анализируя гипотезу Д. Б. Эльконина, можно понять, что если на первом шаге обучения взрослый поможет детям выделить, и зафиксировать связи, наиболее существенные для этого предмета, то у большинства младших школьников можно развить способность к рефлексии.

Д. Б. Эльконин и В. В. Давыдов выбрали в качестве основного вектора развития школьников овладение общими способами действия, позволяющими ребенку решать широкие классы задач. Несколько позднее это было осмыслено как развитие теоретического мышления. Его главная характеристика – рефлексивность: способность человека не только решать задачи, но и осознавать способы своих действий, их основания и границы их применимости, критично относиться к процессу своего действия и полученным результатам. Обучение, которое сделало, способность к рефлексии не редкостным даром интеллектуально одаренных детей, а нормой развития младших школьников, и было названо учебной деятельностью.

Проведя анализ дальнейшего развития системы Элконина – Давыдова(инициалы, ошибки), можно сделать следующие выводы, что эта система полностью устраивали, общество и отвечала всем его требованиям.

Изменение содержания обучения неизбежно требовало и новых форм его организации, перестройки традиционной системы учебного взаимодействия между школьниками и педагогом. Это требование было осмыслено как прямое следствие установленного Л. С. Выготским закона интериоризации: прежде чем стать индивидуальным достоянием ребенка, каждая высшая психическая функция выступает в интерпсихической форме, т. е. в форме действия, разделенного между двумя или несколькими людьми. В дальнейшем это было доказано многочисленными экспериментами.

Это не Ваш текст – красным выделен, а чей? Где ссылки?

Умением учиться, или учебной самостоятельностью, мы называем способность человека обнаруживать, каких именно знаний и умений ему недостает для решения данной задачи и находить недостающие знания и осваивать недостающие умения. Первая составляющая умения учиться обеспечивается образованием, расширяющим рефлексивные возможности младших школьников и подростков. Вторая составляющая умения учиться, связана с развитием еще одной фундаментальной человеческой способности – выходить за границы наличного опыта, трансцендировать (от лат. transcendo – переступать, выходить за пределы, нарушать). Человек, умеющий учиться самостоятельно, столкнувшись с новым типом задач, способен преобразовывать известные ему способы действия и искать новые, используя при этом ресурсы, предоставляемые человеческой культурой (в частности, учебники, справочники, словари и т. п.).

Лонгитюдный эксперимент, проводимый Венгер и Цукерман - инициалы, позволил создать методы качественной оценки учебной самостоятельности ученика и класса как учебного сообщества:

1. Микроанализ учебного взаимодействия «учитель-ученик»

2. Метод экспертных оценок активности школьников на уроках.

Таким образом, в проведенном ими лонгитюде сочетались три группы методов психолого-педагогического исследования:

• клинический метод;

• генетико-моделирующий эксперимент;

• методы классической психолого - педагогической диагностики.

Можно по результатам анализа проводимых исследований сделать следующие выводы: - Это не Ваши выводы, а чьи, где ссылка???кавычки???

· Удалось показать, что основные новообразования, специфичные для этой системы обучения (рефлексия, умение учиться или учебная самостоятельность, способность понимать чужую точку зрения), тесно связаны с установкой ученика на поисковую активность, которая специально культивируется педагогами. Такая активность является основным поведенческим проявлением учебной самостоятельности школьников на уровне интерпсихического действия.

· Прослеживая динамику учебных установок детей на разных этапах обучения и по отношению к разным учебным предметам, показано, что установка на поисковую активность поддается целенаправленному формированию. Условия, порождающие и поддерживающие учебные инициативы ребенка, направленные на открытие новых способов действия, хорошо известны.

· Как теоретические соображения, так и анализ учебного взаимодействия приводят к представлению о специфической структуре интерпсихического действия – этого центрального условия развития средствами обучения. Интерпсихическим может быть признано отнюдь не любое совместное действие ребенка и взрослого, а лишь действие взаимноактивное, строящееся по замыслам обоих партнеров и требующее постоянной координации их намерений.

· При проведении уроков в интерпсихической форме поисковая активность учеников отчетливо усиливается к середине младшего школьного возраста и выходит на плато на третьем–четвертом году обучения.

К концу начальной школы или к концу второй фазы младшего школьного возраста « в совместных действиях учеников подруководством учителя появляются качественно новые черты:

• рождаются вопросы и предположения, опережающие учительские замыслы на недели и месяцы, что свидетельствует о возникновении системности в понятийном мышлении учеников;

• возникают «многомерные» мысли, опирающиеся на одновременное действие с двумя схемами: одна схема позволяет реконструировать предметные действия, другая дает возможность оперировать с понятийными отношениями формально, не реконструируя всякий раз отношения предметные;

• в учебной коммуникации школьники обнаруживают способность рассуждать с точки зрения собеседника, не совпадающей с точкой зрения говорящего» - ссылка.

Можно предположить, что одним из условий для систематического проявления перечисленных признаков является переход от устной к письменной форме учебной коммуникации.

Из всего вышеперечисленного, можно сделать вывод, что построение любого типа развивающего обучения – серьезный вызов для его проектировщиков, так как они должны сознательно и целенаправленно задать основные желательные векторы развития. При этом выбор желательных направлений развития не может определяться произволом проектировщиков. Он определяется обществом в лице тех или иных социальных групп и обусловлен культурно - исторически, причем изменения происходят весьма быстро.

А значит, даже самое полное и детальное исследование не сможет раз и навсегда ответить на вопросы, которые решали в приведенном лонгитюде. К ним придется раз за разом возвращаться на каждом новом этапе развития общества.

 

Оглавление -перенесите после титула

 

Введение …………………………………………………………....стр. 2-5




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 501; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.016 сек.