КАТЕГОРИИ: Архитектура-(3434)Астрономия-(809)Биология-(7483)Биотехнологии-(1457)Военное дело-(14632)Высокие технологии-(1363)География-(913)Геология-(1438)Государство-(451)Демография-(1065)Дом-(47672)Журналистика и СМИ-(912)Изобретательство-(14524)Иностранные языки-(4268)Информатика-(17799)Искусство-(1338)История-(13644)Компьютеры-(11121)Косметика-(55)Кулинария-(373)Культура-(8427)Лингвистика-(374)Литература-(1642)Маркетинг-(23702)Математика-(16968)Машиностроение-(1700)Медицина-(12668)Менеджмент-(24684)Механика-(15423)Науковедение-(506)Образование-(11852)Охрана труда-(3308)Педагогика-(5571)Полиграфия-(1312)Политика-(7869)Право-(5454)Приборостроение-(1369)Программирование-(2801)Производство-(97182)Промышленность-(8706)Психология-(18388)Религия-(3217)Связь-(10668)Сельское хозяйство-(299)Социология-(6455)Спорт-(42831)Строительство-(4793)Торговля-(5050)Транспорт-(2929)Туризм-(1568)Физика-(3942)Философия-(17015)Финансы-(26596)Химия-(22929)Экология-(12095)Экономика-(9961)Электроника-(8441)Электротехника-(4623)Энергетика-(12629)Юриспруденция-(1492)Ядерная техника-(1748) |
Структурно-функциональный анализ. Социальные и индивидуальные функции массовой коммуникации
Социальные и индивидуальные функции массовой коммуникации. СМЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ СМЕЖНЫЕ ДИСЦИПЛИНЫ Ф.И.О.:
Ф.И.О.:
В рамках структурно-функционального подхода общество рассматривается как система, состоящая из взаимозависимых частей или подсистем, которые обеспечивают жизнеспособность целого. Организация логических приемов и эвристических правил данного подхода определяются тем, что при объяснении определённого общественного явления следует искать функцию, которую оно исполняет в более широком социальном или культурном контексте. При этом внимание исследователя сосредотачивается как на явных, так и неявных следствиях, имеющих как позитивную, так и негативную направленность.
Структурно-функциональное видение средств массовой коммуникации, следовательно, трактует их как самоуправляющуюся и самокорректирующуюся подсистему, действующую в конкретных политических и институциональных условиях. Механизм реализации «социального сцепления» представляет собой взаимодействие двух основных составляющих. Первой из них являются потребности общества различного уровня — группы, коллектива, личности. Второй — «отклик» на соответствующие требования, реализация потребностей прямо или опосредованно каждой подсистемой, в том числе и средствами массовой коммуникации, что и следует рассматривать как их функцию. В целом, речь идёт том, что организация социальной жизни предполагает поддержание более или менее адекватной картины жизни общества, социального окружения людей. Это достигается, среди прочего (культура, история, литература), и посредством деятельности средств массовой коммуникации. В деталях же, всё это выражается в целом ряде функций.
В рамках этого подхода массовую коммуникацию изучают прежде всего как одно из средств поддержания функционирования общества в целом, а не как источник, способствующий социальным изменениям.
Применительно к социологии массовой коммуникации в рамках этой традиции анализа работали такие известные специалисты, как, например, Р.Мертон (р. 1910-2003), П.Лазарсфельд (1901-1976), Г.Лассвел (1902-1978).
В большом количестве имеющихся сегодня классификаций функциональных особенностей массовой коммуникации выделяют два уровня – уровень социума и уровень индивида.
Итак, при описании основных функций массовой коммуникации в обществе выделяются следующие:
Дата добавления: 2015-05-10; Просмотров: 493; Нарушение авторских прав?; Мы поможем в написании вашей работы! Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет |