Студопедия

КАТЕГОРИИ:


Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748)

Виды предпринимательской деятельности




Организационно-экономические формы предпринимательства

Организационно-правовые формы предпринимательства

Виды предпринимательской деятельности

Понятие и сущность предпринимательской деятельности

В условиях рыночной экономики любое предприятие является по существу предпринимателем.

Под предпринимательством понимается деятельность, осуществляемая частными лицами, предприятиями или организациями по производству, оказанию услуг или приобретению и продаже товаров в обмен на другие товары или деньги к взаимной выгоде заинтересованных лиц.

Субъектами предпринимательства могут быть отдельные частные лица и объединения партнеров. Частные лица выступают в качестве субъектов предпринимательства путем организации единоличного или семейного предприятия. Объединения партнеров, как субъектов предпринимательства, могут выступать в форме различных хозяйственных ассоциаций. Хозяйственная ассоциация – это договорное объединение предприятий, созданное в целях координации производственно-хозяйственной деятельности для решения определенных задач.

Основные черты предпринимательства:

а) самостоятельность и независимость хозяйствующих субъектов. Любой предприниматель свободен в принятии решения по тому или иному вопросу в рамках правовых норм;

б) экономическая заинтересованность. Главная цель предпринимательства – получение максимально возможной прибыли;

в) хозяйственный риск и ответственность. При любых самых точных расчетах неопределенность и риск остаются.

Для формирования предпринимательства необходимы следующие условия:

а) экономические - предложение товаров и спрос на них; виды товаров, которые могут приобрести покупатели; объемы денежных средств, которые они могут потратить на эти покупки; наличие и доступность денежных ресурсов предпринимателя для финансирования деловых операций; инфраструктура рынка;

б) социальные – стремление покупателей приобретать товары, отвечающие определенным вкусам и моде; решение социальных вопросов трудовой деятельности;

в) правовые – наличие законов, регулирующих предпринимательскую деятельность и создающих наиболее благоприятные условия для ее развития.

Все многообразие предпринимательской деятельности можно классифицировать по видам или назначению: производственное, коммерческое, финансовое и консультативное предпринимательство.

1) Производственное предпринимательство включает инновационное и научно-техническое предпринимательство, производство товаров, оказание услуг, производственное потребление товаров и услуг. Производственное предпринимательство занимает ведущее место среди других видов предпринимательства. Это деятельность, направленная на производство продукции, выполнение работ, оказание услуг, подлежащих последующей реализации потребителям. Функция производства в данном виде предпринимательства является основной.

Выбор области деятельности производственного предпринимательства определяется финансовыми ресурсами и личными склонностями предпринимателя. Предварительно проводится маркетинговое исследование, изучается рынок, выясняется, насколько потребителю необходим предлагаемый товар, каковы факторы, влияющие на уровень спроса, каковы предполагаемые издержки и объемы продаж.

 

2) Коммерческое предпринимательство делится на торговое, торгово-закупочное, торгово-посредническое предпринимательство, товарные биржи. Коммерческое предпринимательство – деятельность, основу которой составляют товарно-денежные отношения и торгово-обменные операции, т.е. перепродажа товаров и услуг. В отличие от производственного предпринимательства здесь нет высокой потребности в производственных ресурсах, в структуре капитала преобладает оборотный.

Полем деятельности коммерческого предпринимательства служат торговые организации и товарные биржи.

 

3) В составе финансового предпринимательства выделяют страховое, банковское, аудиторское и лизинговое предпринимательство, фондовые биржи.

Финансовое предпринимательство – это разновидность коммерческого предпринимательства, поскольку объектом его купли-продажи выступает специфический товар: деньги, валюта, ценные бумаги. Финансовая деятельность связана и с производственной, и с коммерческой, однако она может быть и самостоятельной. Основными институтами финансового предпринимательства являются банки и биржи.

4) Консультативное предпринимательство включает общее управление, администрирование, финансовое управление, управление кадрами, маркетинг.

Консалтинг заключается в предоставлении независимых советов и помощи по вопросам управления, включая определение и оценку проблем или возможностей, рекомендацию соответствующих мер в их реализации.

Применяются следующие методы консультирования:

а) экспертное консультирование (наиболее пассивная форма консалтинга). Клиент сам обеспечивает консультанта необходимой информацией;

б) процессное консультирование. Консультанты вместе с клиентом анализируют проблемы и разрабатывают предложения;

в) обучающее консультирование. Главная задача консультанта – подготовить почву для возникновения идей и выработки решений. С этой целью у клиента проводят лекции, семинары, разрабатывают для него учебные пособия, представляя всю необходимую теоретическую и практическую информацию.

На практике применяют комбинации всех трех методов консультирования.

 

 




Поделиться с друзьями:


Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 348; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы!


Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет



studopedia.su - Студопедия (2013 - 2024) год. Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав! Последнее добавление




Генерация страницы за: 0.009 сек.