Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Часть 1. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности




Часть 5. Учебное действие оценки как проявление направленности учебной деятельности ребенка на самоизменение.

Часть 4. Проблема оценки образовательных результатов начальной школы с позиции компетентностного подхода.

Часть 3. Проблема оснований оценки образовательных результатов.

Часть 2. Анализ современной ситуации развития технологий контроля и оценки, постановка проблемы.

Часть 1. Развитие контроля и оценки в процессе формирования учебной деятельности

Автор части 1: Белая Анастасия…………......................................стр. 7-9

Автор части 2: Перевозчикова Александра……………………...стр.10-15

Автор части 3: Ванслав Анжелика …………………………………..стр.16

Автор части 4: Шестакова Алина………………………………….стр.17-18

Автор части 5: Демиш Вячеслов …………………………………..стр.19-21

Выводы ………………………………………………………………. стр.22

Список литературы…………………………………………………..стр.23

 

 

(по материалам работ А.В. Захаровой)

Особое место в структуре учебной деятельности занимают действия контроля и оценки, которые направлены на саму деятельность, фиксируют отношение учащегося к себе как ее субъекту, вследствие чего их направленность на решение учебной задачи носит опосредованный характер.

Связь контроля и оценки двусторонняя: контроль в своей итоговой части всегда имеет частичную оценку, сама оценка формируется на основе контроля, а контроль может быть только там, где есть оценка.

Функция контроля.

Функция контроля в учебной деятельности, как указывает Д.Б. Эльконин, состоит в определении правильности и полноты выполнения учащимися операций входящих в состав его действий.

«Формирование у учащихся действий контроля – особая задача, хотя и включенная в общий контекст определения условий формирования учебной деятельности. Психологические исследования показывают, что экспериментальное обучение, осуществляемое на основе содержательного обобщения, создает необходимые условия для формирования у учащихся уже в младшем школьном возрасте всех видов контроля» (А.К. Маркова, 1974)

Есть несколько показателей сформированности у учащихся действий контроля (по А.К Макаровой). Показатели, которые представленные ниже, являются идеальной формой владением действиями контроля:

- умение перед началом деятельности спланировать ее – дискурсивно воспроизвести состав действий и операций, их последовательность, определить субъективные трудности, умение изменять состав действий в соответствии с изменившимися условиями деятельности;

- умение осознанно чередовать развернутые и сокращенные формы контроля;

- умение переходить от работы с натуральным объектом к работе с его знаково-символическим изображением;

- умение самостоятельно составлять системы проверочных заданий.

Первоначальной формой контроля является контроль по результату, или так называемый итоговый контроль. Функция этой формы контроля состоит в выявлении полноты, правильности и последовательности производимых учащимися операций. Более сложной формой контроля, определяющей уровень сформированности учебной деятельности, является предваряющий контроль, дающий учащемуся как субъекту учебной деятельности возможность предвосхищать результаты еще не осуществленного, планируемого действия, что является высшей формой владения действиями контроля, но для того, чтобы учащийся смог предвосхищать результаты еще не осуществленного действия, он должен овладеть показателями представленными выше, в этом и есть связь показателей с предваряющим контролем.

Функция оценки.

Функция оценки – определение уровня освоения учащимися способов действий, направленных на решение учебной задачи. Превращение учащегося в подлинного субъекта учебной деятельности связано с овладением им действиями контроля и оценки, с умением осуществлять их самостоятельно, без помощи и вмешательства учителя.

Обращаясь к изучению действия оценки, исследователи подчеркивают ее особую роль в формировании деятельности человека, определяют ее как особый показатель движения субъекта в процессе освоения объекта.

Оценка способствует определению учащимся меры освоенности способов действий и своих общих возможностей.

Формирование у ребенка оценки как особого умственного действия прежде всего связанно с отнесенностью к результату выполненного действия. Переход деятельности в процессе развития ребенка из приспособительного плана в продуктивный меняет содержание и функцию оценки, делая все более и более значимым ее прогностический аспект.

Ретроспективная оценка.

Общий вопрос, на который должен ответить учащийся при ретроспективной оценки результатов своей деятельности: найден ли оптимальный способ решения учебной задачи? Объективный ответ на этот вопрос учащийся может дать лишь при опоре на действия контроля. В основе такого ответа должно лежать соотнесение результатов с условиями и целями задачи. Умение проанализировать ошибки в решении задачи или обосновать их отсутствие является показателем сформированности у учащегося как контроля, так и ретроспективного аспекта оценки.

Прогностическая оценка.

Прогностический аспект оценки детерминируется перспективным контролем, дающим учащемуся необходимый запас знаний для определения своих возможностей. Постановка любой задачи вводит человека в ситуацию, когда он должен ответить на вопрос, может ли он справиться с ней. Чтобы ответить на этот вопрос при постановке учебной задачи, учащийся должен понять ее характер, соотнести ее требования с известными ему способами действия, т.е. должен мысленно включить данную задачу в круг известных ему задач. Именно поэтому с психологической точки зрения прогностическая оценка есть определение субъектом меры своей ориентации в предмете: способности расчленять процесс решения задачи на этапы, для которых в одних случаях в его опыте есть готовые способы действий, в других – эти способы еще нужно «изобрести».

Являясь внутренней основой для принятий учебной задачи, оценка выполняет регулятивную функцию, принимая на себя функцию содержательного мотива учебной деятельности.

Настя. Мы на мастерской с кем разговаривали, не знаешь? Никакого отклика и изменений в тексте не вижу. Мы говорили о том, что ты сопоставишь учебные действия (см. учебная задача по В.В. Давыдову – 7 учебных действий) и разные типы контроля и оценки, которые ты рассмотрела выше. И это будет твой авторский аналитический текст и где он? Пиши.




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 763; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.012 сек.